СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших" является уроком обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап. ( 1 мин.)


Дети, к нам сегодня пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

(Аплодисменты и поклон)

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Покажите и расскажите.


Я настрой себе нашёл

Чтобы быть везучим,

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!


-Итак, начинаем урок.


Включение в деловой ритм.


Личностные: мотивация на успех.


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

( 3 мин.)



































3. Работа по теме урока.

( 3 мин.)

( Включить видео « В мире животных»)


-Вы когда-нибудь слышали эту музыку?

- Эту пьесы написал французский композитор Поль Мориа и называется она «Алуэтт» (в переводе – «жаворонок»). Эта музыка являлась основной темой к телепередаче «В мире животных».

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой музыки?



-Посмотрите на нашу выставку книг.

-Давайте вспомним, о ком эти книги?

-Назовите авторов данных произведений.

-Как назовем мы нашу выставку? -Давайте вместе с вами определим тему урока.

СЛАЙД 1



-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке ?

-К нам на урок пришла сова (кукла) и привела с собой совят,(в корзине 4 МАЛЕНЬКИХ игрушечных СОВЁНКА)











-А как вы думаете, почему именно сова пришла к нам на урок?

-Поэтому сова и пришла на урок , чтобы помочь вам и поделиться мудростью .



-Дети, а вы что-нибудь можете рассказать о сове?

-А как вы думаете, почему сова привела с собой совят?



- Они будут помогать вам в работе и смотреть, как дружно вы будете выполнять задания (раздать совят).



-Сейчас Владислав С. расскажет вам о сове, а поможет ему в этом Роман Б.

(Слайды совы)



Ответы детей











Ответы детей





(О братьях наших меньших)

«О братьях наших меньших»






Будем вспоминать какие произведения мы изучали, выразительно читать, находить ответы на вопросы, давать характеристику героям, сравнивать произведения, будем учиться доброте, отзывчивости и заботе.



Она мудрая, умная, герой одного из произведений.





Ответы детей












Сообщение о сове










Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности





Регулятивные:

целеполагание.









Коммуникативные : умение полно и точно излагать свои мысли.















Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать.

Познавательные:

получение новой информации.

4. Работа с произведениями раздела.

Работа в группах.


( 10 мин.)




































5. Физмитука.

( 1 мин.)

Дети, в каждой группе на столе письма от нашей совы, возьмите конверт №1, откройте его.

-Что в нём находиться?

-Совёнок просит вас внимательно прочесть жужжащим чтением и определить название произведения, автора и жанр соответствующих произведений.

-Не забывайте посовещаться друг с другом. Совята внимательно за вами наблюдают.

-На выполнение задания - 3 минуты. (Песочные часы.)

-Время пошло.


1 группа –«Жила-была собака …» Ирина Михайловна Пивоварова-стихотворение.

2 группа –«Храбрый утёнок »Борис Житков –сказка.

3 группа–«Музыкант» Виталий Бианки –рассказ.

4 группа –«Ребята и утята » Михаил Пришвин – рассказ.


-Ребята, совята просят вас оценить свою работу. Возьмите листок самооценки розового цвета.

-Напишите фамилию и имя, поставьте себе + или – за 1 этап выполнения работы.

-Ай, какие вы молодцы. Совята очень довольны вашей работой.








-Ребята, давайте с вами проведём физминутку, а поможет мне в этом Александра Н.

В лесу темно

Все спят давно.

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка - сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит!







Читают жужжащим чтением.

Соотносят текст, названия произведений, авторов, определяют жанры произведений.















Проверка и самостоятельное оценивание своих достижений.















Выполняют движения.








Выполняют движения









Коммуникативные:

Умение работать в группах













Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей









Регулятивные: самооценка.












Личностные: установка на здоровый образ жизни.

6. Работа в группах.

(13 мин.)































































7. Самостоятельная работа по содержанию учебника

( 3 мин.)

























8. Зрительная гимнастика.

( 1 мин.)











9. Цифровой диктант с проверкой по эталону.

( 5 мин.)









































10. Домашнее задание.

( 1 мин.)







11. Итог.

Рефлексия.

( 4 мин.)












-Дети, а теперь посмотрите, у вас конверт № 2, давайте узнаем, что в нем?


1 группа

Ирина Пивоварова «Жила-была собака»

1)Какая была собака? Найдите в тексте.

2)Если бы у вас была собака, как бы вы за ней ухаживали?

2 группа

1)Борис Житков «Храбрый утёнок ».

-Как утята избавились от злой стрекозы? Расскажите.

2)Евгений Чарушин «Страшный рассказ».

-Кого испугались ребята? Изобразите испуг мимикой.

3 группа

1) Валентин Берестов «Кошкин щенок ».

Кукольный пальчиковый спектакль.

4 группа

1)Виталий Валентинович Бианки «Сова ».

Театрализация.

-На работу вам 3 минуты. (Песочные часы).

-4 группе надо подготовиться к выполнению своего задания

-Ребята, представьте, что вы попали в театр.

