СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с применением приемов функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с применением приемов функциональной грамотности 5 класс Никольский

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с применением приемов функциональной грамотности»

1 слайд

Добрый день ребята, сегодня мы с вами участвуем в открытом уроке, у нас присутствуют гости – это учителя нашей школы. Не переживайте, все задания посильны для вас. И вы со всем справитесь. Желаю вам успехов на уроке.

2 слайд

Ребята, скажите, пожалуйста, кем вы мечтаете стать?

Как вы думаете, нужна ли математика в вашей работе?

3 слайд

Давайте выдвинем гипотезу, которую попытаемся доказать или опровергнуть в течении нашего урока. Это и будет цель нашего урока

4 слайд

Доказывать гипотезу, наше предположение мы будем с помощью кейса.

Кейс – это такая история , которая может произойти в реальной жизни и эту ситуацию нужно проанализировать, найти проблему и решить ее.

«Долгожданная встреча»

Глобальной проблемой 2020 года стала мировая пандемия коронавируса. В связи с ней школы были закрыты, обучающиеся учились дистанционно дома в режиме самоизоляции. Очень остро ощущался недостаток общения. Поэтому летом, после отмены режима самоизоляции, ученики 5б класса решили встретиться.

Слайд 5

  1. Место встречи

Ребята обратились с предложением к классному руководителю, который с удовольствием поддержал идею. Классный руководитель провел опрос среди учеников. Всего в 5д классе обучается 27 учеников.

Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Задание 1:

    1. Сколько человек проголосовали за самое популярное предложение?

    2. Сколько человек отказались от встречи (ответ округлите до целых)?

    3. Какой второй по популярности ответ? Сколько человек за него проголосовали?

Слайд 6

Было принято решение поехать на пруд Лесной с классным руководителем. Классный руководитель предложила поехать на автобусе. По ее словам, на пруду есть теплые беседки, где можно удобно расположиться, есть место для игр.

Слайд 7

Изучив карту, один ученик сообщил, что нашел более короткий путь.

Задание 2: Сделай вывод, какой маршрут стоит выбрать ребятам и почему?

Слайд 8

Определите по карте расстояние, которое необходимо будет преодолеть ребятам на автобусе, если масштаб карты 500 м : 1 см. 14 см = 7000 м = 7 км

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 9

Общим голосованием было решено приготовить на костре сосиски, запечь картофель, а также приобрести следующие продукты: батон нарезной, помидоры, огурцы, сок мультифрукт. В магазин «Ашан» отправились представители класса.

Слайд 10

Наша задача найти общую стоимость покупки за все продукты

Сосиски 5*250=1250

Картофель 3*28=84

Помидоры 4*120=480

Огурцы 2*180=360

Сок 3*90=270

Общая стоимость покупки

Слайд 11

Как известно, у природы нет плохой погоды. В предвкушении встречи ребята озадачились, позволит ли погода осуществить задуманное? Яна Владимировна сказала, что поездка осуществится, если температура воздуха будет не ниже -15 градусов и без осадков. Для этих целей они просмотрели в интернете погоду в Тюмени на неделю. Посмотрите прогноз погоды и ответьте на вопрос, осуществится ли поездка?

Слайд 12 – на всякий случай Слайд 13

В начале урока мы поставили цель – доказать или опровергнуть гипотезу - математика пригодится любому человеку в реальной жизни. Достигли ли мы цели нашего урока?

Слайд 14

Математика нужна для всех профессий от повара до ракетостроителя. Так, например, повару для создания блюда необходимо рассчитать количество продуктов, составить их пропорции для блюда, вычислить себестоимость и получить результат в виде «съедобного ответа». Именно поэтому математику называют царицей всех наук.

Слайд 15

Веб квест – домашнее задание