Класс: 6 класс
Тема: Сравнение чисел
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: урок с элементами моделирования ситуации
Активные формы: мотивация на каждом этапе, проблемные ситуации.
справка, межпредметная связь
Виды деятельности: работа с текстом учебника, работа с информацией, индивидуальная работа.
индивидуальная работа, самостоятельная работа
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения
обучения, технология дифференцированного подхода в обучении, технологии
здоровьесбережения, игровая технология
Оборудование: карточки,
видов на каждого ученика, рабочие тетради, карточки для обучающей самостоятельной
работы и для самостоятельной работы с последующей проверкой
Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
знаками, отрицательных чисел и 0.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
знаками, отрицательных чисел и 0;
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить правила по данной теме.
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД):
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь
логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих одноклассников
товарищей.
числа, нуль.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение);
-наглядные ;
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации.
Ход урока
1). Организационный момент.
Настрой на урок
2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Сравните числа: (карточки, один работает у доски)
1)324 и 728; 2) 1029 и 1009;3) 0,5 и 0,7 4)1,013 и1,1 5) 0,39 и 0,(39) 6) 1/7 и1/9; 7) 2/5и4/10; 8)-7 и 7 9) -10 и 6 10) -325 и 0
Выразить согласие с помощью сигнальной карточки.( зеленый конец -да, красный- нет)
Учитель: «Вы смогли выполнить задания?». Ученик: « Нет. Не полностью».
Учитель: «Что не получается?». Ученик: «Сравнить числа в пунктах 8-10».
Учитель : «Чем это задание не похоже на предыдущие?».
Ученик: «Здесь нужно сравнить положительные и отрицательные числа»
Учитель: «Какой возникает вопрос?»
Ученик: «Как сравнивать положительные и отрицательные числа».
Учитель: «Какова же тема нашего урока?» Ученик: «Сравнение положительных и
отрицательных чисел».
Учитель:«Ребята, давайте вместе откроем правила, которые помогут решить примеры 4) и
отрицательных чисел».
Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь "Сравнение чисел" .
Решить последний пример поможет нам координатная прямая.
Устно.
- Ребята, как сравниваем числа на координатной прямой?
- Большее число всегда расположено правее, меньшее число –левее.
Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.
Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.
Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило для рациональных чисел и записать его в тетрадь.
Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то, которое левее.
Теперь мы сможем сравнить последние 3 пары чисел и объяснить почему.
Отметьте на координатной прямой точки с координатами -7; -1; 0; 5.
Запишите одно положительное и одно отрицательное число. Сравните. Сделайте вывод.
Сравните положительное число и отрицательное.
Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.
Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.
Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули.
Правила сравнения чисел:
Любое отрицательное число меньше любого положительного.
Нуль больше любого отрицательного числа.
Нуль меньше любого положительного числа.
Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше.
Вывод: Какова закономерность в расположении чисел относительно нуля.
расположении положительных и отрицательных чисел на координатной прямой?». Ученик:
«Положительные числа расположены справа от нуля, а отрицательные – слева от нуля».
3)Физминутка
Игра « Найди ошибку». ( карточки) - Если считаете «правильно», то похлопайте; если неправильно, то потопайте.
«неправильно», то потопайте.
-25 -22 3-15 0-362 15-48
4)Закрепление.
№919(устно) по цепочке. №921,№924,925
А теперь проверим, как вы усвоили новую тему.
Выполните тест на листочках(взаимопроверка).
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее; б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.
а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.
Проверить и подвести итог:
5 "+" отметка 5,
4 "+" отметка 4 ,
3 "+" отметка 3.
Домашнее задание.
Пар.33,вопросы1-4
Стр197 -правила выучить; № 920, 922,948
5. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке),
Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки , собирает листочки.
6. Рефлексия
В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
Чему сегодня на уроке мы научились?
Трудно ли было?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Спасибо за урок.