СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 4 классе.Урок направлен на развитие навыков связной речи, творческого воображения,  навыков осознанного и выразительного чтения учащихся, воспитание любви и бережного отношения к природе, к животному миру.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе.»

Урок литературного чтения по теме «Отношение человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыша».

Класс 4 «Б»

Учитель начальных классов Кузнецова Анна Валерьевна

Цели:- продолжать знакомство с произведением «Приёмыш»;

-развивать навыки связной речи, творческие воображение, навыки осознанного и выразительного чтения;

-выявить отношение человека и птицы через текст «Приёмыш»

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животному миру.

Оборудование:

выставка книг Д.Н Мамина-Сибиряка;

презентация на тему «О жизни Д.Н Мамина-Сибиряка»

карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Выявление цели урока через название темы.

(Выявить как человек относится к природе).

Рассказ об авторе (готовит отдельный ученик, рассказ сопровождается презентацией).

  1. Работа над эмоциональным фоном рассказа (Какие чувства и ощущения у вас возникли во время чтения и после чтения? Составление клайстера)



  1. Работа над содержанием текста.

Вопросы:

Предлагаются слова-помощники «Я думаю…Я считаю…По-моему…).

-Как рассказчик-охотник впервые увидел лебедя?

Карточка (Что вы узнали о жизни Тараса)

Где жил? Когда поселился? Как выглядел?

- Найдите в тексте описание лебедя, его характера(работа с таблицей).

- Как лебедь оказался у Тараса?

Зачитайте отрывок, как дружили Соболько и Приёмыш.

Докажите, что Соболько и Приёмыш были дороги Тарасу.

Почему Тарас решил приютить лебедя?

Найдите в тексте предложение, которым можно объяснить решение Тараса (летать-то не умеет…)

Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас?

А как вы бы поступили на его месте?

Физминутка.

Игра «Кубизм»

-Понимал ли лебедь Тараса? Докажите.Как относился Тарас к лебедю.

-Сравните поведение лебедя летом и осенью.

-Проанализируйте: умышленно или случайно Приёмыш ушёл от Тараса?

-Почему расстались трое друзей?

-Легко расставаться с другом? Чему учит рассказ?

Общий вопрос:

Как вы думаете, как правильно нужно было поступить Тарасу:

Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?

Подрезать крылья птице и навсегда сделать её ручной?

Силой удержать в избушке до зимних холодов, затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

(Дети выбирают первую версию, так как птице нужна свобода.)

Дискуссия

Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

Приёмыш наврядли вернётся к Тарасу, так как это свободная птица, ей нужна полная свобода. Лебеди, как известно, очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни.

И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей жизнью.

Такой любви нужно учиться у лебедей нам- людям.

А нам в первую очередь -беречь природу, птиц, любить окружающую нас среду.

Итог .

Какой вывод можно сделать по уроку?

Домашнее задание.

Составить рассказ на тему «История одного лебедя».