СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс "Сравнение трехзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс "Сравнение трехзначных чисел"»

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Ребята, добрый день! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать тетради, ручки, карандаши, сигнальные карточки (зеленые – да, красные - нет), карточки с заданием.

Присаживаемся, сядьте прямо, ноги на полу.

Прочитайте девиз нашего урока:


“Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!”

-Как вы понимаете это высказывание?

-А вы готовы не лениться, а трудиться? Тогда начнем!

Сегодня я предлагаю вам стать исследователями в стране Почемучек, в которой живут Маша и Миша. Скажите, кто такие исследователи? Что они делают? (ИССЛЕДОВАТЕЛЬ -тот, кто занимается изучением чего-либо, обследует что-либо из словаря Ожегова). Обратите внимание, на ваших партах подготовлены рабочие листы исследователя. Они нам сегодня помогут не сбиваться с пути и провести исследование до конца. На слайде и в вашем рабочем листе исследователя представлены задачи нашего урока. Но пункты перепутались местами. Вам нужно расставить задачи в правильной последовательности, в первом столбце указав соответствующий номер.

- По достижению каждого пункта мы будем ставить плюсик в третьем столбике.

проверьте себя.

1.Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых

2. Узнать, как сравнивать трехзначные числа

3. Научиться определять общее число единиц, десятков, сотен в числе



Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? Как представить трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых? ().

Хорошо!

Предлагаю выполнить задание на повторение прошлой темы.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Обратите внимание на орфограмму в слове классная.

инструкция: запиши в тетрадь каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполнили?

Проверим устно по цепочке.

309 =   + 

970 =   + 

222 =   +   + 

806 =   + 

250 =   + 

34 346 =   +   + 



- Молодцы, ребята, вы хорошо помните пройденный материал!

- Ребята, не забудьте в рабочем листе исследователя отметить выполнение первого пункта плана, поставьте плюс.

- герои страны Почемучка - Маша и Миша принесли нам задание, они не смогли его выполнить, у них возникли вопросы. Посмотрите на слайд.

инструкция : Сравните числа

1) 35 53

2) 64 69

3) 700 698

4) 829 832

5) 346 342

Как вы сравнивали числа? (сравнивали сначала десятки, затем единицы)

- А как вы сравнивали числа под номерами 3, 4, 5? (

- Ребята, вижу, что у вас возникло затруднение.

- сформулируйте затруднение (мы не умеем сравнивать трехзначные числа)



- А как вы думаете, как можно сравнить? Маша говорит, что нужно смотреть только на десятки, а Миша утверждает, что на все разряды числа. Кто же прав? (сравнивать десятки, единицы, сотни) Вопрос один, а предположений много.

- Кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? (сравнение трехзначных чисел)

- Какую перед собой цель мы поставим? (узнать, как сравнивать трехзначные числа)





Послушаем нашего помощника, он расскажет нам, как сравнивать трехзначные числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6230/main/217905/

- Ребята, так как мы можем сравнить трехзначные числа? (по числу сотен, по числу десятков, по числу единиц) открыли правило на стр. 50 и прочитали.



Теперь, зная, алгоритм сравнения трехзначных чисел предлагаю поработать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах, Прочитайте на слайде.

1 группа – это Саша, Даша, Маша. 2 группа- Света, Юля, Оля

Вспомним правила работы с планшетом. () Возьмите планшет, разблокируйте его, откройте приложение и отсканируйте код. Вам нужно будет вставить пропущенные слова в алгоритм сравнения трехзначных чисел. Для проверки нажмите слово «Проверить» https://udoba.org/node/183259



Ребята, поднимите зеленую карточку, кто выполнил без ошибок. Красную - у кого были ошибки. Молодцы, все справились с заданием.



- Ребята, какой пункт в рабочих листах исследователя мы выполнили? Отметим его.



Отметить ребят в табеле



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Следующее задание выполним в парах.

1 пара — это… 2 пара – это… 3 пара…

Давайте вспомним правила работы в парах, прочитайте на слайде.

- Посмотрите на упр. 2 стр.50

1 пара сравнивает трехзначные числа в 1 столбике, 2 пара – во 2, 3 пара - в 3 столбике.

Проверьте правильность ответов с эталоном на слайде.

- Ребята, поднимите зеленую карточку, кто выполнил без ошибок. Красную - у кого были ошибки. Молодцы, все справились с заданием.



- А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа.

- Обратите внимание на №1 стр 50. Прочитайте его. Сравните Ладожское озеро с Онежским и Онежским с Иссык-Кулем. Назовите самое глубокое озеро из предложенных вариантов.

- Ребята, что у вас получилось? Какая глубина у Ладожского озера? (230м). у Онежского? (127м). У Иссык-Куля? (668м)

- «Саша», подойди к Д-К и покажи свой ответ

- Л и О= 230127, О и И-К= 127

Самое глубокое озеро – Иссык-Куль, его глубина достигает 668метров.

- У всех так получилось? Саша, положи свою тетрадь под Д-К. остальные поменяйтесь с соседом по парте. Все согласны с тем, как выполнил задание Саша? Поставьте плюс, если правильно выполнено задание.

- Какой пункт плана мы выполнили? (3) Отлично! Отметим его в рабочих листах исследователя. Поставьте плюс.


Рефлексия

- вернемся к затруднению, возникшему в начале урока. В чем вы испытали затруднение? (мы не умели сравнивать трехзначные числа). Мы помогли Мише и Мише научиться сравнивать трехзначные числа? Как? (называют алгоритм сравнения трехзначных чисел)

- Давайте вспомним девиз нашего урока (слайд)

Где нам это пригодится? (на уроках математики, сравнивать годы жизни, расстояние)

- вспомним цель урока. Достигли ее? (да)

Все ли задачи урока выполнили?

- Какое задание вам запомнилось больше всего?

- Остались ли кого-нибудь трудности?


- Перед вами лесенка успеха. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы не поняли тему урока. Поставьте себя на 2 ступеньку, если у вас были какие-то затруднения. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо поняли тему урока.

- Поднимите руки, кто поставил себя на 1 ступеньку? Кто на 2? Кто на 3?


- Обратимся к табелю успеваемости, отметку 5 получают…

Домашнее задание №6 стр. 50. Реши задачу.

Наведите порядок на парте.

Спасибо за урок.












+/-

1.

Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых


2.

Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа


3.

Н Научиться сравнивать трехзначные числа







+/-

1.

Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых


2.

Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа


3.

Н Научиться сравнивать трехзначные числа







+/-

1.

Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых


2.

Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа


3.

Н Научиться сравнивать трехзначные числа











+/-

1.

Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых


2.

Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа


3.

Н Научиться сравнивать трехзначные числа







+/-

1.

Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых


2.

Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа


3.

Н Научиться сравнивать трехзначные числа







+/-

1.

Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых


2.

Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа


3.

Н Научиться сравнивать трехзначные числа