Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Ребята, добрый день! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать тетради, ручки, карандаши, сигнальные карточки (зеленые – да, красные - нет), карточки с заданием.
Присаживаемся, сядьте прямо, ноги на полу.
Прочитайте девиз нашего урока:
“Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает!”
-Как вы понимаете это высказывание?
-А вы готовы не лениться, а трудиться? Тогда начнем!
Сегодня я предлагаю вам стать исследователями в стране Почемучек, в которой живут Маша и Миша. Скажите, кто такие исследователи? Что они делают? (ИССЛЕДОВАТЕЛЬ -тот, кто занимается изучением чего-либо, обследует что-либо из словаря Ожегова). Обратите внимание, на ваших партах подготовлены рабочие листы исследователя. Они нам сегодня помогут не сбиваться с пути и провести исследование до конца. На слайде и в вашем рабочем листе исследователя представлены задачи нашего урока. Но пункты перепутались местами. Вам нужно расставить задачи в правильной последовательности, в первом столбце указав соответствующий номер.
- По достижению каждого пункта мы будем ставить плюсик в третьем столбике.
проверьте себя.
1.Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых
2. Узнать, как сравнивать трехзначные числа
3. Научиться определять общее число единиц, десятков, сотен в числе
Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? Как представить трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых? ().
Хорошо!
Предлагаю выполнить задание на повторение прошлой темы.
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Обратите внимание на орфограмму в слове классная.
инструкция: запиши в тетрадь каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Выполнили?
Проверим устно по цепочке.
- Молодцы, ребята, вы хорошо помните пройденный материал!
- Ребята, не забудьте в рабочем листе исследователя отметить выполнение первого пункта плана, поставьте плюс.
- герои страны Почемучка - Маша и Миша принесли нам задание, они не смогли его выполнить, у них возникли вопросы. Посмотрите на слайд.
инструкция : Сравните числа
1) 35 53
2) 64 69
3) 700 698
4) 829 832
5) 346 342
Как вы сравнивали числа? (сравнивали сначала десятки, затем единицы)
- А как вы сравнивали числа под номерами 3, 4, 5? (
- Ребята, вижу, что у вас возникло затруднение.
- сформулируйте затруднение (мы не умеем сравнивать трехзначные числа)
- А как вы думаете, как можно сравнить? Маша говорит, что нужно смотреть только на десятки, а Миша утверждает, что на все разряды числа. Кто же прав? (сравнивать десятки, единицы, сотни) Вопрос один, а предположений много.
- Кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? (сравнение трехзначных чисел)
- Какую перед собой цель мы поставим? (узнать, как сравнивать трехзначные числа)
Послушаем нашего помощника, он расскажет нам, как сравнивать трехзначные числа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6230/main/217905/
- Ребята, так как мы можем сравнить трехзначные числа? (по числу сотен, по числу десятков, по числу единиц) открыли правило на стр. 50 и прочитали.
Теперь, зная, алгоритм сравнения трехзначных чисел предлагаю поработать в группах.
Давайте вспомним правила работы в группах, Прочитайте на слайде.
1 группа – это Саша, Даша, Маша. 2 группа- Света, Юля, Оля
Вспомним правила работы с планшетом. () Возьмите планшет, разблокируйте его, откройте приложение и отсканируйте код. Вам нужно будет вставить пропущенные слова в алгоритм сравнения трехзначных чисел. Для проверки нажмите слово «Проверить» https://udoba.org/node/183259
Ребята, поднимите зеленую карточку, кто выполнил без ошибок. Красную - у кого были ошибки. Молодцы, все справились с заданием.
- Ребята, какой пункт в рабочих листах исследователя мы выполнили? Отметим его.
Отметить ребят в табеле
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Следующее задание выполним в парах.
1 пара — это… 2 пара – это… 3 пара…
Давайте вспомним правила работы в парах, прочитайте на слайде.
- Посмотрите на упр. 2 стр.50
1 пара сравнивает трехзначные числа в 1 столбике, 2 пара – во 2, 3 пара - в 3 столбике.
Проверьте правильность ответов с эталоном на слайде.
- Ребята, поднимите зеленую карточку, кто выполнил без ошибок. Красную - у кого были ошибки. Молодцы, все справились с заданием.
- А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа.
- Обратите внимание на №1 стр 50. Прочитайте его. Сравните Ладожское озеро с Онежским и Онежским с Иссык-Кулем. Назовите самое глубокое озеро из предложенных вариантов.
- Ребята, что у вас получилось? Какая глубина у Ладожского озера? (230м). у Онежского? (127м). У Иссык-Куля? (668м)
- «Саша», подойди к Д-К и покажи свой ответ
- Л и О= 230127, О и И-К= 127
Самое глубокое озеро – Иссык-Куль, его глубина достигает 668метров.
- У всех так получилось? Саша, положи свою тетрадь под Д-К. остальные поменяйтесь с соседом по парте. Все согласны с тем, как выполнил задание Саша? Поставьте плюс, если правильно выполнено задание.
- Какой пункт плана мы выполнили? (3) Отлично! Отметим его в рабочих листах исследователя. Поставьте плюс.
Рефлексия
- вернемся к затруднению, возникшему в начале урока. В чем вы испытали затруднение? (мы не умели сравнивать трехзначные числа). Мы помогли Мише и Мише научиться сравнивать трехзначные числа? Как? (называют алгоритм сравнения трехзначных чисел)
- Давайте вспомним девиз нашего урока (слайд)
Где нам это пригодится? (на уроках математики, сравнивать годы жизни, расстояние)
- вспомним цель урока. Достигли ее? (да)
Все ли задачи урока выполнили?
- Какое задание вам запомнилось больше всего?
- Остались ли кого-нибудь трудности?
- Перед вами лесенка успеха. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы не поняли тему урока. Поставьте себя на 2 ступеньку, если у вас были какие-то затруднения. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо поняли тему урока.
- Поднимите руки, кто поставил себя на 1 ступеньку? Кто на 2? Кто на 3?
- Обратимся к табелю успеваемости, отметку 5 получают…
Домашнее задание №6 стр. 50. Реши задачу.
Наведите порядок на парте.
Спасибо за урок.
| | +/- |
1. | Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых | |
2. | Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа | |
3. | Н Научиться сравнивать трехзначные числа | |
| | +/- |
1. | Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых | |
2. | Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа | |
3. | Н Научиться сравнивать трехзначные числа | |
| | +/- |
1. | Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых | |
2. | Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа | |
3. | Н Научиться сравнивать трехзначные числа | |
| | +/- |
1. | Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых | |
2. | Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа | |
3. | Н Научиться сравнивать трехзначные числа | |
| | +/- |
1. | Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых | |
2. | Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа | |
3. | Н Научиться сравнивать трехзначные числа | |
| | +/- |
1. | Вспомнить, как записывается сумма разрядных слагаемых | |
2. | Уз Узнать, как сравнивать трехзначные числа | |
3. | Н Научиться сравнивать трехзначные числа | |