СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Величины. Закрепление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Величины. Закрепление"»

Тема урока. Что узнали. Чему научились. Величины.

Цель: закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, прививать интерес к историии, географии, математике.

Формируемые УУД:

Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения. Определять круг неизвестного по изученным темам.

Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, проводить пошаговый контроль самостоятельно.

Коммуникативные: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией, контролировать свои действия при работе в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания,умения и навыки, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии, работать в парах, принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Оборудование: мультимедийная доска,проектор, карточки. карта Африки. картины Египта. папирус с иероглифами, учебник.

I Орг. Момент.

Мотивация учебной деятельности.

Пусть сегодня для нас всех Нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи.

И успешности в придачу!

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?

А открытием, которое сегодня сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

Девиз нашего урока:

Никто не знает так много- как все мы вместе!

Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на воздушном шаре. Первый воздушный шар изобрели в 1783 году братья Монгольфье.

Какой это век?

Сосчитайте, сколько лет воздушному шару? (2016-1783= 233г) Сколько это веков? Докажите

II Актуализация знаний

1. Устный счет

Чтоб узнать куда мы отправимся в путешествие необходимо решить следующие числовые выражения.

Слайд 1

200-80:2=160

46+66+54=166

600-120:(4+2)=580

63+100+37=200

(100+580)-480=200

1мин 10сек+30сек=1м40сек

(300-90):3=70

1км 600м-500м=1км100м

1т550кг+450кг=2т

О ТВЕТ: ЕГИПЕТ

Египет известен всему миру своими памятниками.На каком материке находится, как вы думаете? (Работа с картой)

Своими очертаниями эта страна напоминает квадрат, каждая из сторон которого равна 1000 км. Какую площадь занимает Египет? 1000000 кв.км)

Число жителей Египта в 54 раза больше его площади. Какова численность египтян? (54 млн. человек)

Е гипет – страна на жарком континенте. Яркое солнце. Сыпучие пески. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты – пирамиды – гробницы правителей, живших здесь много веков назад. Рядом с пирамидой сидит грозный страж: полулев – получеловек, то есть сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для

того, чтобы жить счастливо, нужно к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны ещё при жизни начинали строить себе пирамиду – дом, который будет их пристанищем после смерти.

Что необходимо взять в дорогу путешественнику? (Атлас, книгу о Египте с репродукциями)

У нас есть 10000 рублей. Хватит ли нам этой суммы на покупку атласа ценой 1200 рублей и книги с репродукциями ценой 5600 рублей. (10000-5600-1200=3200 5600+1200=6800 10000-6800=3200)

По реке времени перенесемся в Древний Египет и узнаем интересные факты. Для этого предлагаю вам поработать в группах.

Вспомним правила групповой работы.

1. Умей уважать своего товарища 2. Умей каждого выслышивать

3. Не согласен — предлагай.

Задания для первой группы.

Расшифруйте название города, который в 3 тысячелетии до нашей эры был столицей Египта.

70

280

48

90

72

*9

:4

-30

*4

:4

+270

*6

:9

:6

*5

:10

:3

*80

-21

+30

ф

и

с

е

м

120 39 120 90 140 160

м е м ф и с

Задание для второй группы.

Расположите ответы примеров в порядке убывания, и вы узнаете название столицы Египта в первом тысячелетии до нашей эры.


1/3 ч =

мин (и)


1/10 дм =

см ( ы)


1/2т =

кг (ф)


1/12 сут =

ч (в)

500

20 2

1

ф

и в

ы

Задание для третьей группы.

Как называется столица Египта в наше время? Расположить ответы в порядке убывания.

240:6+240:8 = (р)

400-80:4:5= (а)

800-640:2:4= (к)

420-280:7= (и)

720 500 380 70

к а и р

Задания для четвертой группы.

Расположить ответы в порядке возрастания, узнаете имя знаменитого правителя Древнего Египта, для которого была построена самая большая пирамида.

23000+25 = (п)

18000+350 = (о) 7050-7000 = (х)

6080-6000 = (е)

37000+480 = (с)

50 80 18350 23025 37480

х е о п с

Задание для пятой группы

Как называется самая большая пустыня мира?

6000: (20*5)= (а)

603:3= (х)

1000: (90:9)= (с)

302*3= (р)

100 60 201 60 906 60

с а х а р а

Пустыня Сахара — величайшая пустыня нашей планеты. Сахара частично захватывает территорию более 10 государств. Славится частыми миражами, из-за которых в ней погибло несчетное количество человек.

Задание для шестой группы.

Как называется знак древнеегипетской письменности? Расшифруйте его название.

404:4= (р)

106*6= (л)

480:6= ( е)

120*4= (г)

999:9= (о)

333*2= (и)

7000:100= (и)

60*100= (ф)

70 80 101 111 480 630 666 6000

и е р о г л и ф

Следующая достопримечательность, это то, что египтяне создали письменность, которая называется ИЕРОГЛИФИКОЙ.

ИЕРОГЛИФЫ – это маленькие значки, изображающие предметы. Большинство произведений египетского искусства, которые можно увидеть в музеях и книгах, найдены в гробницах. Художники украшали гробницы сценами из жизни умершего. Из этих росписей мы много узнаем о жизни в Древнем Египте.

III Самоопределение к деятельности.

Египет полон тайн и загадок. Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

  1. Промежуток времени в 100 лет

  2. Отрезок длиной 100 см

  3. Самая маленькая единица длины.

  4. Отрезок длиной 10 см

  5. Время в 60 минут

  6. Расстояние в 1000м

  7. Единица времени в 60 раз меньше часа.

  8. Самая маленькая единица времени.

Какое ключевое слово получилось?

