СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 6 класс Тема урока: Вычитание

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 6 класс

Тема урока: Вычитание

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс Тема урока: Вычитание»

Урок математики 6 класс

Тема урока: Вычитание.

Цели урока:

1) провести контроль знаний, умений и навыков по темам «Сложение чисел с разными знаками», «Сложение отрицательных чисел»;

2) напомнить учащимся, в чем состоит смысл вычитания чисел;

3) ввести понятие вычитания отрицательных чисел.


Ход урока:

  1. Организационный момент

1) подготовка к уроку, сдать домашние тетради (1 мин)

2) записать домашнее задание: п.34, № 1093 (а –ж), 1097 (а,б), 1100

  1. Устная работа (5 – 7 мин) (фронтальная работа)

1) Расскажите правило сложения отрицательных чисел

2) Расскажите алгоритм сложения чисел с разными знаками

3) Вычисли устно: (на доску до начала урока)

        1. -20+17

        2. 5,8+(- 4,1)

        3. 3,9 + (-1,6)

        4. – 48 + (- 29)

        5. -200 + 92

        6. -100 + (-58)

Найди букву, соответствующую ответу, расположи ответы в порядке убывания и получишь слово

Коды ответов

А

-3

Е

-158

И

-108; -0,7

О

3

Б

- 1,7

В

2,3

Н

-77

К

-42

Т

-1

Ч

1,7

Р

-

Ы

2






  1. Самостоятельная работа

самостоятельная работа на планшетах (индивидуальная работа по вариантам) (5 мин)

1 вариант


2 вариант


3 вариант


1) -12 + (-8)


1) -35 + (-24)


1) -36 + (-54)


2) 37+ (-56)


2) 48+ (-67)


2) 26+ (-83)


3) -5,4 + (-3,5)


3) -17,2 + (-5,9)


3) -22,9 + (-5,4)


4) – 43 + 75


4) – 69 + 84


4) – 48 + 53


5) 4,61 + (-2,29)


5) 4,75 + (-2,83)


5) - 4,25 + 6,44


6) -1,68 + (-1,68)


6) -0,48 + (-0,48)


6) -0,37 + (-0,37)


7) -3,08 + 1,69


7) -6,5 + 8,23


7) -6,07 + 5,93


8) 0,66 + (-0,81)


8) 0,54 + (-0,83)


8) - 0,28+ 0,18


9)


9)


9)


10)


10)


10)


Ф.И.


Ф.И.


Ф.И.




  1. Изучение нового материала (7 – 10 минут)

1. работа с моделью термометра: назовите числа противоположные данной температуре

2. напомнить как называются компоненты при сложении и при вычитании (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность)

3. рассмотреть примеры

А

1) 13 – 7 =

2) 22 – 5 =

3) 100 -25 =

Б

1) 13 + ( - 7) =

2) 22 + ( -15) =

3) 100 + (-25) =

Чем они отличаются? (А - на вычитание чисел, Б на сложение чисел)

Какое число вычитают в столбике А, чему равно второе слагаемое в столбике Б?

Что вы можете сказать о числах 7 и -7?

4. сделаем вывод: вычитание чисел можно заменить сложением с числом противоположным вычитаемому, буквенная запись (учащиеся в тетрадь):

- это же словами

5. открываем стр.195 п.34 читаем правило, выделенное жирным шрифтом

6. любое выражение можно представить в виде суммы: -8 + 6 -3 = -8 + 6 + (-3)

7. Примеры:

1) 26 – 39 = 26 + (-39) = -13

2) 45 – (-23) = 45+23 = 68

3) -14 – 17 = -14 + 17 = 3

8. если уменьшаемое больше вычитаемого, то разность положительное число; если уменьшаемое меньше вычитаемого, то разность отрицательное число; если уменьшаемое и вычитаемое равны, то разность равна нулю.

  1. Закрепление: (12 -15 минут)

№ 1077 (а, б, в) – один человек у доски, остальные в тетрадях

а) -28 – (-32) = -28 +32

б) -46-30 = -46 + (-30)

в) х – 80 = х + (-80)


№ 1075 (а, в, г, д, ж, и, к, л,) – с комментированием с места

а) 10 – (-3) = 10 +3=13

в) -21- (-19) = -21+19 =-2

г) -9 – (-9) = 9+9 =18

к) -7,62 – (-7,62) = 0

д) -1,4 – 1,4 = -1,4 + (-1,4) =- 2,8

ж) 2,5 – 8,5 = 2,5 + (-8,5) = -6

и) 0 – 64,8 = 0 + (-64,8) = -64,8

л) -0,21- 0 = - 0,21


№ 1080(а) – доска

(62-28)-40 = (62+ (-28)) + (-40) = -6

  1. Итог урока. (2 мин) (на доску до начала урока)

тест с сигнальными картами:

1. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить:

а) модуль вычитаемого

б) противоположное вычитаемому число

в) вычитаемое

2. разность двух чисел отрицательна, если:

а) уменьшаемое равно вычитаемому

б) уменьшаемое больше вычитаемого

в) уменьшаемое меньше вычитаемого

3. 25 – 32 =

а) 57

б) – 57

в) -8

г) 8

4. 48 – (-15) =

а) 33

б) -33

в) 63

г) -63


Литература:

3