1) Познакомиться с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками;
2) Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;
Набор полосок: 3 короткие, 2 средние, 1 длинная.
№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | время |
1 | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Станьте ровно возле своих парт, проверьте готовность к уроку. Пожелайте соседу по парте удачи. - Ребята, так как на уроках математики очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности, даю установку быть внимательными! Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Наша задача – на уроке не скучать! И начнем мы с вами с записи числа и классной работы. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Начнем наш урок. | - Здравствуйте. Учащиеся желают удачи соседу по парте и записывают число, классная работа. | 2 мин. |
2 | Мотивация к учебной деятельности, актуализация | - Ребята, вы любите путешествовать? -Сегодня мы с вами отправимся в стану под названием «Геометрия». И поподробнее познакомимся с одной из фигур. Хотите узнать, что это за фигура? Для этого нам с вами нужно решить примеры. В своих тетрадях решите следующие примеры: 560:4= (у) 150*2= (голь) 26*4= (тре) 960:2= (ник) - Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? | - Да. -Да, хотим.
1 ученик работает у доски. Учащиеся записывают и решают примеры. 560:4=140 150*2=300 26*4=104 960:2=480 - Треугольник. | 4 мин. |
3 | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | - Как вы думаете, о какой фигуре пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Какую фигуру мы называем треугольником, дайте определение.
- А все ли треугольники одинаковые или же на основе чего-то мы можем их различить? - Верно, они могут отличаться по углам. Вспомните, какие это треугольники.
- Как вы думаете, а по какому ещё признаку могут отличаться треугольники? - Верно. Какой будет тема нашего урока?
- Какая цель перед нами стоит?
-Посмотрите на слайд. Какая из данных фигур лишняя? Почему?
-Верно. Что вы знаете о треугольнике? | - О треугольнике. - Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника. - Нет, треугольники бывают разные. Мы их можем различать по углам. - Остроугольные. Прямоугольные. Тупоугольные. - По сторонам. - Виды треугольников по видам сторон. - Познакомиться с видами треугольников по видам сторон. - Узнать, какие бывают виды треугольников по видам сторон. Научиться различать треугольники по видам сторон. - Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники. - Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины. | 4 мин. |
4 | Открытие новых знаний Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке
Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)
Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии | - С чего мы начнём знакомство с видами треугольников?
- О чём будем говорить после?
- Какие бывают стороны?
- Каким методом или с помощью какого инструмента мы можем отличить стороны друг от друга? - На каждой парте лежат по три конверта с разными полосками. В паре с соседом откройте 1 конверт и внимательно рассмотрите эти полоски. Какой они длины. Измерьте их. Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник? - Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник. Полоски какой длины вы использовали? Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны. Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ. - Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник. - Одинаковые по длине полоски? - Как называется этот треугольник?
- Молодцы! Давайте назовём виды треугольников, которые у нас получились.
| - С того, что вспомним, какие бывают стороны. - Узнаем, какие бывают треугольники по видам сторон.
- Одинаковой длины и разной.
- Методом наложения или с помощью линейки.
Учащиеся выполняют задание в парах. - Равносторонний
- Две длинные, одну короткую.
- Составляют треугольник из полосок в паре. Учащиеся выполняют задание в парах. -Разной. -Разносторонний.
Равносторонний, равнобедренный и разносторонний | 10 мин. |
5 | Физкультминутка | - Ребята, давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 2 раза. 2.Закройте глаза. Не поворачивая головы, выполняем движения глазами. Влево- вправо- на носок, влево -вправо- в потолок…Это была «треугольная физминутка». 3. Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох. | -Ученики выполняют упражнения. | 3 мин. |
6 | Закрепление изученного на уроке | - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам по видам сторон. А где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73
- Самостоятельно выполните первое задание . Что в нём надо сделать? - Приступайте к выполнению задания. - Проверяем. Как вы определяли, какого вида каждый треугольник?
- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.
- Далее решим с вами задачу на стр. 72 №6. Читаем условие задачи. О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала нужно узнать? А затем? - Верно. Давайте составим краткое условие и запишем решение задачи. | Работа с учебником.
- Рассмотреть треугольники и выписать номера равностороннего, равнобедренного и разностороннего треугольников. Учащиеся выполняют задание.
- Мы определяли, какие стороны у этого треугольника, измеряя их линейкой. Один из учащихся выполняет задание у доски.
- В задаче говорится о книгах. Всего было 120 книг, выдали неизвестно сколько, осталось 56 книг. Нужно узнать на сколько больше книг выдали, чем осталось. - Нет. -Сколько книг выдали. А потом от большего числа отнять меньшее и мы узнаем на сколько.
Один из учащихся записывает задание у доски.
| 15 мин. |
7 | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности) | - Вспомните, ребята, какие задачи стояли перед нами на уроке?
- Смогли ли мы их достичь? - А какая была цель?
- Достигли ли мы её? - Перед вами лежат листки с самооценкой. Оцените собственные успехи на нашем уроке, подняв тот смайл, который соответствует вашим результатам на уроке. - Предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу: составить геометрический узор в полосе, состоящий только из равносторонних треугольников. (На столах конверты с треугольниками, полосы белой бумаги, клей) - Главный принцип построения узора – это повторяющиеся элементы. - Вот несколько заготовок, которые я для вас подготовила. - Полученные работы можно использовать в качестве закладки для учебника по математике. | - Узнать, какие бывают виды треугольников по видам сторон. Научиться различать треугольники по видам сторон. - Да. - Познакомиться с видами треугольников по видам сторон. - Да Учащиеся проводят рефлексию.
Учащиеся выполняют задание. На доске организовывается мини- выставка работ. | 5 мин. |
8 | Заключительный оргмомент (получение домашнего задания, оценивание и др.) | - Спасибо, ребята. Сегодня на уроке вы работали очень хорошо. Выставление оценок, комментирование. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник №6 стр 72. Выучить определения. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 мин. |