СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t»»

УМК: Начальная школа 21 века

Предмет: Математика

Тема урока: «Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология концентрированного обучения

Цели урока:

Обучающие:

  • Формировать умения анализировать, составлять и решать задачи на движение;

  • Содействовать развитию практических навыков работы с величинами: скорость, расстояние;

Развивающие:

  • Развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное, обосновывать свои действия, доказывать;

  • Развивать внимание, математическую речь;

  • Развивать интерес к математике

Воспитательные:

  • Формирование навыков индивидуальной и коллективной работы;

  • Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, умение слушать и слышать мнение одноклассников и высказывать свою точку зрения; самостоятельность и творческую активность


Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

  • Называть единицы величин: скорость, расстояние;

  • Моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач

2. Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • умеют отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем,

  • производить простые логические действия,

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

Регулятивные УУД:

  • Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

  • осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

Коммуникативные УУД:

  • работают в сотрудничестве, слушают собеседника;

договариваются и приходят к общему мнению (решению);

3. Личностные результаты:

  • проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,

  • показывают способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник Математика. 4 класс. Часть 1. Автор: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева; тетрадь на печатной основе; мультимедийная аппаратура; презентация, карточки с примерами.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


1.Приветствие учащихся

- Здравствуйте, ребята.

2.Проверка готовности к уроку.

Начинаем урок математики Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с парт убираем, чтобы не мешало в работе на уроке.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к урока.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

II.Актуализация имеющихся знаний.


Проверка домашнего задания:

Устный счёт: игра «Диагональ»

( на партах карточки с заданием) см.Приложение 1

- Итак, какое слово у нас получилось?


Проверяют домашнее задание


Решают примеры.

Составляют слово (движение)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами.

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

У нас получилось слово движение

- Что мы уже знаем о движении?

- Как найти скорость? Какая будет формула

- В каких единицах измеряется скорость?

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа

- Решим задачи

Пассажирский поезд за 6 ч проехал 480 км. Узнай скорость поезда.

Медуза проплыла за 2 ч 100м. С какой скоростью она двигалась?

-А теперь давайте попробуем решить следующую задачу


Заяц шёл к Волку 2 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошёл Заяц?

Что заметили?

- Верно, мы не знаем что такое путь

- Значит, какую цель поставим, и какова тема урока?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы



Открывают тетради, записывают число, классная работа


Отвечают на вопросы


Чтобы найти скорость нужно пройденный путь разделить на время движения


Решают задачи





Сравнивают задачи, анализируют условие и делают вывод. Формулируют тему и цель задачи.


Отвечают на вопросы

Регулятивные: под руководством учителя формируют учебную задачу урока;

Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель; осознанно строят речевые высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса

IV.Совместное открытие знаний.


- Сегодня мы с вами будем решать задачи на движения , но находить мы будем путь

- Давайте откроем учебник на стр 62 и прочитаем правило как найти путь

Чтобы найти путь нужно скорость умножить на время движения

- К этому правилу есть соответствующая формула

S = v · t

- Давайте запишем ее у себя в тетрадях, возьмем красный карандаш и обведем эту формулу в рамочку

- Эту формулу так же как о прошлую формулу нахождения скорости вам надо будет запомнить

- Путь всегда измеряется в следующих единицах в км и м

- Возвращаемся к задаче

- Как же найдем путь, который прошел заяц?

Слушают учителя

Открывают учебник

Читают правило


Записывают формулу




Слушают учителя




Отвечают на вопросы






Нужно скорость умножить на время

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников при необходимости вносят коррективы.

Познавательные: анализируют, сравнивают объекты, делают выводы создают алгоритм.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнёров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающихся

V. Первичное закрепление во внешней речи.


Решение задачи №7 стр 63

- Читаем задачу

- Что известно ?(скорость поезда 56 км/ч и время 12 ч)

- Что нужно найти?

- Как найти путь?

- А сейчас немного отдохнем

- Прошу всех встать

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево (Вращение головой).

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет (Вращение рук вперёд и назад).

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим (Потягивания-руки вверх и в стороны).

Повороты вправо-влево

Плавно производим (Повороты туловища вправо-влево).

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол (Наклоны вперёд).

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

Решают задачу

скорость поезда 56 км/ч и время 12 ч


путь

по формуле S=v·t


Выполняют движения

Коммуникативные : вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания.

Познавательные: повторение ранее изученного, уметь ориентироваться в системе знаний, делать выводы, видеть логическую связь, работать самостоятельно

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


- Послушайте условие задачи решите самостоятельно

Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 108 км/ч. Какое расстояние преодолеет эта рыба за 3 часа?

- Проверяем

- Что известно? Что нужно найти? По какой формуле?


Решают задачу

УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

VII. Включение в систему знаний и повторение.


Решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

В 3 пакетах 78 пряников. В первом и во втором пакетах 49 пряников, а во втором и третьем пакетах 53 пряника. Сколько пряников в каждом пакете в отдельности?



Решение примеров по вариантам

42*13 45*32=

78*11 26* 24=


43* 14= 63*21=

65* 11= 35* 22=


Анализируют текст задачи, записывают краткое условие


78

78 – 49= 29 (п) в 3 пакете

53- 29=24 (п) во 2 пакете

49 – 24= 25 (п) в 1 пакете

Проверка: 29+24+25=78


Решают примеры

Регулятивные УУД:

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

VIII.Рефлексия.


- Что мы узнали на уроке?

- Как найти путь?

- Какова формула?

- В каких единицах измеряется путь?

- Какие трудности возникли?  Почему? Как они были преодолены? - Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему?

Охарактеризуйте свою работу фразеолагизмом:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами


Отвечают на вопросы


делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или не успеха учебной деятельности

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

IX. Домашнее задание.


Открываем дневники, записываем домашнее здание

№ 8, 10 стр 63

Открывают дневники записывают домашнее задание

Регулятивные.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.



Приложение 1











4

5

0

:

9

+

6

3

-

7

9

=














4

5

*

1

0

-

6

3

0

:

9

=














9

9

0

:

3

-

3

5

0

:

5

=














3

3

0

:

1

1

*

8

+

2

1

=














8

1

0

:

9

-

3

2

0

:

1

=














(3

2

0

+

4

0

0)

:

8

*

3

=














(4

4

4

:

4

-

5

1)

+

9

0

=














6

9

0

:

3

+

8

8

8

:

8

=






























3

4


3

4

1


2

7

0


3

8

0


4

1

0


2

6

0




Д



Е




Н




В




Е




И




























2

6

1


1

5

0



















Ж




И