№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Друг на друга посмотрели, И тихонечко все сели. | Приветствуют. Отвечают | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.. | Математический диктант | Открываем тетради, записываем дату, классная работа. Математический диктант. 1. К разности чисел 86 и 20 прибавить 30. 2. Из числа 38 вычесть разность чисел 6 и 2. 3.К числу 10 прибавить сумму чисел 4 и 3. 4.Сумму чисел 15 и 5 разделить на 4. А теперь, возьмите карандаш и проверьте то, как вы выполнили. Поставьте +, если выполнено верно. Поставьте -, если выполнено неверно. Поднимите руку те, у кого ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть ошибки. Молодцы, ребята. | 13.03.20 Классная работа. 96 35 22 5 Проверяют. Поднимают. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Беседа Подведение к теме урока. | Над какой темой мы начали работать на прошлом уроке? Какую цель поставим перед собой? Сравните примеры в каждом столбике. 24+(10-4) (24+10)-4 (59-17)+3 59-(17+3) (25+15): 5 25+(15:5) Чем они похожи? Вычислим значения этих выражений. Вспомните, какое действие выполняется первым? А затем? Молодцы. (У доски решают 3 ученика по 2 примера, остальные работают в тетрадях) Покажите знаком, верно ли выполнено. Обратите внимание, почему в примерах числа одинаковы, а результат разный? Молодцы, ребята. | Скобки Продолжать тренироваться в решении примеров со скобками. Сравнивают Числами. Порядок скобок. В первом столбце в первом примере в скобках (10-4), а во втором (24+10) Во втором столбце в первом примере, в скобках (59-17), а во втором примере (17+3) В третье столбце в первом примере (25+15), а во втором примере (15:5) В скобках. За скобками. 24+(10-4)=30 (24+10)-4=30 (59-17)+3=45 59-(17+3)=39 (25+15): 5=8 25+(15:5)=28 Показывают. От порядка выполнения действий, зависит ответ примеров. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану;. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Работа на интерактивной доске | Выполним задание на интерактивной доске. Даны примеры и ответы. Решите их и выберите правильный ответ. (По 1 ученику выполняют на доске, остальные записывают в тетрадь) А теперь, проверим, нажав кнопку "проверить". Молодцы, выполнили верно. Встаньте те, у кого ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть ошибки. Молодцы, ребята. | 60-(28+12)=20 (45-15)-6=24 5*(15:3)=25 96-(77+13)=6 9*(7+3)=90 Встают | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
5 | Реализация построенного проекта. | Физминутка. | А сейчас, ребята, отдохнем. Все встали выполняем физминутку "Фиксики" | Физминутка. Встают и повторяют упражнения. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция. |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.. | Работа в рабочей тетради. Стр.58 | -Отдохнули и теперь можем продолжать работать. А теперь, открываем рабочую тетрадь на стр.58 №1 Молодцы, ребята. | Выполняют задание, комментируя. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа по карточкам. | На столах лежат карточки, подпишите их. Выполните задания по вариантам. 1 вариант Выполни решение 3*(11-7) 38-(21+7) 6*(58-50) 30:(100-90) 2 вариант Выполни решение 43+(12+11) 28-(9+2) (8-3)*2 29-(13-6) А теперь, сдайте карточки. | Слушают объяснение. Выполняют задание. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Подведение итогов | А сейчас, встаньте те, для кого эта работа показалась легкой? А теперь, у кого возникли затруднения? Хорошо, ребята! | Встают. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Итоги урока. Домашнее задание | Над какой темой мы сегодня работали? Как мы достигали поставленной цели? - Продолжите предложение: Мне больше всего удалось… С этого урока я получил …. Я хвалю себя за …. Я хвалю одноклассника за …. Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 58-59 | Скобки Решали примеры. Мне больше всего удалось… С этого урока я получил …. Я хвалю себя за …. Я хвалю одноклассника за …. Записывают д.з | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |