Поурочный план учителя Запорожец Е.В.
Дата Класс 1 Урок № ____
Предмет Математика
Тема урока Закрепление изученного.
Цель урока Повторить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.
Метапредметные:
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, счётные палочки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока
Организационный момент (1мин).
- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, не … перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
- Сядьте ровно, ручки положите на парту и приготовьтесь работать.
Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин).
- Соедините слоги и решите ребус. (СЛАЙД 1) Какое слово получилось? (Каникулы)
Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности (2 мин).
Любите ли вы каникулы?
Чем занимаетесь на каникулах?
Как сказать одним словом?
Чтобы с чистой совестью уходить на отдых, какое условие надо выполнить? (Закончить все дела).
Какие дела нам надо закончить? (Повторить изученное)
Сформулируйте тему урока. (Закрепление изученного) (СЛАЙД 2)
Какие задачи мы поставим перед собой? Давайте наметим план наших действий. (Решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; составлять и решать задачи, измерять отрезки).
- Сегодня мы будем решать задачи про ёлку и новогодние праздники.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5 мин).
Устный счет.
- Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно;
от 1 до 10 через один, начиная от 1;
от 1 до 10 через один, начиная от 0;
от 1 до 10 через два.
- Продолжи ряд:
0, 3, …
10, 7, …
2, 4, …
Логическая разминка.
- Учебник, стр. 124-125. Решение ребусов на полях.
Оцените свою работу на данном этапе с помощью сигнальной карточки.
Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений (15 мин).
5.1. Самостоятельная работа по карточкам.
5.2.Работа по учебнику.
№ 24 (стр. 124)
-рассмотрите картинку. Угадайте, не читая, что надо сделать? Решите примеры.
-Какой колпак лишний? (8).
ФИЗМИНУТКА для глаз (1 мин)
Откройте и запишите число в тетрадях. Найдите мою точку посередине. Там начнёте писать. 18 д.
5.3. Задача № 25.
- Прочитайте задачу. Перескажите. Сколько золотых шаров? Обозначьте шары красными и жёлтыми кругами и решите задачу. (Самопроверка - СЛАЙД 3).
Сделайте вывод: когда в задаче стоит вопрос «сколько всего?», каким действием решаем задачу? (сложением)
Оцените свою работу с помощью сигнальной карточки.
Повторение, обобщение и систематизация понятий материала (15 мин).
6.1. Работа по учебнику. № 26. Устно. Как записать это с помощью неравенства? (76)
6.2. Работа по учебнику.
Задача № 27.
- Мы сообща сделаем схематический рисунок к задаче, а решите вы её самостоятельно.
(Ученик записывает решение и ответ на доске).
Оцените свою работу с помощью сигнальной карточки.
ФИЗМИНУТКА «Раз, два…» (1 мин)
6.3. Работа в парах. Выполнение № 30 на карточках.
- Перед выполнением задания давайте вспомним, как называются компоненты равенства при выполнении сложения. Прочитайте пример: 7+2=9
Как называется число 7? А 2? А 9? Как называется выражение 7+2 ?
Обсудите в парах выполнение упражнения на карточках и выполните его.
6.4. № 28 (устно).
Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.