СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Повторение по разделу "Мы и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения на тему "Повторение по разделу. Тест № 4 "Мы и природа" Цель: обобщение и контроль знаний учащихся по произведениям раздела. 

Задачи: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям в разделе «Мы и природа»; провести проверку в форме тестовой работы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Межпредметные связи: русский язык, ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Повторение по разделу "Мы и природа"»

Сабақ/Урок 67 Сынып/Класс 2

Пән/Предмет Литературное чтение

Тақырып Тема: Обобщение по разделу. Тест №4 «Мы и природа».

Мақсат /Цель: обобщение и контроль знаний учащихся по произведениям раздела.

Міндеттері/Задачи: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям в разделе «Мы и природа»; провести проверку в форме тестовой работы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Межпредметные связи: русский язык, ИЗО.

Құрал-жабдықтар, көриекті кұралдар /Оборудование, наглядные пособия: учебник «литературное чтение», книга для чтения «литературное чтение», рабочая тетрадь, задания тестовой работы на

А-4.

Сабақ түрі/Тип урока: комбинированный

Эдіс- тәрілдер/Методы: словесный, наглядный, практический.

Сабақ барысы/Ход урока:

I. Организационно-психологический момент. Настрой на урок.

II. Жужжащее чтение (3 мин.) Краткий пересказ прочитанного (3 ученика)

III. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения С.Есенина «Пороша» наизусть.

IV. Сообщение темы урока.

В течение некоторого времени мы знакомились с произведениями из раздела «Мы и природа».

Сегодня вспомним все произведения и выполним тестовую работу.

V. Работа по теме.

1. Рубрика «Проверь себя» с.88-90

VI. Физминутка.

2. Тест №4 по разделу «Мы и природа».

1. О каком времени года рассказывается в произведениях раздела «В снежной стране»?

а) о весне б) о зиме

в) о лете г) об осени

2. Отгадай загадку, допиши отгадку.

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

_____________________________________

3. Что кушали Муми-тролли перед сном в рассказе Туве Янссон «Первый снег»?

а) вкусные пироги б) хвойные иголки

в) кору деревьев г) вареники с картошкой

4. Кто автор стихотворения «Встреча зимы»?

а) С.Есенин б) А.Пушкин

в) И.Никитин г) С.Суйфуллин

5. Как спасалась Уточка в сказке В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»?

а) ныряла зимой в озеро б) сильно громко крякала

в) пряталась в снег г) била крыльями Лиса

6. Продолжи строчку стихотворения:

И белые шали

Набросили ели,

И белые шубы

_________________________________________________

7. Соедини стрелкой название произведения и автора.

«Снегурочка» русский народ

«Девочка Снегурочка» В.Даль

8. Как называется стихотворение А.Пушкина, в котором есть следующие слова

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою

а) «Зима в лесу» б) «Вот север, тучи нагоняя…»

в) «Пороша» г) «Первый снег»

9. Что подарил Дед Мороз героям сказки В.Степанова «Серебряный ключик». Соедини:

Зайцу бруснику

Лосёнку зёрнышки

Хомячку морковку

10. С чем сравнил санки герой в стихотворении «Санки»?

а) ветром б) метеоритом

в) аргамаком г) космическим кораблём

11. Укажи название произведения А.Дуйсенбиева

а) «Санки» б) «Зима в лесу»

в) «Говорящий грач» г) «По родному краю»

12. В какой сказке герои строили себе жильё? Запиши название.

_______________________________________________________

13. Напишите главных героев произведений.

«Зимовье зверей»

_________________________________________________________________

«Подарок для Санта-Клауса»

__________________________________________________________________

«Морозко»

__________________________________________________________________


3. Самопроверка.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся произведению из раздела.