СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 3 класс «Виды треугольников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - познакомить учащихся с видами треугольников по сторонам. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс «Виды треугольников»»

УМК «Школа России»
Класс – 3 класс
ПредметТема урока – математика «Виды треугольников»

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме –112 урок


Цель урока - познакомить учащихся с видами треугольников по сторонам.


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками;

  2. Научить различать виды треугольников;

  • воспитательные

  1. Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий;

  2. Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;

  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература, Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные

1) Познакомиться с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками;

2) Научиться различать виды треугольников;

  • метапредметные

  1. Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  2. Построение логической цепи рассуждений.

  • личностные

1) Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий;

2) Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):


  • образовательные

  1. Познакомить учащихся с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками;

  2. Научить различать виды треугольников;

  • воспитательные

  1. Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий;

  2. Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;

  • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература, Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)


  • предметные

1) Познакомиться с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками;

2) Научиться различать виды треугольников;

  • метапредметные

  1. Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  2. Построение логической цепи рассуждений.

  • личностные

1) Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий;

2) Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения;



УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.


Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – треугольник, стороны, углы, виды углов, острый угол, тупой угол, прямой угол, равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольник.


План урока


Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература

  • Информационный материал

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, презентация: «Виды треугольников». Набор с разными треугольниками.

Набор полосок: 3 короткие, 2 средние, 1 длинная.

Межпредметные связи

чтение

русский язык

окружающий мир

ИЗО



Этапы урока открытия новых знаний по теме


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

время

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Станьте ровно возле своих парт, проверьте готовность к уроку. Пожелайте соседу по парте удачи.

- Ребята, так как на уроках математики очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности, даю установку быть внимательными!

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Наша задача – на уроке не скучать! И начнем мы с вами с записи числа и классной работы. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Начнем наш урок. 

- Здравствуйте.
Учащиеся желают удачи соседу по парте и записывают число, классная работа.

2 мин.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в стану под названием «Геометрия». И поподробнее познакомимся с одной из фигур. Хотите узнать, что это за фигура?

Для этого нам с вами нужно решить примеры. В своих тетрадях решите следующие примеры:
560:4= (у)
150*2= (голь)
26*4= (тре)
960:2= (ник)
- Расположите ответы в порядке возрастания.
- Какое слово у вас получилось?

- Да.

-Да, хотим.



1 ученик работает у доски. Учащиеся записывают и решают примеры.
560:4=140
150*2=300
26*4=104
960:2=480
- Треугольник.

4 мин.

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- Как вы думаете, о какой фигуре пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
- Какую фигуру мы называем треугольником, дайте определение.






- А все ли треугольники одинаковые или же на основе чего-то мы можем их различить?
- Верно, они могут отличаться по углам. Вспомните, какие это треугольники.


- Как вы думаете, а по какому ещё признаку могут отличаться треугольники?
- Верно. Какой будет тема нашего урока?



- Какая цель перед нами стоит?


-Посмотрите на слайд. Какая из данных фигур лишняя? Почему?




-Верно. Что вы знаете о треугольнике?

- О треугольнике.

- Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника.
- Нет, треугольники бывают разные. Мы их можем различать по углам.
- Остроугольные. Прямоугольные. Тупоугольные.

- По сторонам.
- Виды треугольников по видам сторон.
- Познакомиться с видами треугольников по видам сторон.
- Узнать, какие бывают виды треугольников по видам сторон. Научиться различать треугольники по видам сторон.

- Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.

- Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины.

4 мин.

4

Открытие новых знаний

  • Вовлечение учащихся в определении последовательности действий на уроке

  • Чередование различных форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)















  • Фиксация индивидуальных затруднений в учебном действии

- С чего мы начнём знакомство с видами треугольников?

- О чём будем говорить после?


- Какие бывают стороны?

- Каким методом или с помощью какого инструмента мы можем отличить стороны друг от друга?


