СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" по теме "Увеличить (уменьшить) на..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс УМК "Школа России" по теме "Увеличить (уменьшить) на..."»

Разработка урока по математике в 1 классе  по УМК "Школа России" 

Тема: «Увеличить на – уменьшить на».

Цели:

  • воспитывать умение слушать и слышать учителя

  • знакомство с терминами «увеличить на» «уменьшить на»

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • развивать логическое мышление

Планируемые результаты.

Предметные

знания: познакомить с понятиями «увеличить на», «уменьшить на», научиться записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

умения: получение числа вычитанием 1 из непосредственно следующего за ним при счете; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; составлять числовую последовательность по заданному правилу; обоснование выбора арифметического действия.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.



1. Организационный момент.

Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задания все будем выполнять.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание

2. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.

Устный счет. Ответьте на вопросы:

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться мыслить и находить выход из любой ситуации.

2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

2. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

3. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Умника. И мы отправляемся дальше в путь.

Физминутка для глаз.

  1. Введение в новую тему.

- И вот мы в гостях у гнома Цветочка. Чем он занят?

- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветочку набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

- Ребята, посмотрите на выражение.

- Прочитайте данное выражение.

- На сколько увеличили число 4? (на 2)

- Как ещё можно прочитать это выражение?

- Какой ответ вы выбрали? (6)

- Ребята, посмотрите теперь на это выражение.

- На сколько уменьшили число 7? (на 3)

- Как ещё можно прочитать это выражение?

- Какой ответ у вас получился? (4)

Вывод: С какими новыми словами познакомились? (увеличить на…, уменьшить на …) на доску.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветочка достаточно воды для поливки его любимого цветка. И мы с вами отправляемся к гному, который нас уже ждёт.

4. Формирование новых знаний.

- С помощью какого действия вы дали мне ответ?

- Что мы делали с числом 5? (увеличили на 5)

- С помощью какого действия вы дали мне ответ? (-)

- Значит, что мы сделали с числом 5? ( (уменьшили на 3)

Вывод:

- Что мы с вами составили? (равенства)

- Что мы делали с числами? (увеличивали на 5 и уменьшали на 2)

Физминутка

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведет он физминутку,

Всем понравится она.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

  1. Работа по учебнику (стр.68 №1)

Откройте учебник на стр. 68.

- Рассмотрите рисунок, кого вы видите на рисунке?

- Обратите внимания на равенства.

- Что вы видите? (пустые клетки)

- Давайте составим по данному рисунку рассказ и заполним равенства.

- Найдите равенство, где мы число увеличивали. (8+2=10)

- На сколько мы увеличили число? ( на 2)

- Найдите равенство, где мы число уменьшали. (8-1=7)

- На сколько уменьшили число? (на 1).


  1. Работа в тетради.

Откройте тетрадь стр. 25.

Рассмотрите равенства, записанные под рисунком.

- Сколько бабочек было? (7)

- Что обозначает -2? (улетели)

- Сколько осталось бабочек? (5)

- Что мы сделали с числом 7? (уменьшили на 2)

- Посмотрите на 2 рисунок. Что изменилось?

- Прочитайте равенство.

- Что мы сделали с числом 5? (увеличили на 2)

Вывод:

- Что значит увеличить на 2? (прибавить 2)

- Что значит уменьшить на 2? (вычесть 2)

6. Самостоятельная работа.

Найдите в тетради №3

- Вы самостоятельно должны увеличить каждое число на 1 и записать ответ в пустую клеточку ниже.

- Вы самостоятельно должны уменьшить каждое число на 1 и записать ответ в пустую клеточку.

- Оцените правильность выполнения задания по школе.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

- Какую тему мы изучали сегодня?

- Что значит увеличить на?

- Что значит уменьшить на?

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

- Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

- Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»