СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс Алгоритмы письменного сложения. Алгоритмы сложения трёхзначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс Алгоритмы письменного сложения. Алгоритмы сложения трёхзначных чисел.»

Урок математики3 а класс

Тема: Алгоритмы письменного сложения. Алгоритмы сложения трёхзначных чисел.

Цель: Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел

Задачи:1.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.

3.Воспитывать бережное отношение к природе

.Формируемые УУД:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок), определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и личностный смысл изучения математики.

Оборудование:карточки, презентациих

Ход урока


Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности. (1-2мин)

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

Личностные: ; способствовать формированию интереса к изучению математики

Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме, уметь вести диалог

2.Актуализация знаний. (4-5мин)

Устный счёт.

 160+70=230

1 слагаемое 400 ,2 слагаемое  240.Найдите сумму.  (630)

Увеличьте 500 на 300 = 800

Найдите сумму чисел 430 и 330. (760)

240 +250= 490 Проверка.

Чем похожи все числа? О чем говорит 0 в числах?   Назовите разряды.

Замените суммой разрядных слагаемых полученные результаты.

Назовите число, в котором 63 десятка?

Сколько сотен, десятков и единиц в числе 490?

Назовите число, у которого в 3 разряде 3 единицы?

Назовите число, в котором содержатся только сотни?

Познавательные: правильно выбирать знак в конце предложения

Регулятивные: контроль и

коррекция.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

\3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (4-5мин)


Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел.

На доске:

    43                  54                   72              123

+  21                   + 35            + 27           +456

    64                                          98

Проверьте по алгоритму правильность записи и решения. Найдите ошибки.  А какое выражение лишнее?  Почему? Можно найти сумму, используя данный алгоритм?   Попробуйте  решить пример в группах и вывести алгоритм?  Проверка алгоритма и его проговаривание хором.

Чему же мы сегодня на уроке будем учиться? (складывать трёхзначные числа).


4. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин)

  • Работа с учебником.

  • Сравним алгоритм ,данный в учебнике, с тем,который мы вывели.

  • Задание № 2.

  • 3 примера решаем вместе у доски+последний с переместительным свойством.

  • Кому было трудно?

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решение учебной задачи.

6. Первичное закрепление изученного материала. (7-8 мин)

Решение задачи.

В первый день для ремонта робота на планету доставили  254 детали, а во второй день на 167 деталей меньше.

Это задача? Докажите. (нет вопроса).

Придумайте вопрос. Подходит эта задача к теме нашего урока? (нет, здесь нужно вычитать, а мы знакомы только с алгоритмом письменного сложения).

Измените условие.(на 167 деталей больше, а не меньше).


Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).Познавательные:отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем способов.

Физ. минутка

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 7-8 мин)

Дифференцированная работа.

Уровень 1. Решение примеров у доски под контролем учителя.

Уровень 2. Запиши примеры в столбик и реши их: 115+285, 604+156, 156+139, 417+367.

Уровень 3. Восстанови пропущенные цифры.

2*3 28* 326

+*5* + 3*6 +***

712 *02 807

Проверка.

Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты).

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводына основе обобщения знаний

  1. Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин)

С. 71 № 4.

-Прочитайте задачу. Выделите главные слова.

Было- 480б.

Продал - ? по 16б. на 5с.

Осталось-?б.

(Работа в группах. Общее решение на группу.) 480-16Х5=400(б.)

Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)

- На уроке работали дружно и организованно.

- Чем занимались на уроке?

- Что было главным? Новым?

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Домашнее задание

С. 71 №3, 5.