Задачи:1.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания, использовать математическую терминологию, решать задачи разных видов, находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок), определять верные и неверные неравенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и личностный смысл изучения математики.
Ход урока | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. (1-2мин) |
Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час! | Личностные: ; способствовать формированию интереса к изучению математики Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме, уметь вести диалог |
2.Актуализация знаний. (4-5мин) |
Устный счёт. 160+70=230 1 слагаемое 400 ,2 слагаемое 240.Найдите сумму. (630) Увеличьте 500 на 300 = 800 Найдите сумму чисел 430 и 330. (760) 240 +250= 490 Проверка. Чем похожи все числа? О чем говорит 0 в числах? Назовите разряды. Замените суммой разрядных слагаемых полученные результаты. Назовите число, в котором 63 десятка? Сколько сотен, десятков и единиц в числе 490? Назовите число, у которого в 3 разряде 3 единицы? Назовите число, в котором содержатся только сотни? | Познавательные: правильно выбирать знак в конце предложения Регулятивные: контроль и коррекция. |
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
\3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (4-5мин) | |
Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. На доске: 43 54 72 123 + 21 + 35 + 27 +456 64 98 Проверьте по алгоритму правильность записи и решения. Найдите ошибки. А какое выражение лишнее? Почему? Можно найти сумму, используя данный алгоритм? Попробуйте решить пример в группах и вывести алгоритм? Проверка алгоритма и его проговаривание хором. Чему же мы сегодня на уроке будем учиться? (складывать трёхзначные числа). | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин) |
Работа с учебником. Сравним алгоритм ,данный в учебнике, с тем,который мы вывели. Задание № 2. 3 примера решаем вместе у доски+последний с переместительным свойством. Кому было трудно? | Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решение учебной задачи. |
6. Первичное закрепление изученного материала. (7-8 мин) |
Решение задачи. В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй день на 167 деталей меньше. Это задача? Докажите. (нет вопроса). Придумайте вопрос. Подходит эта задача к теме нашего урока? (нет, здесь нужно вычитать, а мы знакомы только с алгоритмом письменного сложения). Измените условие.(на 167 деталей больше, а не меньше). | Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).Познавательные:отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем способов. |
Физ. минутка |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 7-8 мин) |
Дифференцированная работа. Уровень 1. Решение примеров у доски под контролем учителя. Уровень 2. Запиши примеры в столбик и реши их: 115+285, 604+156, 156+139, 417+367. Уровень 3. Восстанови пропущенные цифры. 2*3 28* 326 +*5* + 3*6 +*** 712 *02 807 Проверка. | Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводына основе обобщения знаний |
Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин) |
С. 71 № 4. -Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Было- 480б. Продал - ? по 16б. на 5с. Осталось-?б. (Работа в группах. Общее решение на группу.) 480-16Х5=400(б.) | Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин) |
- На уроке работали дружно и организованно. - Чем занимались на уроке? - Что было главным? Новым? | Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Домашнее задание |
С. 71 №3, 5. | |