Актуализация знаний учащихся. 5мин. 7мин. 5мин. Индивидуальная работа учащихся. | 1) Введение в тему урока. - Сегодня у нас не простой урок. К нам приехали и пришли гости. Поприветствуем их. Начнём урок с разминки: У вас на столах лежат карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/- Выйдите к доске. Расположите числа в порядке возрастания. Не уходите. А теперь переверните карточки обратной стороной. Садитесь на место и прочитайте слово. -Ребята, скажите, на какой урок пришли наши гости? Что на этом уроке делают? 2) Планирование деятельности. Тема на доске. Что узнали. Чему научились. Прочитайте тему нашего урока. - Какова цель нашего урока? -А как вы думаете, какие задания помогут нам добиться этой цели? 3) Устный счёт. Блицтурнир. ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТ НА КАРТОЧКЕ. -У Вовы 4 яблока.1 яблоко он съел, 1 отдал маме. Сколько яблок осталось? -На тарелке лежали пирожки. Сначала съели 3 пирожка, а потом еще 2. Сколько всего пирожков съели? -У Винни-Пуха утром было 5 горшочков меда, а в обед их стало на 3 меньше. Сколько горшочков меда стало у Винни-Пуха в обед? -Какой темой объединены все задачи?(Еда). Посмотрите на слайд и скажите ,куда мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке ?СЛАЙД 1 Математическое кафе Девиз нашего кафе- Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом! В нашем кафе вы сидите за столами в парах. И работать вы тоже будете в парах. Напомню, что можно советоваться, оказывать помощь. Ругаться и ссориться нельзя. Давайте ознакомимся с меню. УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ВСЁ МЕНЮ (меню повесить на доску). Итак, давайте попробуем закуску. Математическая нарезка *Игра «День-ночь» (ОТВЕТ НА КАРТОЧКЕ) НОЧЬ! 5-1-1+2+3= (8) ДЕНЬ! Проверка хором. У Артёма 3 пары носков. Сколько носков на правую ногу? (3). *Рулет разрезали в трёх местах. Сколько частей получилось? (4) *Узнай фигуру. 3угла,3стороны (тр-к) Молодцы! | Дети приветствуют гостей. (Дети становятся в ряд в порядке возрастания чисел и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика). Читают в учебнике: Выполняется планирование работы на уроке: 1.Считать парами. 2.Составлять и решать задачи и примеры. 3.Повторять состав чисел. 4.Измерять отрезки. Учащиеся выполняют задание на карточке. Работают с карточкой Делают вывод: | Познавательные: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие. 3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Регулятивные: Развиваем умения: 1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. 4. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). 5. Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 6. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Закрепление изученного материала. 15мин. | ДУБЛИРУЕМ НА ДОСКЕ Теперь попробуем салат «Новогодний». - В этом салате не хватает ингредиентов. Давайте выполним следующее задание ДЕТИ БЕРУТ РАСПЕЧАТКУ С ПРИМЕРАМИ (работают самостоятельно) Примеры вида 2…* =5 8…*=6 4…*=5 9…*=6 ПРОВЕРКА С ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПО СТОЛБИКАМ (ставят + -) Тихонько посоветуйтесь друг с другом. -На какие группы можно разделить примеры? (+,-), с ответом 5 . с ответом 6. - Прочитайте примеры по -разному. Молодцы, справились с заданием. Теперь в нашем салате есть всё, что нужно. - Пришло время отведать следующее блюдо. 1. Геометрическое ассорти. Ассорти-? (смесь, набор) ДЕТИ РАБОТАЮТ ВСЕ У ДОСКИ (рисунок заранее нарисован и закрыт). -Посчитайте сколько прямых линий, отрезков, лучей на картинке. ОЗВУЧИТЬ, КТО КАКИЕ ФИГУРЫ СЧИТАЕТ, ПОКАЗАТЬ) Выйдите к доске и запишите, сколько фигур получилось. Работа над задачей. «Числовой борщ». Подготовка: назовите составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) Работа в парах. Послушайте 2 рассказа и ответьте на такой вопрос.. -Как вы думаете , какой из этих рассказов можно поместить в наше математическое меню, а какой в учебник « Окружающего мира»? 1. Для борща купили свёклу и морковь. Эти овощи очень полезны, потому, что в них много витаминов. 2. Для борща купили 2свёклы и 3моркови. Сколько всего овощей купили? УЧИТЕЛЬ СЛУШАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ СЛАЙД 2 -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? - Сделайте в тетради схему к задаче и решите ее. (Артём работает у доски « в домике») ПРОВЕРКА (дети ставят + -) | Записывают цифры и знаки в примеры. Слушают, высказывают своё мнение, доказывают. Схема на доске. Решают задачу в тетради. | |
12мин. 10мин. | Работа в парах, можно советоваться. 3. «Блюдо от шеф-повара». Видеозадача от родителей. (посмотреть 1 раз). ПОВТОРИТЬ ЗАДАЧУ. Для приготовления фруктового салата нужно взять 3яблока, 2апельсина и 1банан. Сколько всего фруктов понадобится? СЛАЙД 4. Запишите решение в тетради. ПРОВЕРКА. (+ -) 4. НУ И ,НАКОНЕЦ, ДЕСЕРТ! 5. Десерт. (если будет время). Торт «Цифры под кремом». Состав числа. РАБОТЫ СОБРАТЬ, ПРОВЕРЯЕТ УЧИТЕЛЬ. 7. Счет. Монеты. У ДОСКИ. - Оплатите обед, стоимость которого 10 рублей. Посоветуйтесь в парах. Проверка у доски. | Самостоятельно делают схему к задаче и решают её. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Практическая работа с монетами. | |
Итог урока. 8мин. | - Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. -Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке? -Как вы думаете, достигли мы цели урока? Так как мы были в кафе, давайте составим отзывы о блюдах, которые мы «съели». СЛАЙД 6 Лесенка успеха. За какую работу на уроке вы можете себя похвалить? Д.з. Рассказать дома, чем вы сегодня занимались на уроке. Самые смелые могут подготовить интересное задание на разминку. | Дети оставляют отзывы о блюдах. Я бы съел еще…… Больше всего мне понравилось….. Я переел…… Пожалуйста, добавьте еще.. Оценивают свою работу на уроке. Лесенка успеха. | |