Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности. | 2 минуты. | Приветствие. - Добрый день, ребята! Напоминаю, что меня зовут Виктория Валерьевна и сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2 Проверка готовности рабочего места. - Проверьте вашу готовность к уроку. У каждого на парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь и пенал. Тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики. 1.3. Настрой на работу. Математика нужна Всем без исключения Тут затеи и задачи. Игры, шутки, все для нас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | - Приветствуют учителя и друг друга. - Проверяют своё рабочее место. - Садятся на свои места. |
2. Актуализация знаний. | 5 минут. | 2.1. Математическая разминка. - Ребята, в начале урока я предлагаю вам математическую разминку в виде устного счета. Сначала мы по одному человеку будем считать от 1 до 10, далее от 10 до 1. - Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Заселяем домики». У вас на партах лежат карточки с домиками, вам необходимо заполнить пропуски, записав цифры, из которых состоит цифра в крыше домика. - Теперь проверим, правильность выполнения задания. Обратите внимание на экран, сравните свои ответы, с эталоном. 2.2. Постановка проблемной ситуации. Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу. 2+1 3 4-3 1 5-1 5 - Обратите внимание на карточки. Что вы видите? - Подумайте и решите, какая запись будет лишняя? - Почему? | - Выполняют задания учителя. - 3 разных записи. - 3 запись. - Потому что 5-1 равно 4, а не 5. |
3. Постановка темы и цели урока. | 2 минуты. | 3.1. Постановка темы урока. - Что можно сказать о последней записи? Кто знает, как называется эта запись? Откройте учебник на стр.48 и прочитайте название темы. 3.2. Постановка цели урока. - Какую цель мы можем поставить на урок, используя опорное слово «познакомимся»? - Верно, сегодня мы познакомимся с такими понятиями как «больше», «меньше» и «равно». | - Тема сегодняшнего урока: Равенство и неравенство. - Познакомимся с равенствами и неравенствами. |
4. Открытие нового знания. | 15 минут. | 4.1. Фронтальная работа. -Положите 3 синих круга. Рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? - Как вы получили число 4? - Как бы вы назвали эту запись? - Сколько кругов было? - Сколько кругов стало? - Какой знак нужно поставить между этими числами? - Прочитаем запись: 3 - Как можно изменить запись, чтобы стоял знак «больше»? - Как бы вы назвали эту запись? - Почему? - Какой вывод мы можем сделать? 4.2. Фронтальная работа с учебником. 4.3. Работа с интерактивной доской. - Теперь я предлагаю вам самим расставить знаки равенства и неравенства. У вас на партах есть карточки, также обратите внимание на слайд. Вы будете работать в карточках, но также я буду вызывать по одному человеку к интерактивной доске, чтобы совместно решить задание. 4.4. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. - Откроем рабочие тетради на странице 19. - Вам необходимо самостоятельно расставить знаки «больше», «меньше» и «равно». На выполнение задания у вас есть 5 минут. | - 4 круга. - 3 + 1 = 4. - Пример / равенство. - 3. - 4. - Меньше. - 4 3. - Неравенство. - Потому что стоит знак «больше». - К равенству относятся записи со знаком «равно», к неравенству относятся записи со знаками «больше» и «меньше». - Равенства: 3-1=2, 4+1=5, 1+1=2. - Неравенства: 4-11, 5-12. |
5.Физкультминутка. | 1 минута. | - Перед следующей работой предлагаю немного отдохнуть. Встаньте все. Повторяйте движения за мной. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, И опять писать начнём. | - Выполняют упражнения. |
6. Первичное закрепление. | 7 минут. | 6.1. Решение задачи. - Кира, прочитай задачу. - Ответим на 1 вопрос. Сколько монет у Миши? А у Коли. - У кого больше монет? - Кира, запиши это неравенство на доске. - Молодец, присаживайся. - Сколько рублей у Миши? А у Коли? - У кого больше рублей? - Егор, запиши это неравенство на доске. - Молодец, Егор, присаживайся. 6.2. Парная работа. - Сейчас вам необходимо поработать в парах. У вас на партах лежит кирпичная стена. Одному из вас зеленым цветом нужно раскрасит верные равенства и неравенства, а второму красным цветом неверные равенства и неравенства. Но перед началом работы, вспомним правила работы в парах. | - У Миши одна монета. У Коли 2 монеты. - У Коли больше монет. - 1 - У Миши 5 рублей, а у Коли 3 рубля. - У Миши. - 53. |
7. Подведение итогов. | 2 минуты. | - Итак, наш урок подходит к концу. Какова была тема нашего урока? - Какую цель на урок мы поставили? - Мы достигли поставленной цели на урок? | - Равенство. Неравенство. - Познакомимся с равенствами и неравенствами. - Да. |
8. Рефлексия | 1 минута. | - Сегодня на уроке активно поработали... - Остальные тоже хорошо поработали, но стремитесь к отличным результатам. - У вас на партах лежит лесенка успеха. Нарисуйте себя на той ступеньке, на которую вы считаете, что справились. Чем выше – тем лучше. - Урок окончен. Вы свободны. Можете начать готовиться к следующему уроку. | - Оценивают свою деятельность. |