К акая тема нашего урока? Задачи урока. (Повторить изученные величины, переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот, сравнивать величины, решать задачи и примеры с изученными величинами).

Какие величины вы знаете? (единицы массы, длины, площади, времени)

Что общего у всех величин? (Их можно измерять, сравнивать. Складывать, вычитать, умножать, делить)

В каких единицах измеряют длину, площадь, массу, время?

По опорным словам, которые появились на доске (слайд) Запишите дату проведения сегодняшнего урока, используя как можно больше единиц времени.

(сегодня 29 ноября, вторник, осень, 2016 год, 21 век , 10 часов утра.) А сколько времени уже прошло от начала суток? (10 часов)

IV. Работа по теме урока.

Минутка чистописания.

Древний Египет окружен пустынями, но его земли отличались плодородием благодаря Нилу. Нил – это самая длинная река в мире. Давайте узнаем длину этой реки. Запишите это число. В нем 6 тысяч единиц 8 сотен 5 десятков и 2 единицы

Прочитайте это число (6852 км) выразить в метрах

Дать характеристику числу. (6852000)

Сколько цифр использовали для записи этого числа ? (5)

Всего десятков в этом числе? (685200)

Всего сотен? (68520)

Наше путешествие продолжается: мы должны расставить числа в порядке убывания и тогда, узнаем имя бога, дух которого вселялся в живого фараона. Ответ: Гарп 500 мм (а)

40см (р)

2дм (п)

6 дм (г)

На территории Египта расположены три пустыни. Одну вы уже знаете.

Есть еще Аравийская, Ливийская.

Площадь Аравийской пустыни

200000кв.км

Площадь Ливийской пустыни

600000кв км

Составьте по этой краткой записи, задачу и решите ее (устно)

Вернемся к пустыне Сахара. Она образовалась 4000лет назад Сколько это веков?

Давайте найдем площадь пустыни

Сахара.

Решение задачи.

С запада на восток протяженность 4800км, с севера на юг 2000м

4800*2= 9600 кв км

А теперь выберем средство передвижения. На чем бы нам отправиться. Вернее на ком? Кого называют кораблем пустыни? Как называют одногорбого верблюда? (дромедар. За 10 минут выпивает 100 литров воды, бактриан двугорбый верблюд) Чтобы определить, какое же расстояние мы должны преодолеть, нужно решить задачу.

Задача

В 1 день караван прошел 1957 км, во 2 день на 153 км больше, чем в первый день. А в 3 день – на 380м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошел караван за три дня?

Решение:

  1. 1957+153=2110м – во 2 день

  2. 2110-380=1730м – в 3 день

  3. 1957+2110+1730= 5797м

Такое расстояние мы должны преодолеть, для того чтобы добраться до пирамиды. V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

I. Решение задачи (коллективная работа).

Путешествие продолжается: мы у пирамиды Хеопса, одна из трех в Гизе, строили её 30 лет. (сколько это месяцев) Пирамида скрывает множество тайных коридоров и залов. Чтобы попасть туда нужно опять таки выполнить задание.

Вспомнить пространственные фигуры (конус, шар, параллелепипед, куб, пирамиду)

Что является основанием пирамиды? (квадрат)

Основание пирамиды Хеопса квадрат, длина стороны квадрата 27 метров. Найти периметр. Что такое периметр?

27*4=108 (м)

С амостоятельная работа с самопроверкой.

Выразить:

2 мин 30 сек= сек

6 мин= сек

35км 820 м= м

7км 710 м= м

13т250 кг= кг

567 кг = ц кг

7см2 5 мм2 = мм2

9дм2 8 см2= см2

Работа у доски 2 человека по карточкам (остальные — работа по тестам с взаимопроверкой)

1ч 15 мин * 85 мин

3 сут 18ч* 62 ч

710 дм * 71м

15 км 80м * 15008 м

Запиши такие наименования величин, чтобы получились верные равенства.

40-----=4--------

40------=4------

40------=4-----400------=4-----

  1. Какая единица времени самая крупная?

А) час; б) секунда; в) век; г) год.

  1. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток; б) 1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

  1. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 75 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2

  1. Какая единица времени самая мелкая? А) час; б) секунда; в) век; г) год.

  2. Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут. Б)1ч. – 60 сек. В) 1 век – 365 мес.

  1. Найди ошибку.

А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в)

в. = 200 лет

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм; В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

  1. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г 997 см … 9 м 97 см

800 м … 1 км 7 т … 250 ц

1век=100лет

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания? А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм; В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

  1. Сравни.

7кг20г… 720г 993см … 9м93см

900м … 1км 9т … 450ц

Самым любимым амулетом египтян был священный скарабей. Жук этот считался одной из форм бога солнца РА. Он же охранял мумии, чтобы пройти в следующий зал нам надо решить пример.

Мы у цели, все задания мы выполнили, побывали в пирамиде

Хеопса, а теперь пора возвращаться.

Рефлексия.

Какую тему мы повторяли?Какие величины вы запомнили?

Кто считает что тему усвоил хорошо? Кто еще сомневается?

Занимательный материал разгадать пословицы.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.

7 дней 12 месяцев кормит.

Чтение стихотворения Расула Гамзатого:

Сначала время благосклонно к нам И вместе с молодостью в изобилье Рукам дарует силу, свет – глазам.

Уму дает мечту и сердцу – крылья.

Оно нам зажигает свет зари.

В весеннем небе зажигает звезды. И каждому из нас твердит: “Твори!” Дерзай, лети, ты для полета создан!

Цените время. А почему у нас сегодня так много гостей? (юбилей школы)

Сколько лет нашей школе? Сколько еще лет должно пройти , чтобы школе исполнился один век? Узнайте дату основания школы? 2016 - 80 =1936 год

Молодцы! Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!