Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение
Цель: познакомить с новым учебником, повторить изученное о числах от 1 до 20, закрепить знания о задаче, развивать навыки счёта и мышления
Планируемые результаты:
Предметные:
- умеют работать с учебником;
- применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20;
- умеют называть, записывать числа от 1 до 20, сравнивать объекты.
- распознавать простые задачи, составлять обратные задачи, осуществлять выбор знака действия для решения задачи;
- совершенствуют навыки счета.
Личностные:
- имеют мотивацию к учебной деятельности;
- осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- контролируют и оценивают свою деятельность и её результат.
Метапредметные:
- формируют тему и цель урока с помощью учителя;
- удерживают цель деятельности на уроке;
- высказывают своё мнение, при обсуждении задания;
- строят логические рассуждения;
- наблюдают и делают выводы;
- слушают и вступают в речевое общение;
- проявляют познавательную инициативу в учебном процессе.
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: учебник, раб.тетрадь
Ход урока
Орг.момент (вводная беседа)
- Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас!
- Математика – царица всех наук, без неё никак не прожить человеку! Математика окружает нас повсюду. Идём по лестнице и можно посчитать ступеньки, рассматриваем высокие здания и можно посчитать этажи, едет поезд и можно посчитать вагоны. Где ещё пригодится нам математика? (ответы учащихся)
Знакомство с учебником
- Царица Математика прислала для вас новый учебник.
- Рассмотрите ваш учебник Математики.
- Давайте назовём условные обозначения, которые помогут ориентироваться в учебнике и в заданиях.
Актуализация знаний
- Для того, чтобы узнать что-то новое, нам надо повторить счёт от 1 до 20.
- Рассмотрим рисунок. Куда пришли ребята? (В театр, кинотеатр)
- Сколько в этом зале рядов? (10)
- Сколько в ряду мест? (10)
- В каких рядах нет свободных мест? (в 1 и 2)
- Какие ряды свободны? (4 и 7)
- Сколько зрителей не сели на свои места? (5)
- В какой ряд могут сесть мальчик и девочка? (3, 5, 6)
- Под какими номерами будут их места в 3м ряду? 5м ряду? 6м ряду? (9 и 10, 7 и 8, 1 и 2)
- В какой ряд сядет 1 мальчик? (в 9 ряд)
- Под каким номером будет его место? (под № 5)
- Сколько свободных мест в последнем ряду? (3) Как узнали? (1 и 2)
- Могут втроем мальчики сесть в последний ряд? Почему?
- Сколько зрителей могут сесть на 8 ряд? (6)
- Как получили число 6? (3 и 3)
Целеполагание
- Откр. учебник на стр.4 и прочитайте текст под знаком «Начало урока»
- Что мы будем делать на уроке? (Сегодня на уроке повторим, как называют, записывают, сравнивают числа от 1 до 20)
- Кто назовёт тему урока? (Числа от 1 до 20. Счёт чисел от 1 до 20)
Работа по теме урока. Счёт от 1 до 20
№ 1 с.4
- Повторим числовой отрезок от 1 до 20 (устный счёт)
-Запишем числа в порядке увеличения? Что это значит? (Записать от меньшего числа к большему)
1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.
- Назовите «соседей» 8, 15, 19
(7 и 9, 14 и 16, 18 и 20)
- Назовите числа, которые при счёте стоят м/д 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15
(18, 16, 9-10-11-12-13-14)
№ 1 р/т
- Прочитайте числа. Подумайте, по какому правилу их записали (На убывание, пропуская одно число). Запишите ещё одно число по такому же правилу.
На доске:
- Давайте вспомним стихотворение:
Утка клювик повернула, там, где больше вкусного.
А где меньше отвернулась, ничего не скушала.
- А теперь сравните числа:
15 и 18 16 и 17
10 и 10 8 и 18
№ 2 с.4
- Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? (Сложение и вычитание) (используем веер чисел)
№ 2 р/т
- А теперь вычислим примеры в р/т.
- Рассмотрите выражения. Какие действия мы будем вычислять? (Складывать и вычитать/ увеличивать и уменьшать)
- Посмотрите на последний столбик. Как называются такие выражения? (Большие примеры)
Физминутка
Работа над задачами
№ 4 с.4
- Прочитайте задачу.
- Вспомните, задача состоит из условия и вопроса. Чтобы решить задачу, нужно подобрать решение и записать ответ (пирамидка на доске)
1 К – 10 к. ? к
2 К – 6 к
- Прочитайте вопрос ещё раз.
- Назовите решение.
- Почему задача решается сложением?
- Запишите решение и ответ.
10 + 6 = 16 (к.) – всего
Ответ: 16 карандашей всего
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
1) В первой коробке 10 карандашей, во второй – 6 карандашей. На сколько карандашей в 1 коробке больше?
- Дайте ответ на вопрос (В 1 коробке на 4 карандаша больше, чем во второй)
2) В первой коробке 10 карандашей, во второй – 6 карандашей. На сколько карандашей во 2 коробке меньше, чем в 1?
- Дайте ответ на вопрос (Во 2 коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой)
Физминутка
Работа с геом.материалом. Работа с отрезками
- Прочитайте текст под знаком «Работа с рисунком на полях»
- Как правильно измерить отрезки? (Прикладываем линейку к началу отрезка цифрой 0, смотрим на какой цифре отрезок заканчивается)
- Измерьте зелёный отрезок (зелёный отрезок – 5 см)
- Измерьте красный отрезок (красный отрезок - 6 см)
- Какой отрезок длиннее? Какой короче?
- На сколько см зелёный короче, чем красный? (На 1 см)
- На сколько см красный длиннее, чем зелёный? (На 1 см)
№ 4 р/т
- Как можно измерьте отрезки разными способами (На глаз, с помощью полоски, с линейкой)
Итог урока
- Какие числа мы сегодня повторили на уроке? (От 1 до 20)
Рефлексия
- Если вам на уроке было всё понятно – хлопните в ладоши
- Если сомневаетесь в своих знаниях – сложите руки перед собой
- Если было очень трудно – поднимите обе руки вверх
Д/З р/т с4 № 5 – заселить числами домик, № 6 – решить и сравнить числа