1 Оргмомент. Учитель: Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадка? А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Дети: Да! Учитель: Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт – Первоклашек на урок! -Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке? -А зачем надо уметь решать такие примеры? -А на калькуляторе? -А на пальцах? -И сегодня на уроке мы продолжим закреплять свои знания. - Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. Какие качества мы возьмем в математическое путешествие? (умение считать, слушать) А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. 7 2 4 1 5 6 3 к о о к б о л (слайд 2) -Молодцы! А какая это сказка? Правильно русская народная. Ее сочинил русский народ. Русский народ очень талантливый. Он сочинил много сказок, загадок, потешек, пословиц. А вы знаете пословицы? - Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными? - Слушать учителя, слушать ответы учеников. - А для чего слушать? - Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание. - А ещё для чего? - Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других. - Молодцы! Я вижу, вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается. 2. Устный счет. - Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. (слайд 3) -Из чего состоит этот домик? -Сколько здесь треугольников? -квадратов? -прямоугольников? -Что вы можете сказать про треугольники и квадраты? -Про треугольники и прямоугольники? -Какое правило вспомнили для того чтобы ответить на этот вопрос? (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) -А где в жизни нам пригодится знание геометрических фигур? -Ребята, у вас на партах тоже домики. А живут в них числа. Вам нужно правильно и красиво написать пропущенные цифры. Но прежде чем это сделать давайте сделаем разминку для пальчиков но не простую, а математическую. Вы пальчиками правой руки будете показывать мне состав чисел. Молодцы! (правила посадки) Проверка на слайде. (слайд 4) - Продолжаем сказку. - Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты решишь мои задачи». - Ребята, поможем дедушке решить задачи? Тогда слушайте внимательно и считайте. Задачи в стихах. 1. Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? (4) Четыре спелых груши На веточке качалось, Две груши снял Павлуша А сколько груш осталось? Рада Аленка – Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов у Аленки? (6) - Задачи решены – сказка продолжается! - Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок, мы сейчас узнаем. - На какие группы вы можете разделить эти геометрические фигуры? (слайд 5) 1. Ломаная линия. 2. Луч. 3. Прямая линия. 4. Кривая линия. 5. Отрезок. - Как вы считаете, какую дорогу выберет Колобок, чтобы добраться до леса. (несколько решений) 3. Физкультминутка (музыкальная) (слайд 6) -Ребята, мы с вами тоже отправимся по дороге добра. 4. Повторение пройденного. Он катился и смеялся. Хохотал и кувыркался. Так он мчался по дорожке, Вдруг увидел чьи-то ножки. Любит морковку, Прыгает ловко. Кто это? (Заяц.) (слайд 7) Заяц: Часто я в лесу гуляю, Но чудес таких не знаю. Чтоб катилась голова Распевая хоть куда! - Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу. Задание от Зайца: - Ребята, нам нужно решить примеры на доске. 8+5= 9+6= 7+4= 8+7= 6+8= 9+3= - Какое правило нужно знать, чтобы легко решать такие примеры? (слайд 8 и 9) -А кто может решить такой пример? (19+4) (29+4) -А сейчас посмотрим, как вы поняли. Работа в парах. Решите по два примера каждый. -Поднимите руку, кто сделал одну ошибку? Две? Три? Кто не сделал ни одной ошибки? -Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый…. Кто зимой холодной, Бродит по лесу голодный? (Волк) (слайд 10) Волк: Песню я твою послушал. И тебя могу я скушать, Вкусно я не ел сто лет, Пригодишься на обед. - Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону. Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его. Задание от Волка: -Решим задачу в тетради. Самостоят. решение задачи. Проверка на (слайде 11) - Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными. - Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Физминутка. С Колобком и мы шагали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем, Отдохнём все на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись! Ручки вверх и ручки в бок, И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем зайки шаг, И на месте стой! Вот так! А сейчас мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно. - Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт… Он всю зиму проспал Лапу бурую сосал. А проснувшись стал реветь. Кто же это? (Медведь.) (слайд 12) Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем! Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья! Медведь: Ладно, вкусный Колобок! Отпущу тебя дружок! Пусть девчонки и мальчишки Решат задания для мишки. Задание от Медведя: -Ребята, откройте учебник на стр 76 выполним задание №3. Что нам предлагает сделать медведь? Сравнить числа. Но сначала надо вычислить. - Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах? Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост краса. Кто же это? (Лиса) Лиса: Я - лисичка, я – сестричка! Я хожу не слышно. Рано утром по привычке. На охоту вышла. Хоть от бабушки ушёл, Хоть от дедушки ушёл. А сейчас мне на зубок Угодит ваш Колобок! - Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец? - Лиса, дала нам задание, ребята выполним его и спасем Колобка. Задание от Лисы: Дифференцированная работа в группах. Аппликация лисы. - Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым. - А вам, ребята, бабушка испекла печенье. Рефлексия. - В какой сказке мы сегодня побывали? - С какими трудностями встретился Колобок? - Какое задание понравилось больше всего? - Кто из вас на уроке работал активно? - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Ученик: Одному или одной Трудно справиться с бедой, Слово «МЫ» Сильней чем «Я», Мы – семья, И мы – друзья! - Ребята, сегодня во время урока вы очень хорошо работали. И я вам даю солнышки. Поднимите их и посмотрите, как у нас в классе стало светло. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение. - Ребята, поднимите свои солнышки. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое). - А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось. Урок окончен. |