СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Обобщение изученного"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Математическое кафе" позволит закрепить и обобщить изученный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Обобщение изученного"»

Предмет: Математика. Класс: 1 УМК: "Школа России"

Дата: 20.12.2024 Учитель: Колпакова С.Н.

Тема: "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление и обобщение изученного"

Задачи: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +1, +2, +3,-1, -2, - 3, умение решать задачи,

Цели:

образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2,3;

воспитывающие: способствовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, аккуратности.

Планируемые результаты: развитие вычислительных навыков; научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний с применением игровых методов обучения - « Математическое кафе».

Оборудование: учебник математики 1 класс (часть I) под редакцией М.И. Моро и др, компьютер, числовой ряд. карточки, листы с индивидуальными заданиями.















































Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



Организационный момент.

ВКЛЮЧИТЬ СЕКУНДОМЕР!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Дети выстраиваются около своих парт, организовывают рабочее место.


Актуализация знаний учащихся.

5мин.






























7мин.



































5мин.







Индивидуальная работа учащихся.


1) Введение в тему урока.

- Сегодня у нас не простой урок. К нам приехали и пришли гости. Поприветствуем их.

Начнём урок с разминки:

У вас на столах лежат карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/- Выйдите к доске. Расположите числа в порядке возрастания. Не уходите.

А теперь переверните карточки обратной стороной. Садитесь на место и прочитайте слово.

-Ребята, скажите, на какой урок пришли наши гости?

Что на этом уроке делают?

2) Планирование деятельности. Тема на доске.

Что узнали. Чему научились.

Прочитайте тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока? -А как вы думаете, какие задания помогут нам добиться этой цели?

3) Устный счёт. Блицтурнир.

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТ НА КАРТОЧКЕ.

-У Вовы 4 яблока.1 яблоко он съел, 1 отдал маме. Сколько яблок осталось?

-На тарелке лежали пирожки. Сначала съели 3 пирожка, а потом еще 2. Сколько всего пирожков съели?

-У Винни-Пуха утром было 5 горшочков меда, а в обед их стало на 3 меньше. Сколько горшочков меда стало у Винни-Пуха в обед?

-Какой темой объединены все задачи?(Еда). Посмотрите на слайд и скажите ,куда мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке ?СЛАЙД 1

Математическое кафе

Девиз нашего кафе-

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом!

В нашем кафе вы сидите за столами в парах. И работать вы тоже будете в парах. Напомню, что можно советоваться, оказывать помощь. Ругаться и ссориться нельзя.

Давайте ознакомимся с меню.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ВСЁ МЕНЮ (меню повесить на доску).

Итак, давайте попробуем закуску.

Математическая нарезка

*Игра «День-ночь» (ОТВЕТ НА КАРТОЧКЕ)

НОЧЬ! 5-1-1+2+3= (8) ДЕНЬ! Проверка хором.

У Артёма 3 пары носков. Сколько носков на правую ногу? (3).

*Рулет разрезали в трёх местах.
Сколько частей получилось? (4)

*Узнай фигуру. 3угла,3стороны (тр-к)

Молодцы!

Дети приветствуют гостей.





(Дети становятся в ряд в порядке возрастания чисел и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика).

Читают в учебнике:




Выполняется планирование работы на уроке:

1.Считать парами.

2.Составлять и решать задачи и примеры.

3.Повторять состав чисел.

4.Измерять отрезки.


Учащиеся выполняют задание на карточке.








Работают с карточкой










Делают вывод:






Познавательные: 

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие.

3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные:

Развиваем умения:

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

4. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

5. Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

6. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: 

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Закрепление изученного материала.































15мин.

ДУБЛИРУЕМ НА ДОСКЕ

Теперь попробуем салат «Новогодний».

- В этом салате не хватает ингредиентов.

Давайте выполним следующее задание

ДЕТИ БЕРУТ РАСПЕЧАТКУ С ПРИМЕРАМИ (работают самостоятельно)

Примеры вида 2…* =5 8…*=6

4…*=5 9…*=6

ПРОВЕРКА С ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПО СТОЛБИКАМ (ставят + -)

Тихонько посоветуйтесь друг с другом.

-На какие группы можно разделить примеры? (+,-), с ответом 5 . с ответом 6.

- Прочитайте примеры по -разному.

Молодцы, справились с заданием.

Теперь в нашем салате есть всё, что нужно.

- Пришло время отведать следующее блюдо.

1. Геометрическое ассорти.

Ассорти-? (смесь, набор)

ДЕТИ РАБОТАЮТ ВСЕ У ДОСКИ (рисунок заранее нарисован и закрыт).

-Посчитайте сколько прямых линий, отрезков, лучей на картинке.

ОЗВУЧИТЬ, КТО КАКИЕ ФИГУРЫ СЧИТАЕТ, ПОКАЗАТЬ)

Выйдите к доске и запишите, сколько фигур получилось.

Работа над задачей. «Числовой борщ».

Подготовка: назовите составные части задачи

(условие, вопрос, решение, ответ)

Работа в парах.

Послушайте 2 рассказа и ответьте на такой вопрос..

-Как вы думаете , какой из этих рассказов можно поместить в наше математическое меню, а какой в учебник « Окружающего мира»?

1. Для борща купили свёклу и морковь. Эти овощи очень полезны, потому, что в них много витаминов.

2. Для борща купили 2свёклы и 3моркови. Сколько всего овощей купили?

УЧИТЕЛЬ СЛУШАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

СЛАЙД 2

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

- Сделайте в тетради схему к задаче и решите ее. (Артём работает у доски « в домике»)

ПРОВЕРКА (дети ставят + -)












Записывают цифры и знаки в примеры.











Слушают, высказывают своё мнение, доказывают.


Схема на доске.

























Решают задачу в тетради.


Физминутка. 5мин.

Варись кашка.

Дети выполняют упражнения по тексту.



12мин.







10мин.

Работа в парах, можно советоваться.


3. «Блюдо от шеф-повара».

Видеозадача от родителей. (посмотреть 1 раз). ПОВТОРИТЬ ЗАДАЧУ.

Для приготовления фруктового салата нужно взять 3яблока, 2апельсина и 1банан. Сколько всего фруктов понадобится?

СЛАЙД 4.

Запишите решение в тетради.

ПРОВЕРКА. (+ -)


4. НУ И ,НАКОНЕЦ, ДЕСЕРТ!

5. Десерт. (если будет время).

Торт «Цифры под кремом».

Состав числа.

РАБОТЫ СОБРАТЬ, ПРОВЕРЯЕТ УЧИТЕЛЬ.


7. Счет. Монеты. У ДОСКИ.

- Оплатите обед, стоимость которого 10 рублей. Посоветуйтесь в парах.

Проверка у доски.




Самостоятельно делают схему к задаче и решают её.








Самостоятельная работа.





Самостоятельная работа.







Практическая работа с монетами.


Итог урока. 8мин.


Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?

-Как вы думаете, достигли мы цели урока?


Так как мы были в кафе, давайте составим отзывы о блюдах, которые мы «съели».

СЛАЙД 6

Лесенка успеха.

За какую работу на уроке вы можете себя похвалить?

Д.з. Рассказать дома, чем вы сегодня занимались на уроке. Самые смелые могут подготовить интересное задание на разминку.

Дети оставляют отзывы о блюдах.

Я бы съел еще……

Больше всего мне понравилось…..

Я переел……

Пожалуйста, добавьте еще..



Оценивают свою работу на уроке.

Лесенка успеха.