- На каждой парте лежат по три конверта с разными полосками. В паре с соседом откройте 1 конверт и внимательно рассмотрите эти полоски. Какой они длины. Измерьте их. Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют  данный треугольник?


- Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины,  Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник. Полоски какой длины вы использовали?


Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны. Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют  РАВНОБЕДРЕННЫЙ.
- Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него треугольник.


- Одинаковые по длине полоски?

- Как называется этот треугольник?


- Молодцы! Давайте назовём виды треугольников, которые у нас получились.




- С того, что вспомним, какие бывают стороны.
- Узнаем, какие бывают треугольники по видам сторон.

- Одинаковой длины и разной.

- Методом наложения или с помощью линейки.


Учащиеся выполняют задание в парах.


- Равносторонний


- Две длинные, одну короткую.




- Составляют треугольник из полосок в паре.

Учащиеся выполняют задание в парах.

-Разной.

-Разносторонний.


Равносторонний, равнобедренный и разносторонний


10 мин.

5

Физкультминутка

- Ребята, да­вайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.

  1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, рас­слабив мышцы. Повторите 2 раза.

2.Закройте глаза. Не поворачивая головы, выполняем движения глазами. Влево- вправо- на носок, влево -вправо- в потолок…Это была «треугольная физминутка».

3. Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза.

Поморгайте несколько раз глазами, не напря­гая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

-Ученики выполняют упражнения.

3 мин.

6

Закрепление изученного на уроке

  • демонстрация учащимися усвоенных знаний на уроке и

  • демонстрация умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений)


- Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам по видам сторон. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73



- Самостоятельно выполните первое задание . Что в нём надо сделать?


- Приступайте к выполнению задания.


- Проверяем. Как вы определяли, какого вида каждый треугольник?




- На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой это треугольник? Выполните задание у доски.


- Далее решим с вами задачу на стр. 72 №6. Читаем условие задачи. О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти?




- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что сначала нужно узнать? А затем?

- Верно. Давайте составим краткое условие и запишем решение задачи.

Работа с учебником.





- Рассмотреть треугольники и выписать номера равностороннего, равнобедренного и разностороннего треугольников.
Учащиеся выполняют задание.




- Мы определяли, какие стороны у этого треугольника, измеряя их линейкой.

Один из учащихся выполняет задание у доски.


- В задаче говорится о книгах. Всего было 120 книг, выдали неизвестно сколько, осталось 56 книг. Нужно узнать на сколько больше книг выдали, чем осталось.

- Нет.

-Сколько книг выдали. А потом от большего числа отнять меньшее и мы узнаем на сколько.



Один из учащихся записывает задание у доски.

15 мин.

7

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности)

- Вспомните, ребята, какие задачи стояли перед нами на уроке?



- Смогли ли мы их достичь?
- А какая была цель?

- Достигли ли мы её?
- Перед вами лежат листки с самооценкой. Оцените собственные успехи на нашем уроке, подняв тот смайл, который соответствует вашим результатам на уроке.

- Предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу: составить геометрический узор в полосе, состоящий только из равносторонних треугольников.

(На столах конверты с треугольниками, полосы белой бумаги, клей)

- Главный принцип построения узора – это повторяющиеся элементы.

- Вот несколько заготовок, которые я для вас подготовила.

- Полученные работы можно использовать в качестве закладки для учебника по математике.


- Узнать, какие бывают виды треугольников по видам сторон. Научиться различать треугольники по видам сторон.
- Да.
- Познакомиться с видами треугольников по видам сторон.
- Да
Учащиеся проводят рефлексию.





Учащиеся выполняют задание. На доске организовывается мини- выставка работ.

5 мин.

8

Заключительный оргмомент (получение домашнего задания, оценивание и др.)

- Спасибо, ребята. Сегодня на уроке вы работали очень хорошо. Выставление оценок, комментирование.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник №6 стр 72. Выучить определения.

Учащиеся записывают домашнее задание.

2 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!