СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Повторение. Счёт от 1 до 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления счёта до 20, сравнения чисел в пределах 20, решения простых задач

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Повторение. Счёт от 1 до 20"»

Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение

Цель: познакомить с новым учебником, повторить изученное о числах от 1 до 20, закрепить знания о задаче, развивать навыки счёта и мышления


Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют работать с учебником;

- применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20;

- умеют называть, записывать числа от 1 до 20, сравнивать объекты.

- распознавать простые задачи, составлять обратные задачи, осуществлять выбор знака действия для решения задачи;

- совершенствуют навыки счета.

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- контролируют и оценивают свою деятельность и её результат.

Метапредметные:

- формируют тему и цель урока с помощью учителя;

- удерживают цель деятельности на уроке;

- высказывают своё мнение, при обсуждении задания;

- строят логические рассуждения;

- наблюдают и делают выводы;

- слушают и вступают в речевое общение;

- проявляют познавательную инициативу в учебном процессе.

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: учебник, раб.тетрадь

Ход урока

Орг.момент (вводная беседа)

- Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас!

- Математика – царица всех наук, без неё никак не прожить человеку! Математика окружает нас повсюду. Идём по лестнице и можно посчитать ступеньки, рассматриваем высокие здания и можно посчитать этажи, едет поезд и можно посчитать вагоны. Где ещё пригодится нам математика? (ответы учащихся)


Знакомство с учебником

- Царица Математика прислала для вас новый учебник.

- Рассмотрите ваш учебник Математики.

- Давайте назовём условные обозначения, которые помогут ориентироваться в учебнике и в заданиях.


Актуализация знаний

- Для того, чтобы узнать что-то новое, нам надо повторить счёт от 1 до 20.

- Рассмотрим рисунок. Куда пришли ребята? (В театр, кинотеатр)

- Сколько в этом зале рядов? (10)

- Сколько в ряду мест? (10)

- В каких рядах нет свободных мест? (в 1 и 2)

- Какие ряды свободны? (4 и 7)

- Сколько зрителей не сели на свои места? (5)

- В какой ряд могут сесть мальчик и девочка? (3, 5, 6)

- Под какими номерами будут их места в 3м ряду? 5м ряду? 6м ряду? (9 и 10, 7 и 8, 1 и 2)

- В какой ряд сядет 1 мальчик? (в 9 ряд)

- Под каким номером будет его место? (под № 5)

- Сколько свободных мест в последнем ряду? (3) Как узнали? (1 и 2)

- Могут втроем мальчики сесть в последний ряд? Почему?

- Сколько зрителей могут сесть на 8 ряд? (6)

- Как получили число 6? (3 и 3)


Целеполагание

- Откр. учебник на стр.4 и прочитайте текст под знаком «Начало урока»

- Что мы будем делать на уроке? (Сегодня на уроке повторим, как называют, записывают, сравнивают числа от 1 до 20)

- Кто назовёт тему урока? (Числа от 1 до 20. Счёт чисел от 1 до 20)


Работа по теме урока. Счёт от 1 до 20

№ 1 с.4

- Повторим числовой отрезок от 1 до 20 (устный счёт)

-Запишем числа в порядке увеличения? Что это значит? (Записать от меньшего числа к большему)

1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.

- Назовите «соседей» 8, 15, 19

(7 и 9, 14 и 16, 18 и 20)

- Назовите числа, которые при счёте стоят м/д 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15

(18, 16, 9-10-11-12-13-14)


№ 1 р/т

- Прочитайте числа. Подумайте, по какому правилу их записали (На убывание, пропуская одно число). Запишите ещё одно число по такому же правилу.


На доске:

- Давайте вспомним стихотворение:

Утка клювик повернула, там, где больше вкусного.

А где меньше отвернулась, ничего не скушала.

- А теперь сравните числа:

15 и 18 16 и 17

10 и 10 8 и 18


№ 2 с.4

- Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? (Сложение и вычитание) (используем веер чисел)


№ 2 р/т

- А теперь вычислим примеры в р/т.

- Рассмотрите выражения. Какие действия мы будем вычислять? (Складывать и вычитать/ увеличивать и уменьшать)

- Посмотрите на последний столбик. Как называются такие выражения? (Большие примеры)


Физминутка


Работа над задачами

№ 4 с.4

- Прочитайте задачу.

- Вспомните, задача состоит из условия и вопроса. Чтобы решить задачу, нужно подобрать решение и записать ответ (пирамидка на доске)

1 К – 10 к. ? к

2 К – 6 к

- Прочитайте вопрос ещё раз.

- Назовите решение.

- Почему задача решается сложением?

- Запишите решение и ответ.

10 + 6 = 16 (к.) – всего

Ответ: 16 карандашей всего


- Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

1) В первой коробке 10 карандашей, во второй – 6 карандашей. На сколько карандашей в 1 коробке больше?

- Дайте ответ на вопрос (В 1 коробке на 4 карандаша больше, чем во второй)


2) В первой коробке 10 карандашей, во второй – 6 карандашей. На сколько карандашей во 2 коробке меньше, чем в 1?

- Дайте ответ на вопрос (Во 2 коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой)


Физминутка


Работа с геом.материалом. Работа с отрезками

- Прочитайте текст под знаком «Работа с рисунком на полях»

- Как правильно измерить отрезки? (Прикладываем линейку к началу отрезка цифрой 0, смотрим на какой цифре отрезок заканчивается)

- Измерьте зелёный отрезок (зелёный отрезок – 5 см)

- Измерьте красный отрезок (красный отрезок - 6 см)

- Какой отрезок длиннее? Какой короче?

- На сколько см зелёный короче, чем красный? (На 1 см)

- На сколько см красный длиннее, чем зелёный? (На 1 см)


№ 4 р/т

- Как можно измерьте отрезки разными способами (На глаз, с помощью полоски, с линейкой)


Итог урока

- Какие числа мы сегодня повторили на уроке? (От 1 до 20)


Рефлексия

- Если вам на уроке было всё понятно – хлопните в ладоши

- Если сомневаетесь в своих знаниях – сложите руки перед собой

- Если было очень трудно – поднимите обе руки вверх


Д/З р/т с4 № 5 – заселить числами домик, № 6 – решить и сравнить числа