СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Табличное сложение чисел" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Табличное сложение чисел" 1 класс»

хронометраж

Ход урока



1 Оргмомент.

Учитель: Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?                

  А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

-Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке?

-А зачем надо уметь решать такие примеры?

-А на калькуляторе?

-А на пальцах?

-И сегодня на уроке мы продолжим закреплять свои знания.

- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. Какие качества мы возьмем в математическое путешествие? (умение считать, слушать) А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л (слайд 2)

-Молодцы! А какая это сказка? Правильно русская народная. Ее сочинил русский народ. Русский народ очень талантливый. Он сочинил много сказок, загадок, потешек, пословиц. А вы знаете пословицы?

- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?
- Слушать учителя, слушать ответы учеников.
- А для чего слушать?
- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.
- А ещё для чего?
- Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.

- Молодцы! Я вижу, вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.

2. Устный счет.

- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. (слайд 3)

-Из чего состоит этот домик?

-Сколько здесь треугольников?

-квадратов?

-прямоугольников?

-Что вы можете сказать про треугольники и квадраты?

-Про треугольники и прямоугольники?

-Какое правило вспомнили для того чтобы ответить на этот вопрос? (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

-А где в жизни нам пригодится знание геометрических фигур?

-Ребята, у вас на партах тоже домики. А живут в них числа. Вам нужно правильно и красиво написать пропущенные цифры. Но прежде чем это сделать давайте сделаем разминку для пальчиков но не простую, а математическую. Вы пальчиками правой руки будете показывать мне состав чисел. Молодцы!

(правила посадки)

Проверка на слайде. (слайд 4)

- Продолжаем сказку.
- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты решишь мои задачи».
- Ребята, поможем дедушке решить задачи? Тогда слушайте внимательно и считайте. Задачи в стихах.

1. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)


Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

Рада Аленка –

Нашла два масленка! Да четыре в корзинке!

Сколько грибов у Аленки? (6)


- Задачи решены – сказка продолжается!
- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок, мы сейчас узнаем.

- На какие группы вы можете разделить эти геометрические фигуры? (слайд 5)
1. Ломаная линия.
2. Луч.
3. Прямая линия.
4. Кривая линия.
5. Отрезок.

- Как вы считаете, какую дорогу выберет Колобок, чтобы добраться до леса. (несколько решений)
3. Физкультминутка (музыкальная) (слайд 6)

-Ребята, мы с вами тоже отправимся по дороге добра.

4. Повторение пройденного.

Он катился и смеялся.
                  Хохотал и кувыркался.
                  Так он мчался по дорожке,
                  Вдруг увидел чьи-то ножки.

                

  Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.) (слайд 7)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая хоть куда!

- Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание от Зайца:

- Ребята, нам нужно решить примеры на доске.

8+5= 9+6=

7+4= 8+7=

6+8= 9+3=

- Какое правило нужно знать, чтобы легко решать такие примеры? (слайд 8 и 9)

-А кто может решить такой пример? (19+4)

(29+4)

-А сейчас посмотрим, как вы поняли. Работа в парах. Решите по два примера каждый.

-Поднимите руку, кто сделал одну ошибку? Две? Три? Кто не сделал ни одной ошибки?

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый….

Кто зимой холодной,
Бродит по лесу голодный? (Волк) (слайд 10)

Волк: Песню я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.

- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его.

Задание от Волка:


-Решим задачу в тетради.

Самостоят. решение задачи. Проверка на (слайде 11)


- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.

- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

Физминутка.

С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём все на привале.

Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…

Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.) (слайд 12)



Медведь: Колобок, Колобок!
Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.

Задание от Медведя:

-Ребята, откройте учебник на стр 76 выполним задание №3. Что нам предлагает сделать медведь? Сравнить числа. Но сначала надо вычислить.

- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)

Лиса: Я - лисичка, я – сестричка!
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке.
На охоту вышла.

Хоть от бабушки ушёл,
Хоть от дедушки ушёл.
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?
- Лиса, дала нам задание, ребята выполним его и спасем Колобка.

Задание от Лисы:

Дифференцированная работа в группах. Аппликация лисы.
- Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.
- А вам, ребята, бабушка испекла печенье.

 Рефлексия. 
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Ученик: Одному или одной
Трудно справиться с бедой,
Слово «МЫ»
Сильней чем «Я»,
Мы – семья,
И мы – друзья!

- Ребята, сегодня во время урока вы очень хорошо работали. И я вам даю солнышки. Поднимите их и посмотрите, как у нас в классе стало светло. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение.
- Ребята, поднимите свои солнышки. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое). 
- А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось. Урок окончен.

 

 

 








7