Организационный момент. 2. Мотивация. Цель: создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение общей идеи-гипотезы, обусловливающей необходимость поиска фактов её обоснования. 3. Фронтальное исследование. Цель: поиск и отбор фактов для обоснования (опровержения) гипотезы -обобщения)всем классом. 4. Физкультминутка. 5. Обмен информацией. Цель: изложение результатов исследования . 6. Организация информации. Цель: классификация полученных в результате исследования фактов с целью их оценки по отношению к гипотезе-обобщению. 7.Связывание ( оценивание) информации. Цель: формулирование заключения о доказанности гипотезы на основании оценённых и систематизированных ранее данных 8. Подведение итогов, рефлексия . Цель: достижение понимания решения, осознание процесса мышления. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - Поделитесь, что вы ждете от урока? Что вы пожелаете друг другу? Улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите: Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу. Человек живет пока учиться и познает что-то новое. Деятельность учителя: Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Это М. М. Пришвин. Он работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьём , наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек, не равнодушный к чужой проблеме, беде. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. - Посмотрите на доску. Что вы видите? - Можем ли мы навести порядок среди этих картинок? По какому принципу? - Что объединяет эти две группы? Какая общая идея может связать их? - Как вы думаете, можно найти подтверждение выдвинутой вами гипотезы в рассказе М. М. Пришвина «Ребята и утята»? Цель исследования – проверить предположение (гипотезу) о том, что животные, как люди, заботятся о своём потомстве на основе изучения рассказа М. М. Пришвина «Ребята и утята». - Ребята, перед началом чтения давайте обсудим и составим план нашей работы: 1. Прочитать рассказ «Ребята и утята» вслух. 2. Отметить карандашом в тексте те эпизоды, в которых содержатся факты, подтверждающие гипотезу. Словарная работа. В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение: Чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, вода спала, кузница. - А теперь приступайте к работе и не забывайте о цели нашего исследования. Белки прыгают по веткам- Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко!(прыжки на месте)……. - Ребята, с какой целью вы читали текст? Давайте обсудим такие вопросы: - Кто такой чирок-свистунок? - Где уточка устроила своё гнездо и почему так далеко от озера? - Что вы можете сказать о ребятах? Какие они: весёлые, жестокие, глупые ,несмышлёные беззаботные? Почему вы так считаете? - Как к ребятам относится автор? - Какие факты, подтверждающие нашу гипотезу, вы нашли? Учитель кратко записывает факты на доске под гипотезой. - Вспомните, какая у нас была гипотеза в начале урока. - Ребята, зачитайте все факты, подтверждающие гипотезу. Есть ли факты, опровергающие её? (уточка не выпускала утят ни на минуту из виду, мать бегала за утятами с раскрытым клювом, перелетала в разные стороны в величайшем волнении, бросилась спасать своих сыновей и дочерей) - Удалось ли нам доказать эту гипотезу? Каким образом? - Значит, ребята, гипотеза о том, животные, как люди, заботятся о своём потомстве, доказана. - С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке? - Кто его автор? - Как рассказ М. Пришвина помог нам доказать выдвинутую гипотезу? - Какую ошибку совершили мальчики? - Кто помог им её исправить? - О чём автор заставил нас задуматься? - Как бы вы поступили на месте ребят? Подготовьте дома подробный пер | | |