Урок по теме: «Деление дробей»
6 класс
Тип урока:
Закрепления и коррекции полученных знаний и способов действий.
Форма урока – урок-практикум.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование, наглядность к уроку:
Компьютер. Мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: кроссворд (Приложение - документ MicrosoftWord.)
Цели урока:
1. Предметные
закрепить правило деления дробей;
выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо успевающих учащихся.
2. Метапредметные
- учить ставить учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять контроль по результату.
- осуществлять анализ при поиске информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.
- учить работать в команде;
- учить строить диалог с партнером;
- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы
3. Личностные
- формировать учебно-познавательную мотивацию
- создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учащихся.
- воспитание аккуратности, внимания к слову учителя.
Задачи урока:
1. Закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями:
2. Расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями
Структура урока:
1. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений;
сообщение темы, целей и задач урока.
2. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
3. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях, с целью формирования умений.
4. Элементы здоровье сберегающих технологий.
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Ход урока:
ǀ.Организационный момент. Мотивация урока.
(В ходе урока показывается презентация.)
(Цель:Организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала. Психологический настрой учащихся.)
Учитель:
Запишем число, классная работа в тетради .
слайд 1
- Дроби всякие нужны, дроби разные важны, дробь учи, тогда придет к тебе удача, коли будешь дроби знать, тонкий смысл их понимать, станет легкой даже трудная задача! (О. Севастьянова)
Как вы считаете, это правильно, что изучать дроби важно?
Чем мы с вами занимаемся на протяжении многих уроков? (изучением обыкновенных дробей)
Какая дробь называется обыкновенной? (которую можно записать в виде а/в)
Чтобы сформулировать тему нашего урока, отгадаем кроссворд по теме “Дроби”.
Обучающиеся работают парами и отгадывают кроссворд на листах с заданиями.
Слайд 2
| | | | | | 1) | д | е | л | и | т | е | л | ь |
2) | с | о | к | р | а | щ | е | н | и | е | | | | |
| | | | 3) | н | о | л | ь | | | | | | |
| 4) | у | м | н | о | ж | е | н | и | е | | | | |
| | | 5) | е | д | и | н | и | ц | а | | | | |
| 6) | д | е | с | я | т | и | ч | н | а | я | | | |
о | б | ы | к | н | о | в | е | н | н | а | я | | | |
1.Как называется второе число при делении? (а : в)
2.Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число?
3.Какое число нельзя поставить в знаменатель дроби?
4. Каким действием можно найти расстояние, если известны скорость и время?
5. Назовите числитель у данной дроби:
?
6. Как называется дробь 0,32?
7. Как называется дробь
?
Слова-подсказки: (делимое, делитель, сокращение, десятичная, обыкновенная.)
В вертикальном столбце зашифровано слово, прочитаем его.
Итак, какая же тема нашего урока?
Слайд 3
(Деление обыкновенных дробей).
- Запишем тему нашего урока «Деление обыкновенных дробей»
II. Актуализация опорных знаний.
(Цель:Активизация внимание учащихся, коррекция и развитие мышления . Коррекция и развитие слухового внимания идет параллельно с повторением правил умножения и деления обыкновенных дробей, развитие памяти.)
Что нам необходимо знать, чтобы добиться поставленной цели?
( повторим правило, будем решать примеры на деление, уравнения, задачи, проанализируем свою деятельность.)
Основной этап урока.
(Цель:Применение знаний и способов действий, развитие мышления, сообразительности, аккуратности в записях. Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения).
Вспомнить правило умножение дробей, деление дробей, буквенную запись
Вспомнить понятие взаимнообратных чисел в ходе показ
Слайд 4 умножение обыкновенных дробей
Слайд 5 деление обыкновенных дробей
Слайд 6 взаимно обратные числа
Устный счет. Слайд 7-8
Решение примеров
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Слайд 9 Давайте попытаемся применить полученные знания на практике. | Ученики решают примеры | Привитие аккуратности при работе с действиями дробных чисел.. На данном этапе учащиеся отрабатывают алгоритм деления |
Работа у доскина деление и умножение смешанных чисел. Давайте попытаемся применить полученные знания на практике. Контролирует работу у доски, оказывает помощь. Слайд 10 | Ученик записывает решение примера на доске, полно и четко объясняя решение, остальные ребята работают на местах. | На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально) решают задание с проговариванием алгоритма решения вслух. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА слайд 11
Слайд № 12 «Найти ошибку» | Предлагаю вспомнить алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей, деление обыкновенных дробей, нахождение части от целого и понятие взаимообратных дробей и выполнить эти действия на конкретных примерах. | Цель:проконтролировать, до какой степени в действительности усвоен материал тем или иным учащимся. Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. |
Слайд 13
Работа с учебником.Решение задачи с помощью -Х-(ученик на доске)
Учебник №458 стр 86
6. Домашнее задание
(Цель:Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания).
Основное содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
№459, повторить правило пункты 12-14 | Комментирую д/з. | Записывают домашнее задание в дневник. | Домашнее задание дано носит практический характер. |
Слайд 14
Итог – рефлексия:
Слайд
-Было трудно…
-Было интересно…
-Я выполнял задания…
-Теперь я могу…
-У меня получилось…
3