Сабақ/Урок 67 Сынып/Класс 2
Пән/Предмет Литературное чтение
Тақырып Тема: Обобщение по разделу. Тест №4 «Мы и природа».
Мақсат /Цель: обобщение и контроль знаний учащихся по произведениям раздела.
Міндеттері/Задачи: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям в разделе «Мы и природа»; провести проверку в форме тестовой работы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Межпредметные связи: русский язык, ИЗО.
Құрал-жабдықтар, көриекті кұралдар /Оборудование, наглядные пособия: учебник «литературное чтение», книга для чтения «литературное чтение», рабочая тетрадь, задания тестовой работы на
А-4.
Сабақ түрі/Тип урока: комбинированный
Эдіс- тәрілдер/Методы: словесный, наглядный, практический.
Сабақ барысы/Ход урока:
I. Организационно-психологический момент. Настрой на урок.
II. Жужжащее чтение (3 мин.) Краткий пересказ прочитанного (3 ученика)
III. Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» наизусть.
IV. Сообщение темы урока.
В течение некоторого времени мы знакомились с произведениями из раздела «Мы и природа».
Сегодня вспомним все произведения и выполним тестовую работу.
V. Работа по теме.
1. Рубрика «Проверь себя» с.88-90
VI. Физминутка.
2. Тест №4 по разделу «Мы и природа».
1. О каком времени года рассказывается в произведениях раздела «В снежной стране»?
а) о весне б) о зиме
в) о лете г) об осени
2. Отгадай загадку, допиши отгадку.
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
_____________________________________
3. Что кушали Муми-тролли перед сном в рассказе Туве Янссон «Первый снег»?
а) вкусные пироги б) хвойные иголки
в) кору деревьев г) вареники с картошкой
4. Кто автор стихотворения «Встреча зимы»?
а) С.Есенин б) А.Пушкин
в) И.Никитин г) С.Суйфуллин
5. Как спасалась Уточка в сказке В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»?
а) ныряла зимой в озеро б) сильно громко крякала
в) пряталась в снег г) била крыльями Лиса
6. Продолжи строчку стихотворения:
И белые шали
Набросили ели,
И белые шубы
_________________________________________________
7. Соедини стрелкой название произведения и автора.
«Снегурочка» русский народ
«Девочка Снегурочка» В.Даль
8. Как называется стихотворение А.Пушкина, в котором есть следующие слова
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
а) «Зима в лесу» б) «Вот север, тучи нагоняя…»
в) «Пороша» г) «Первый снег»
9. Что подарил Дед Мороз героям сказки В.Степанова «Серебряный ключик». Соедини:
Зайцу бруснику
Лосёнку зёрнышки
Хомячку морковку
10. С чем сравнил санки герой в стихотворении «Санки»?
а) ветром б) метеоритом
в) аргамаком г) космическим кораблём
11. Укажи название произведения А.Дуйсенбиева
а) «Санки» б) «Зима в лесу»
в) «Говорящий грач» г) «По родному краю»
12. В какой сказке герои строили себе жильё? Запиши название.
_______________________________________________________
13. Напишите главных героев произведений.
«Зимовье зверей»
_________________________________________________________________
«Подарок для Санта-Клауса»
__________________________________________________________________
«Морозко»
__________________________________________________________________
3. Самопроверка.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся произведению из раздела.