СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 1 класс -Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»

 

Цель: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка

Задачи:

- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о  составе чисел первого десятка. 

-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .

 -воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 1 класс -Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»»

1 Класс Урок: Математика


Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»


Цель: Закрепление умения складывать, вычитать и сравнивать числа первого десятка

Задачи:

- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о  составе чисел первого десятка. 

-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .

 -воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Предметные:знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания, названия компонентов действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

-уметь сравнивать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, решать задачи геометрического характера

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах

Оборудование: учебник «Математика»;Маша, смайлики, загадка, ребус, психологическая разминка, физминутка с Машей, дифференцированные примеры .




Ход урока:


1. Организация внимания.

Психологический настрой

Готовы все к уроку? Да!

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Если знаешь – отвечай.

Друга не перебивай.

Если надо – помоги,

Дети мы одной семьи.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. -А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

-Что вы подарили своему другу?

Девиз нашего урока :


С3Ж Р1Я 7Я

решай считай отгадывай


2.Определение учащимися  темы и целей урока

-Кто к нам в гости сегодня пришел?

Загадка От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? …(Машенька)

Открыли тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

На доске записаны числа 4 10 17 93 2

Найдите наименьшее двузначное число ? (10)

-Что вы можете сказать об этом числе? А если 1 и 0 поменяем местами, то что это за номер?

Пропишите красиво число 10

И карандашиком подчеркните самое красивое число, по вашему мнению.

Давайте хором повторим прямой и обратный счет до 10.


-С какими арифметическими действиями мы познакомились?

-Как вы думаете, какая может быть тема нашего урока?

(Тема урока: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10)

Что мы можем повторить , закрепить с числом 10?Какие задания можем выполнить?

3. Закрепление знаний.

Машенька посмотрела как вы справились с ребусами, как вы прописали минутку чистописания. И она подготовила для вас устный счет ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Устный счёт

6+3 7-5 10-4 8+2 9-5 2+7 7-4 8-6 3+2 3+4

(на счет 3 говорим ответ)

Маша очень любит играть в разные игры. Она вам предлагает выполнить с ней

Математический диктант

Но сначала давайте повторим как называются компоненты при сложении, при вычитании?

Запишите число, которое следует за числом 8 (9)

Запишите число, которое стоит перед числом 4 (3)

 Первое слагаемое 3, второе 7. Найдите сумму. (10)

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. Найдите разность. (6)

- Найдите сумму чисел 2 и 8 (10)

- Найдите разность чисел 10 и 6 (4)

- 3 увеличить на 5 (8)

- 9 уменьшить на 6 (3)

-Какое число на 5 больше чем 4 (9)

-Какое число на 4 меньше ,чем 8 (4)

Проверяем ( 1 у доски , а остальные обменяться тетрадями)

Маша довольна вашей работой,но ей необходимо идти у своему другу Медведю.Чтобы по пути не встречались препятствия, надо показать, как вы хорошо знаете состав числа 10

Состав чиса 10

5 учеников у доски записывают состав чисел : 10, 8, 6, 9,

а остальные открыли учебники на странице 92 и нашли № 5

-Что необходимо устно сделать?

-Проверяем состав чисел, выполненный на доске.

Замечательно.Машенька предлагает вам отдохнуть.



4.Физминутка

Психологическая разминка по таблице.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П



П П П В Л В Л П П Л Л П Л Л П

Решение задач

Маша просит вас помочь .По дороге к Мишке, она зашла в магазин и купила ягод. Но не знает, сколько всего ягод она купила, сможет ли она их донести домой?

Итак, слушайте задачу.

1)Маша купила 3 кг малины и 2 кг клубники. Сколько всего ягод купила Маша?

Выполнил анализ задачи.

-О ком говорится в задаче? Что купила Маша? Сколько кг Малины? Сколько кг клубники? Какой вопрос задачи? Сколько вопросов в задаче?

–Значит во сколько действий задача?

-Еще раз повторим первое главное слово, второе главное слово.Вопрос задачи

(Условие решение ,ответ) Один у доски.

-А теперь давайте составим давайте составим задачу из этих же ягод, но чтобы это была задача на сравнение.

2) Маша купила 3 кг малины, 2 кг клубники .На сколько больше она купила малины, чем клубники?

(разбор задачи)Условие ,решение, ответ. Один у доски.

5.Физминутка с Машей (музыкальная)

6. Обобщение и систематизация знаний.

Выполнение дифференцированного задания по уровню трудности и уровню творчества. Вдруг на лесной полянке она увидела пчёлку-труженицу. Она мёд собирала.

-Давайте, вспомним к какому классу животных относится пчела?Почему?(насекомые.6 ног)

-Ребята, а вы знаете сколько может сделать маленькая пчёлка? Ведь из одного улья достают десятки килограммов мёда! Чтобы собрать с цветков нектар, пчеле надо «налетать» около 300 тыс. км , посетив при этом 19 млн. цветков. Недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: трудолюбив как пчела.

Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. В старину сбором мёда диких пчёл занимались пчеловоды – бортники. Но уже давно пчёлы «приручены» людьми, живут в ульях на пасеке.

Вспомнила Маша, что Мишка мёд обожает. И решила попросить у пчёлки для него медку.

А пчёлка ей отвечает: « Я тружусь, и ты немного потрудись!

Пчёлка вам предлагает вам задания по выбору.

Новое задание записано на карточках. Карточка А

Те, у кого карточка А выполняют задание Реши примеры

7+3= 4+5= 8-3= 2+6=

5-4= 8+2=

-Те ребята, у которых карточка Б, выполняют такое задание :

Вставь пропущенные числа.

4+.. =8 ..-4=5 6+ ..=8

5- ..=3 9- ..=6 ..+7= 10

-Те ребята, у которых карточка В , выполняют такое задание :

Вставь пропущенные числа с промежуточным.

6+2= ..+5 7+.. = 2+6 9-5= 6 -..

8-3= 1+.. 4- 3= 10 - ..

-Кто выполнил задание, может проверить у ученика, который выбрал бы эту же карточку, с этой же буквой..

3ученика записывают ответы прям на листах, у доски.

Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы ребята!

Дала пчёлка Маше мёда для Мишки. Маша поблагодарила пчёлку и пошла к Мишке.

Отрезки.

Маша уже практически пришла к своему другу Мишке, но до двери осталось еще 8 см, а потом еще на 2 см больше, чем 8.

Итак ,давайте начертим первый отрезок 8см, а второй отрезок на 2 см больше , чем первый.

-Сколько см будет второй отрезок?

-Если первый отрезок 8 см, а второй мы нашли 10 см, то сколько см до двери?(18)

-Ура!!Машу встречает Мишка.
Маша прощается с вами и благодарит вас за помощь.

"До свиданья"-скажем Маше,
Завтра встретимся опять,
Над проказницею нашей
Снова будем хохотать.


Итог урока:

А теперь закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке. Откройте глазки.

-Какие цели мы достигли на уроке? Что мы повторили?

- Что вам понравилось на уроке?

-За что можете себя похвалить?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 -У вас на столе смайлики.Выбеите смайлик улыбающийся, если вы довольны своей работой.

Выберите смайлик без улыбки, если вы бы могли лучше работать.

Выберите смайлик с огорченным лицом, если вы недовольны своей работой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!