СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала"»

Поурочный план учителя Запорожец Е.В.

Дата Класс 1 Урок № ____

Предмет Математика

Тема урока Закрепление изученного.

Цель урока Повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

Метапредметные:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, счётные палочки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

  1. Организационный момент (1мин).

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, не …  перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Сядьте ровно, ручки положите на парту и приготовьтесь работать.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин).

- Соедините слоги и решите ребус. (СЛАЙД 1) Какое слово получилось? (Каникулы)

  1. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности (2 мин).

  • Любите ли вы каникулы?

  • Чем занимаетесь на каникулах?

  • Как сказать одним словом?

  • Чтобы с чистой совестью уходить на отдых, какое условие надо выполнить? (Закончить все дела).

  • Какие дела нам надо закончить? (Повторить изученное)

  • Сформулируйте тему урока. (Закрепление изученного) (СЛАЙД 2)

Какие задачи мы поставим перед собой? Давайте наметим план наших действий. (Решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; составлять и решать задачи, измерять отрезки).

- Сегодня мы будем решать задачи про ёлку и новогодние праздники.



  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5 мин).

    1. Устный счет.

- Сосчитайте:

от 1 до 10 и обратно;

от 1 до 10 через один, начиная от 1;

от 1 до 10 через один, начиная от 0;

от 1 до 10 через два.

- Продолжи ряд:

0, 3, …

10, 7, …

2, 4, …

    1. Логическая разминка.

- Учебник, стр. 124-125. Решение ребусов на полях.

Оцените свою работу на данном этапе с помощью сигнальной карточки.

  1. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений (15 мин).

5.1. Самостоятельная работа по карточкам.

5.2.Работа по учебнику.

№ 24 (стр. 124)

-рассмотрите картинку. Угадайте, не читая, что надо сделать? Решите примеры.

-Какой колпак лишний? (8).

ФИЗМИНУТКА для глаз (1 мин)


Откройте и запишите число в тетрадях. Найдите мою точку посередине. Там начнёте писать. 18 д.

5.3. Задача № 25.

- Прочитайте задачу. Перескажите. Сколько золотых шаров? Обозначьте шары красными и жёлтыми кругами и решите задачу. (Самопроверка - СЛАЙД 3).

Сделайте вывод: когда в задаче стоит вопрос «сколько всего?», каким действием решаем задачу? (сложением)

Оцените свою работу с помощью сигнальной карточки.

  1. Повторение, обобщение и систематизация понятий материала (15 мин).

6.1. Работа по учебнику. № 26. Устно. Как записать это с помощью неравенства? (76)

6.2. Работа по учебнику.

Задача № 27.

- Мы сообща сделаем схематический рисунок к задаче, а решите вы её самостоятельно.

(Ученик записывает решение и ответ на доске).

Оцените свою работу с помощью сигнальной карточки.

ФИЗМИНУТКА «Раз, два…» (1 мин)

6.3. Работа в парах. Выполнение № 30 на карточках.

- Перед выполнением задания давайте вспомним, как называются компоненты равенства при выполнении сложения. Прочитайте пример: 7+2=9

Как называется число 7? А 2? А 9? Как называется выражение 7+2 ?

Обсудите в парах выполнение упражнения на карточках и выполните его.

6.4. № 28 (устно).

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.