1. Предметные результаты:
3. Личностные результаты:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. | 1.Приветствие учащихся - Здравствуйте, ребята. 2.Проверка готовности к уроку. Начинаем урок математики Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с парт убираем, чтобы не мешало в работе на уроке. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урока. | Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. |
II.Актуализация имеющихся знаний. | Проверка домашнего задания: Устный счёт: игра «Диагональ» ( на партах карточки с заданием) см.Приложение 1 - Итак, какое слово у нас получилось? | Проверяют домашнее задание Решают примеры. Составляют слово (движение) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами. |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | У нас получилось слово движение - Что мы уже знаем о движении? - Как найти скорость? Какая будет формула - В каких единицах измеряется скорость? -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа - Решим задачи Пассажирский поезд за 6 ч проехал 480 км. Узнай скорость поезда. Медуза проплыла за 2 ч 100м. С какой скоростью она двигалась? -А теперь давайте попробуем решить следующую задачу Заяц шёл к Волку 2 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошёл Заяц? Что заметили? - Верно, мы не знаем что такое путь - Значит, какую цель поставим, и какова тема урока? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Открывают тетради, записывают число, классная работа Отвечают на вопросы Чтобы найти скорость нужно пройденный путь разделить на время движения Решают задачи Сравнивают задачи, анализируют условие и делают вывод. Формулируют тему и цель задачи. Отвечают на вопросы | Регулятивные: под руководством учителя формируют учебную задачу урока; Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель; осознанно строят речевые высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса |
IV.Совместное открытие знаний. | - Сегодня мы с вами будем решать задачи на движения , но находить мы будем путь - Давайте откроем учебник на стр 62 и прочитаем правило как найти путь Чтобы найти путь нужно скорость умножить на время движения - К этому правилу есть соответствующая формула S = v · t - Давайте запишем ее у себя в тетрадях, возьмем красный карандаш и обведем эту формулу в рамочку - Эту формулу так же как о прошлую формулу нахождения скорости вам надо будет запомнить - Путь всегда измеряется в следующих единицах в км и м - Возвращаемся к задаче - Как же найдем путь, который прошел заяц? | Слушают учителя Открывают учебник Читают правило Записывают формулу Слушают учителя Отвечают на вопросы Нужно скорость умножить на время | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников при необходимости вносят коррективы. Познавательные: анализируют, сравнивают объекты, делают выводы создают алгоритм. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнёров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающихся |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | Решение задачи №7 стр 63 - Читаем задачу - Что известно ?(скорость поезда 56 км/ч и время 12 ч) - Что нужно найти? - Как найти путь? - А сейчас немного отдохнем - Прошу всех встать Физкультминутка Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево (Вращение головой). А теперь руками крутим- И для них разминка будет (Вращение рук вперёд и назад). Тянем наши руки к небу, В стороны разводим (Потягивания-руки вверх и в стороны). Повороты вправо-влево Плавно производим (Повороты туловища вправо-влево). Наклоняемся легко, Достаём руками пол (Наклоны вперёд). Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминке. | Решают задачу скорость поезда 56 км/ч и время 12 ч путь по формуле S=v·t Выполняют движения | Коммуникативные : вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания. Познавательные: повторение ранее изученного, уметь ориентироваться в системе знаний, делать выводы, видеть логическую связь, работать самостоятельно |
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Послушайте условие задачи решите самостоятельно Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 108 км/ч. Какое расстояние преодолеет эта рыба за 3 часа? - Проверяем - Что известно? Что нужно найти? По какой формуле? | Решают задачу | УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого. В 3 пакетах 78 пряников. В первом и во втором пакетах 49 пряников, а во втором и третьем пакетах 53 пряника. Сколько пряников в каждом пакете в отдельности? Решение примеров по вариантам 42*13 45*32= 78*11 26* 24= 43* 14= 63*21= 65* 11= 35* 22= | Анализируют текст задачи, записывают краткое условие 78 78 – 49= 29 (п) в 3 пакете 53- 29=24 (п) во 2 пакете 49 – 24= 25 (п) в 1 пакете Проверка: 29+24+25=78 Решают примеры | Регулятивные УУД: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; |
VIII.Рефлексия. | - Что мы узнали на уроке? - Как найти путь? - Какова формула? - В каких единицах измеряется путь? - Какие трудности возникли? Почему? Как они были преодолены? - Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему? Охарактеризуйте свою работу фразеолагизмом: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами | Отвечают на вопросы делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или не успеха учебной деятельности Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. |
IX. Домашнее задание. | Открываем дневники, записываем домашнее здание № 8, 10 стр 63 | Открывают дневники записывают домашнее задание | Регулятивные. Уметь оценивать правильность выполнения действий. |