СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературно чтения в 1 классе. Тема: В.Осеева "Кто хозяин?" УМК "Школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«конспект»





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия»

городского округа город Сибай

Республики Башкортостан











Конспект урока

литературного чтения



В. Осеева Кто хозяин?

1 класс

программа "Начальная школа XXI века"







Учитель начальных классов:

Сидоренкова

Галина Александровна





2012



ТЕМА: В. Осеева Кто хозяин?

Цели.

  1. Обобщить знания о творчестве В.А. Осеевой; формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;

  2. отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям, умение находить ответы на вопросы.

  3. Учить анализировать поступки и характер героев.

  4. Развивать умение находить главную мысль в произведении. Развивать речь, мышление, интерес к чтению.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

(Мотивационная установка на урок)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.



- Улыбнись друг другу и гостям. - Радуйся успеху.

- Не бойся ошибок, помни - в классе тебе всегда помогут.

II.Целеполагание и мотивация

На уроках литературного чтения мы с вами читаем рассказы, стихотворения, сказки, которые учат нас быть добрыми, заставляют задуматься над поступками героев, проанализировать своё поведение.

Сейчас я попрошу вас быть внимательными. Вам нужно определить о каком произведении идет речь.

  • В каком рассказе мальчик поступил плохо с товарищем, сестрой, собакой, с прохожим и в итоге остался один? (Кто наказал его?)

  • Какой рассказ нас учит не тратить время зря, а творить полезные дела, чему –то учиться, что – то познавать ( Потерянный день)

  • В этом рассказе говорится о трех друзьях, один из которых не дал второму остаться голодным (Три товарища)

  • В этом рассказе говорится о мальчиках, которые любили сладкое, но были жадными, невоспитанными, они не думали о других членах семьи. (Печенье)

- Что общего у всех этих рассказов?

- Что вы знаете об авторе этих произведений?

- Какие еще произведения этой писательницы вы читали?

- Чему учат все произведение этого автора?

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Осеевой. Кто хозяин?

- Как вы думаете о ком это произведение?

Чтение произведения.

IV. Первичная проверка понимания.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- К какому жанру литературы относится это произведение?

- Какое чувство вызвал у вас этот рассказ?

- Назовите героев этого рассказа.

VI. Первичное закрепление

(чтение по частям)

-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.

Но прежде сделаем разминку для глаз

Физминутка для глаз

  • Чтение многосложных слов

  • Обяснить значение

горячо спорили – яростно, эмоционально

Поспешно – быстро, торопливо

Лесник- работник лесного хозяйства, лесной сторож

Чтени первой части текста

-Как у Коли и Вани появилась собака Жук?

-Как мальчики отнеслись к собаке?

-Какое чувство вы испытывали, когда читали?

-А почему?

- Как можно охарактеризовать мальчиков? (Чуткие, заботливые, отзывчивые…)

-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Находка. )

-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.

-Почему поспорили мальчики?

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

-Как можно озаглавить эту часть? (Спор)

-Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ.

-Что произошло с собакой ребят?

-Кто бросился на помощь к собаке?

- Что могло бы произойти с Жуком?

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Спасение)

-Как же можно охарактеризовать характер Вани?( трус, робкий, малодушный)

Как же можно охарактеризовать характер Коли?(Бесстрашный, смелый, решительный)

-Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему?

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на ней? Найди и прочитай строки, которые подходят к ней.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

VII.Применение знаний и умений в новой системе

  • Диафильм

- А сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе. Я предлагаю вам расположить картинки в нужном порядке.

(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают)

- Какая будет первая картинка? О чем она сообщает? (пересказ)

-Ребята, а какая же картинка показывает спор мальчиков?

-Давайте, найдём эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям в парах.

- Что видим на последней картинке?

  • Сейчас я вам буду читать предложения, если вы согласны с утверждением, то рядом с номером ставите +, если не согласны, то –

1.Собака была большая черная.

2.Она прибежала домой к Коле.

3. У собаки была перебита нога.

4.Коля согласен бал отдать собаку Ване.

5.Из двора лесника выбежали три собаки.

6. Ваня вскарабкался на дерево.

7.Коля бросился на помощь Жуку.

8.На шум приехала милиция.

9.Когда у мальчиков спросили, чья это собака, Коля ответил: «Моя», а Ваня молчал.

10. Этот рассказ написала А. Барто.

Самопроверка

- С каким произведением мы познакомились? Кто автор?

- Если бы вы были авторами этого рассказа, то как бы его озаглавили?

- Если бы вы встретились с мальчиками, то кому из них и какой совет дали бы?

- Как вы думает, Ваню будет мучить совесть?

- Как бы вы продолжили рассказ?

- Какие выводы сделали для себя?

- Прочитайте две пословицы:

Жизнь дана на добрые дела.

(РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА)

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

(БАШКИРСКАЯ ПОСЛОВИЦА)

Объясни смысл пословиц. Подходят ли они к прочитанному рассказу?

Я верю, что вы не будете совершать плохие поступки, а будете творить только добро.

VIII .Рефлексия.


































































































































1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.












































бесстрашный

смелый

решительный

малодушный

робкий

трусливый

чуткие

заботливые

отзывчивые











Просмотр содержимого презентации
«урок»

10 апреля. 10 апреля ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

10 апреля.

10 апреля

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТРИ ТОВАРИЩА КТО НАКАЗАЛ ЕГО? ПОТЕРЯННЫЙ ДЕНЬ ПЕЧЕНЬЕ ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА

ТРИ ТОВАРИЩА

КТО НАКАЗАЛ ЕГО?

ПОТЕРЯННЫЙ ДЕНЬ

ПЕЧЕНЬЕ

ВАЛЕНТИНА

АЛЕКСАНДРОВНА

ОСЕЕВА

КНИГИ ВАЛЕНТИНЫ ОСЕЕВОЙ

КНИГИ ВАЛЕНТИНЫ ОСЕЕВОЙ

КТО ХОЗЯИН? ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА

КТО ХОЗЯИН?

ВАЛЕНТИНА

АЛЕКСАНДРОВНА

ОСЕЕВА

по-до-бра-ли –  подобрали у-ха-жи-ва-ли –  ухаживали вы-здо-ро-вел –  выздоровел пе-ре-вя-зал –  перевязал вска-раб-кал-ся –  вскарабкался горячо спорили –  яростно, эмоционально поспешно –  быстро, торопливо лесник- работник лесного хозяйства, лесной сторож

по-до-бра-ли подобрали

у-ха-жи-ва-ли ухаживали

вы-здо-ро-вел выздоровел

пе-ре-вя-зал перевязал

вска-раб-кал-ся вскарабкался

горячо спорили яростно, эмоционально

поспешно быстро, торопливо

лесник- работник лесного хозяйства, лесной сторож

КТО ХОЗЯИН? ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА

КТО ХОЗЯИН?

ВАЛЕНТИНА

АЛЕКСАНДРОВНА

ОСЕЕВА

Проверь себя! КТО ХОЗЯИН? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. + - + - - + + - + - ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА

Проверь себя!

КТО ХОЗЯИН?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

+

-

+

-

-

+

+

-

+

-

ВАЛЕНТИНА

АЛЕКСАНДРОВНА

ОСЕЕВА

Жизнь дана на добрые дела. (РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА) Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (БАШКИРСКАЯ ПОСЛОВИЦА)

Жизнь дана на добрые дела.

(РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА)

Не суди по силе рук, а суди

по силе сердца.

(БАШКИРСКАЯ ПОСЛОВИЦА)