- Какие правила поведения в театре вы должны знать и выполнять?


-А сейчас я вам открою маленькую тайну. В нашем театре играют актёры - ваши одноклассники, ребята из 4 группы. Они покажут вам мини-спектакль по мотивам сказки Виталия Валентиновича Бианки "Сова ". Аплодисменты.



-Давайте поблагодарим героев произведений, которые встречаются в разделе .Этот раздел мы сегодня заканчиваем .

-Как он называется?

-Дети, а чему учат нас эти произведения?


-Совёнок просит вас оценить себя на 2 этапе.





-Дети, сова с совятами приготовили вам ещё одно задание, на столе у каждой группы лежат листочки зелёного цвета. Посмотрите внимательно. Там даны названия произведений и авторы. Соотнесите название произведения и автора.

На выполнение этого задания - 1 минута. Время пошло.(Песочные часы).

- Скажите, а где можно проверить быстро, не листая долго учебник?

- А теперьоткройте учебник на с.220.

- Найдите нужный раздел.

- В содержании раздела найдите нужные фамилии авторов.

- Проверьте по содержанию, правильно ли вы соотнесли автора и название произведения.


-Ребята, оцените себя на третьем этапе урока.





- Сейчас предлагаю побыть совятами.

1) На «раз» - широко открыть глаза

На «два» - сильно зажмуриться. (Повторить 3 раза)

2) Ушки держим посредине пальцами и тянем вверх, вниз. (Повторить 3 раза)

3) Закрываем раковинами ушек слуховые проходы.

(Повторить3 раза)

4) Закройте глазки, посчитайте до трёх.

- Продолжаем работу.


– Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете содержание прочитанных произведенийи напишемцифровой диктант.

- Возьмите карточку оранжевого цвета . В клеточки будем вписывать цифры. Если утверждение верное – цифру 1, если неверное – цифру 0.


1. Ёжик в «Страшном рассказе» остался жить на даче. (1)

2. Сова в сказке Виталия Бианки старика не простила.(0)

3.Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Евгения Чарушина напугал медведь. 0

4.Ребята в рассказе Михаила Пришвина отпустили утят на волю. (1)

5. В рассказе Бориса Житкова утёнок Алёша – храбрец.(1)

6. Медведь в рассказе Виталия Бианки учился играть на скрипке.(0)

7. Произведение Виталия Бианки «Сова» - басня.( 0)


- У кого если «-», то прочтите ещё раз произведения. Кто не допустил ошибки , ставьте себе «+».


Проверка по эталону: 1001100(слайд)

- У кого получилось так же?

- Дети, давайте возьмём листки самооценки и вы оцените свои знания.



- Дети, совята просят вас оценить свою работу на четвёртом этапе.





- Ребята, а кто-то может быть знает кому из животных, и за что, были поставлены памятники?

- Дети , я вам предлагаю вместе с родителями сходить в библиотеку и подготовить сообщение о любом памятнике, поставленному животному, будь то в нашей стране или за рубежом.



- Незаметно урок подошёл к концу.


- О ком мы с вами говорили на уроке?

- Как вы думаете где пригодятся вам знания, полученные на уроке?

- Какие чувства вы испытывали сегодня на уроке ? Покажите с помощью пантомимы.


- Совята вами очень довольны, давайте их вернём в родной дом маме.


- Ребята, а помните, что у нас же сегодня гости. Давайте им подарим хорошую, добрую песню. Ведь всё хорошее на Земле для всех начинается с заботы.

Песня. (музыка-Борис Савельев, слова-МихаилПляцковский «По законам доброты.»)

- Пусть всем будет комфортно на этой большой земле.

- Спасибо, дети, вы работали замечательно!















Вопросы дети читают самостоятельно.

Ответы детей.





Ответы детей.








Показывают кукольный пальчиковый спектакль.

Подготовка к выполнению задания.








Повторяют правила поведения в театре .





Инсценировка по сказке Виталия Валентиновича Бианки «Сова».







Смотрят в оглавлении.

Ответы детей.

Проверка и самостоятельное оценивание своих достижений.







Самостоятельная работа в группах.





Ответы детей.

Нахождение нужной информации.







Проверка и самостоятельное оценивание своих достижений.



Выполняют упражнения.





















Выполняют задания.





















Сравнивают свои ответы с эталоном на слайде.



Проверка и самостоятельное оценивание своих достижений.



Ответы детей.













Ответы детей.



Выполнение пантомимы.











Исполняют песню.

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

- умение работать в группах;

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- сотрудничество со сверстниками;

- умение слушать и вступать в диалог.


















Личностные: умение выражать свои эмоции.
















Регулятивные: самооценка













Регулятивные: умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.









Регулятивные: самооценка






Личностные: уметь применять правила охраны своего здоровья.









Регулятивные:

- выполнять действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь осуществлять действия по образцу.













Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.






Регулятивные: самооценка.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.






Познавательные: умение находить информацию в текстах.







Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи.









Личностные: чуткость и внимание к окружающим.