- сравнивать разножанровые произведения, ориентироваться в моделях с помощью памятки;
-определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- развивать умения нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.
1. Программное обеспечение – Windows XP (программа Power Point, графический редактор Paint и текстовый редактор Word),
2. УМК по литературному чтению для 2 класса под редакцией Л.А. Ефросининой.
1. Компьютер, мультимедийный проектор.
№ п/п | Этапы урока | Цель деятельности | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Примечание |
1. | Мобилизующее начало урока. 1 мин. | Настрой учащихся на результативную работу на уроке. | Приветствие. Проверка готовности рабочих мест учащихся к началу урока. | Проверяют готовность рабочих мест. | Слайд № 1 |
2. | Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний. 5 мин. | Актуализировать имеющиеся знания и умения учащихся, необходимые для работы над темой урока. | Проведение работы над правильностью чтения, упражнение в выборе интонации Организация проверки домашнего задания. 1)Учитель читает высказывания: - Главный герой произведения «Совушка» - мальчик Федотка. - Это произведение – русская народная сказка. - Сова улетела от дома потому, что ей было удобнее охотиться в другом месте. - Мальчик обидел сову. - Из-за того, что сова пропала, в доме стало много мышей, и они съели все запасы. - Произведение вызывает чувство тревоги Горя Радости Нежности Гордости 2) На доске: _____________ СОВУШКА ___________ГОЛОВУШКА _____________ 3) составление картинного плана к произведению В. Беспалькова «Совушка» | Читают про себя, хором Выбирают предложения, которые надо прочесть: с удивлением; с отчаянием спокойно зловеще Дети показывают с помощью сигнальных карточек ДА/НЕТ Выбирают из предложенных прилагательных те, которыми в сказке отец и мать называли совушку. (Умная, дрянная, садовая, бедовая, буйная) Работают в группах, составляют картинный план. | Слайд № 2 Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!» Нам в ответ: «Ух ты! Ух ты!» Вы нашли в лесу сову?! Проверка (Слайд 3) |
3 | Самоопределение к деятельности 2 мин. | Определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя; | Рассмотрите картинке на слайде. Как вы думаете, что их объединяет? | Называют картинки; Определяют, что это предметы из произведений В. Сутеева Самостоятельно определяют тему урока. Называют произведения Сутеева, которые читали ранее. | Слайд 4. Слайд 5 |
4. | Постановка учебной задачи 1 мин. | Что вы хотите узнать, читая произведение «Снежный зайчик»? | Определяют задачи урока: КТО ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ? ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕМУ УЧИТ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ? | |
5. | Усвоение новых знаний. 15 мин. | Содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественного произведения; | Знакомит с портретом автора, его краткой биографией. Организует первичное восприятие и работу с текстом во время чтения | Читают первую часть рассказа, определяют главных героев отвечают на вопросы учителя по тексту. Читают вторую часть, заполняют таблицу в тетради на печатной основе. | Слайд 6. Слайд 7 Слайд 8. |
6. | Упражнения для снятия эмоционального напряжения и физической усталости. (25-я минута урока) | Снять эмоциональную нагрузку, физическую усталость, предупредить утомляемость. Способствовать формированию основ ЗОЖ | Снег кружится, снег кружится, На ладошки мне ложится. Пусть снегами всё заносит, Пусть лютуют холода, Зима меня не заморозит, Не напугает никогда! - Ребята, а какие у вас любимые зимние забавы? Как вы думаете эти игры полезны для здоровья или нет? Почему? | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя по правилам ЗОЖ | |
7 | Продолжение работы по теме урока 5 мин. | Содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании. | Организует работу с текстом во время чтения Словарная работа | Читают третью часть, заполняют в парах таблицу в тетради Объясняют самостоятельно и с помощью словаря значение слов: космонавт, скафандр, кокошник, спутник. | Слайд 9. |
8. | Закрепление нового материала. 10 мин. | Установить осознанность усвоения учащимися нового материала, способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; развивать умение передавать личностное отношение к прочитанному. | Какой же зайчик получился у Кати? Прочтите описание. Подумайте и скажите, какой же девочкой была маленькая Катя: Можно ли нам брать с неё пример? (Вывод: Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример) - Ребята, а в каких ситуациях вам пригодится упорство и терпение? Поработаем в группах и соберём пословицы о труде и трудолюбии: Выберите пословицу, которая больше всего подходит к рассказу. | Находят в тексте ответ на вопрос, работают с иллюстрацией. Дают характеристику главной героине. Делают вывод, доказывают своё мнение. Работа в группах: собирают пословицы о труде и трудолюбии. Всякий человек по делу познаётся. | Слайд 10. Слайд 11. |
9. | Обобщение и систематизация знаний. 1-2 мин. | Обобщить знания и умения по теме урока. | Вернёмся к задачам нашего урока. КТО ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ? ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧЕМУ УЧИТ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ? | Называют героев. Жанр произведения – рассказ. Сравнивают со сказкой и стихотворением. Произведение учит доводить начатое дело до конца. | |
10. | Информация о домашнем задании. 1 мин. | Сообщить домашнее задание, проинструктировать учащихся о его выполнении. | - Выполнить задания в тетради на стр.35. По желанию нарисовать иллюстрацию к рассказу «Снежный зайчик» | Записывают в дневнике. | Слайд 12. |
11. | Подведение итогов урока. Рефлексия. 1-2 мин. | Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности. | - Ребята, сегодня вы много читали, обсуждали, делали выводы. Оцените, как это у вас получилось | Самостоятельно оценивают работу на уроке: | Слайд 13. |