1. Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивация обучающихся к учебной деятельности, проверка готовности к уроку. | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, сегодня урок математики у вас проведу я. - Предлагаю вам проверить готовность к уроку, у вас на парте должен лежать дневник, учебник, пенал и тетрадь. - Вижу все готовы. - Я предлагаю вам сесть необычным образом, я буду каждому ряду задавать вопрос о прошлой теме урока, а вам нужно ответить на него верно, только после этого ваш ряд сможет сесть. 1 ряд – я назову число, а вы назовите, сколько десятков и единиц в данном числе = 48 (4 дес., 8 ед.) 56, 32, 71, 28. 2 ряд – я назову число, а вы на левой руке покажите количество десятков, а на правой количество единиц = 53. 3 ряд – я назову число, ребята с 1 варианта будут десятками, ребята со второго варианта единицами. Сколько десятков я назову, столько человек в варианте поднимают руки вверх, сколько единиц, сколько и человек поднимает руки = 32. - Вы очень внимательны! Садитесь! | Личностный: обучающиеся демонстрируют элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию); обучающиеся демонстрируют обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: актуализация опорных знаний по теме десятки и единицы числа. Взаимооценка. | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение. методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | - Для того, чтобы проверить ваши знания, полученные на прошлом уроке, предлагаю выполнить самостоятельное задание на карточке. - Вам необходимо записать, сколько в числе десятков и единиц. Кому понятно задание, поднимите руку. На выполнение задания у вас есть 5 минут. - Время вышло. Обменяйтесь карточками в паре. На слайде ответы. Поставьте + или – рядом с ответом одноклассника. - Верните соседу карточку. Если у вас 6 «5» 5 «4» 4-3 «3» 2-1 «2» - Поставьте себе отметку самостоятельно. Хлопнут те, у кого 5, топнут те, у кого 4. Похлопаем ребятам. - Миша, где ты ошибся? Похлопаем Мише за то, что он нашел ошибку. - Я увидела, кто владеет материалом с прошлого урока и результат меня очень радует. | Личностный: обучающиеся демонстрируют элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях); |
3. Выявление проблемы Задача: коллективно с помощью ряда чисел сформулировать тему и цель урока. | Методы обучения: методы получения новых знаний: беседа; | - Предлагаю вам отправиться дальше в мир математики и познакомиться с новой темой, а для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на числа, написанные на слайде: - На какие группы мы можем разделить эти числа? (на однозначные и двузначные) - Какая тема урока? - Тема урока: однозначные и двузначные числа - Какую цель мы для себя поставим? - Цель урока: научиться различать однозначные и двузначные числа. - Желаю вам успехов в достижении цели! | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
4. Решение проблемы Задача: познакомиться с правилами построения однозначного и двузначного числа. Научиться различать однозначные и двузначные числа. | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | - Посмотрите еще раз на эти числа. - На доске у меня две колонки, прочитайте (однозначные и двузначные) - Скажите, в чем особенность однозначных чисел? (они состоят из одного знака (цифры)) - Предлагаю вам прочитать правило и сравнить с нашим предположением - Число, состоящее из одного знака (цифры), называется однозначным. - Мы оказались правы? - Молодцы! Будьте внимательны, однозначными числами являются цифры от 1 до 9. - Кто попробует сказать правило о двузначных числах? - Сравним. - Число, состоящее из двух знаков (цифр), называется двузначным. - А вот наименьшим двузначным числом является – 10, а наибольшим 99. - Кто попробует назвать правило однозначного числа? - Кто двузначного? - Кто повторит? - Молодцы! А для того, чтобы нам закрепить знания о правиле, я предлагаю вам вернуться к числам, с которыми работали в начале урока и со столбиками у меня на доске (однозначные числа, двузначные числа). - Так же у меня есть карточки с этими числами. Я предлагаю вам по одному выходить и распределить их по группам. О: 7, 2, 1, 9 Д: 15, 51, 70, 13, 10, 99 - Прочитаем вслух. - Вика, напомни еще раз правило однозначного числа. Миша, двузначного. - Молодцы! Я вижу, что вы запомнили правило и смогли распределить числа на группы. - Теперь я предлагаю вам встать и размять нашу головку очень необычным упражнением. Я предлагаю вам шёпотом посчитать от 40 до 100 в быстром темпе, когда закончите, садитесь на места. | Личностный: обучающиеся демонстрируют элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение осуществлять такую мыслительную операцию, как классификация); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
5. Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания о однозначных и двузначных числах. Актуализировать умение решать простые задачи. | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | - Предлагаю вам закрепить полученные знания и умения о однозначных и двузначных числах. - У каждого будет индивидуальное задание, но смысл будет один. Вам необходимо подчеркнуть лишние числа. - Например, Ира, у тебя какие числа нужно найти? (двузначные) - Значит какие ты будешь подчеркивать? (двузначные) - Поднимите руку кому понятно задание. На выполнение у вас есть 5 минут. - Предлагаю вам проверить. Кто находил однозначные числа поднимите руку. Миша читает, остальные у себя проверяют. Кто хочет добавить? Молодцы! - Кто находил двузначные поднимите руку? Игорь читает, остальные проверяют. Кто хочет добавить? Молодцы! - Вижу, что вы умеете отличать однозначные числа от двузначных, чему я очень рада! - Предлагаю вам вспомнить решение задач. - Откройте тетрадь. Отступите 4 клетки вниз. В пятой клетке пишем дату. Ниже классная работа. Ниже упражнение 1. - Посмотрите на слайд -Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. -Сколько книг было у Коли? (6) - Сколько ему подарили? (4) - Сколько стало книг? (неизвестно) - Вася, запиши на доске краткую запись. Остальные проверяют. Петя, ты согласен с краткой записью Васи? Б – 6 к. П – 4 к. С - ? - Как вы думаете, какое действие нам нужно выполнить, для того, чтобы узнать, сколько стало книг? (сложение) - Почему? (потому что ему подарили, значит книг стало больше) - Верно! У Коли было 6 книг и ему подарили еще 4, значит будет действие сложение. - Самостоятельно запишите решение без пояснения. - Лера, скажи решение, которое ты записала. Поднимите руку, кто согласен. 6+4=10 (КН.) - Прочитайте еще раз вопрос задачи и самостоятельно запишите ответ полно. - Гена, какой ответ ты записал? Кто согласен? Ответ: у Коли стало 10 книг. - Вторую задачу я попрошу вас выполнить в парах. Коля и Вера выполнят ее за доской. Затем мы все вместе проверим. - Заканчиваем работу над решение задачи. Проверим - Открываем доску и проверяем. Коля и Вера, объясните решение данной задачи - Поднимите руку кто не согласен с решением задачи - Молодцы! Поднимите руку кому понятно, как решать подобные задачи. Я очень рада! - Я предлагаю вам очень интересное задание на закрепление новой темы - Я предлагаю вам в парах на листах а4 изобразить с помощью геометрических фигур 2 однозначных числа и 3 двузначных. Вы можете изображать числа как вам захочется - Но для начала, вспомним правила работы в парах. Как мы общаемся? (шёпотом, не перебиваем друг друга, принимаем и уважаем мнение одноклассника) - Молодцы ребята, я буду ждать выполнения всех этих правил во время вашей работы. На работу у вас есть 5 минут - Кто хочет представить классу свою работу? А мы с ребятами, постараемся отгадать какие числа вы загадали - Какие фигуры в своем рисунке вы использовали? - Спасибо за ваше творчество, мы увидели большое количество креативных работ. | Личностный: обучающиеся демонстрируют элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение строить несложные модели математических понятий в задачах; общее представление о базовых межпредметных понятиях: геометрической фигуре; умение применять полученные знания в изменённых условиях); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы). |
6. Рефлексия Задача: подвести итоги урока. Смотивировать обучающихся на самооценку учебной деятельности. | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: беседа. | - И так, наш урок подходит к концу, что мы сегодня узнали? - Какая была цель урока? Мы ее решили? Как? - Что повторили? (решение задач) - Я считаю, что мы успешно освоили новую тему, закрепили навык решения задач - Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за креативные работы, … за помощь на уроке и перемене. - У каждого на карточке изображена мишень, внутри мишени числа от 5 до 1. - Вам нужно определить для себя то число, на которое вы поработали на уроке в соответствии с сектором и выделить его любым способом. (на слайде) - Число 1 – значит, вы никак не проявляли себя, не работали. 2 – вы работали, но вам было совсем не интересно. 3 – вы старались, но у вас ничего не получилось. 4 – вы старались, у вас многое получилось, но были трудности. 5 – у меня все получилось, и я все запомнил. - Покажите свои мишени мне. Отлично! - Урок закончен! Благодарю всех за работу! | Личностный: обучающиеся демонстрируют элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию). |