1 Класс Урок: Математика
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»
Цель: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка
Задачи:
- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о составе чисел первого десятка.
-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .
-воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Предметные:знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания, названия компонентов действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
-уметь сравнивать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, решать задачи геометрического характера
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах
Оборудование: учебник «Математика»;Маша, смайлики, загадка, ребус, психологическая разминка, физминутка с Машей, дифференцированные примеры .
Ход урока:
1. Организация внимания.
Психологический настрой
Готовы все к уроку? Да!
На вас надеюсь я, друзья,
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Если знаешь – отвечай.
Друга не перебивай.
Если надо – помоги,
Дети мы одной семьи.
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. -А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.
-Что вы подарили своему другу?
Девиз нашего урока :
С3Ж Р1Я 7Я
решай считай отгадывай
2.Определение учащимися темы и целей урока
-Кто к нам в гости сегодня пришел?
Загадка От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? …(Машенька)
Открыли тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания
На доске записаны числа 4 10 17 93 2
Найдите наименьшее двузначное число ? (10)
-Что вы можете сказать об этом числе? А если 1 и 0 поменяем местами, то что это за номер?
Пропишите красиво число 10
И карандашиком подчеркните самое красивое число, по вашему мнению.
Давайте хором повторим прямой и обратный счет до 10.
-С какими арифметическими действиями мы познакомились?
-Как вы думаете, какая может быть тема нашего урока?
(Тема урока: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10)
Что мы можем повторить , закрепить с числом 10?Какие задания можем выполнить?
3. Закрепление знаний.
Машенька посмотрела как вы справились с ребусами, как вы прописали минутку чистописания. И она подготовила для вас устный счет ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Устный счёт
6+3 7-5 10-4 8+2 9-5 2+7 7-4 8-6 3+2 3+4
(на счет 3 говорим ответ)
Маша очень любит играть в разные игры. Она вам предлагает выполнить с ней
Математический диктант
Но сначала давайте повторим как называются компоненты при сложении, при вычитании?
Запишите число, которое следует за числом 8 (9)
Запишите число, которое стоит перед числом 4 (3)
Первое слагаемое 3, второе 7. Найдите сумму. (10)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. Найдите разность. (6)
- Найдите сумму чисел 2 и 8 (10)
- Найдите разность чисел 10 и 6 (4)
- 3 увеличить на 5 (8)
- 9 уменьшить на 6 (3)
-Какое число на 5 больше чем 4 (9)
-Какое число на 4 меньше ,чем 8 (4)
Проверяем ( 1 у доски , а остальные обменяться тетрадями)
Маша довольна вашей работой,но ей необходимо идти у своему другу Медведю.Чтобы по пути не встречались препятствия, надо показать, как вы хорошо знаете состав числа 10
Состав чиса 10
5 учеников у доски записывают состав чисел : 10, 8, 6, 9,
а остальные открыли учебники на странице 92 и нашли № 5
-Что необходимо устно сделать?
-Проверяем состав чисел, выполненный на доске.
Замечательно.Машенька предлагает вам отдохнуть.
4.Физминутка
Психологическая разминка по таблице.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П
П П П В Л В Л П П Л Л П Л Л П
Решение задач
Маша просит вас помочь .По дороге к Мишке, она зашла в магазин и купила ягод. Но не знает, сколько всего ягод она купила, сможет ли она их донести домой?
Итак, слушайте задачу.
1)Маша купила 3 кг малины и 2 кг клубники. Сколько всего ягод купила Маша?
Выполнил анализ задачи.
-О ком говорится в задаче? Что купила Маша? Сколько кг Малины? Сколько кг клубники? Какой вопрос задачи? Сколько вопросов в задаче?
–Значит во сколько действий задача?
-Еще раз повторим первое главное слово, второе главное слово.Вопрос задачи
(Условие решение ,ответ) Один у доски.
-А теперь давайте составим давайте составим задачу из этих же ягод, но чтобы это была задача на сравнение.
2) Маша купила 3 кг малины, 2 кг клубники .На сколько больше она купила малины, чем клубники?
(разбор задачи)Условие ,решение, ответ. Один у доски.
5.Физминутка с Машей (музыкальная)
6. Обобщение и систематизация знаний.
Выполнение дифференцированного задания по уровню трудности и уровню творчества. Вдруг на лесной полянке она увидела пчёлку-труженицу. Она мёд собирала.
-Давайте, вспомним к какому классу животных относится пчела?Почему?(насекомые.6 ног)
-Ребята, а вы знаете сколько может сделать маленькая пчёлка? Ведь из одного улья достают десятки килограммов мёда! Чтобы собрать с цветков нектар, пчеле надо «налетать» около 300 тыс. км , посетив при этом 19 млн. цветков. Недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: трудолюбив как пчела.
Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. В старину сбором мёда диких пчёл занимались пчеловоды – бортники. Но уже давно пчёлы «приручены» людьми, живут в ульях на пасеке.
Вспомнила Маша, что Мишка мёд обожает. И решила попросить у пчёлки для него медку.
А пчёлка ей отвечает: « Я тружусь, и ты немного потрудись!
Пчёлка вам предлагает вам задания по выбору.
Новое задание записано на карточках. Карточка А
Те, у кого карточка А выполняют задание Реши примеры
7+3= 4+5= 8-3= 2+6=
5-4= 8+2=
-Те ребята, у которых карточка Б, выполняют такое задание :
Вставь пропущенные числа.
4+.. =8 ..-4=5 6+ ..=8
5- ..=3 9- ..=6 ..+7= 10
-Те ребята, у которых карточка В , выполняют такое задание :
Вставь пропущенные числа с промежуточным.
6+2= ..+5 7+.. = 2+6 9-5= 6 -..
8-3= 1+.. 4- 3= 10 - ..
-Кто выполнил задание, может проверить у ученика, который выбрал бы эту же карточку, с этой же буквой..
3ученика записывают ответы прям на листах, у доски.
Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы ребята!
Дала пчёлка Маше мёда для Мишки. Маша поблагодарила пчёлку и пошла к Мишке.
Отрезки.
Маша уже практически пришла к своему другу Мишке, но до двери осталось еще 8 см, а потом еще на 2 см больше, чем 8.
Итак ,давайте начертим первый отрезок 8см, а второй отрезок на 2 см больше , чем первый.
-Сколько см будет второй отрезок?
-Если первый отрезок 8 см, а второй мы нашли 10 см, то сколько см до двери?(18)
-Ура!!Машу встречает Мишка.
Маша прощается с вами и благодарит вас за помощь.
"До свиданья"-скажем Маше,
Завтра встретимся опять,
Над проказницею нашей
Снова будем хохотать.
Итог урока:
А теперь закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке. Откройте глазки.
-Какие цели мы достигли на уроке? Что мы повторили?
- Что вам понравилось на уроке?
-За что можете себя похвалить?
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-У вас на столе смайлики.Выбеите смайлик улыбающийся, если вы довольны своей работой.
Выберите смайлик без улыбки, если вы бы могли лучше работать.
Выберите смайлик с огорченным лицом, если вы недовольны своей работой.