Организационный момент. Психологический настрой на урок. Постановка задачи урока. Актуализация знаний обучающихся ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Работа по теме урока 1) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. 2) Повторение последовательности чисел в пределах 20. 3) Решение задачи ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4) Построение отрезков заданной длины Подведение итогов урока, рефлексия. | - Вот звенит уже звонок, Начинается урок. -Но урок сегодня у нас необычный, потому что к нам в гости пришла сказка. Как вы думаете, кто главный герой сказки? - Жили-были дед да баба И сынок их Колобок. Был сынуля очень славный, Всё он знал и много мог! Потому что ходил в школу, Слушал каждое он слово, Так как вовсе не ленился, И прилежно там учился. - Каждый день Колобок ходил в школу, а по дороге пел песенку: Я весёлый Колобок, Тороплюсь я в школу. Интересный там урок И к нему готов я. Математика важна, Очень мне она нужна! - Вот бежит Колобок по тропинке, в школу торопится, а навстречу ему… Как вы думаете, кто? - Только не взрослый заяц, а его сынок – Зайка. На самокате едет. Увидел Зайка Колобка и говорит: - Колобок, Колобок, куда ты так спешишь? - В школу, - отвечает Колобок. - А я не люблю учиться. Мне больше нравится на самокате кататься. - Как вы думаете, что ответил Колобок Зайке? Зачем нужно ходить в школу? - Сегодня на уроке математики мы постараемся показать Колобку и нашим гостям всё, чему научились в школе за это время. Вы мне поможете? - Колобок предложил Зайке решить примеры, а Зайка не может. Поможем ему ребята? Я уверена, что с этим заданием вы непременно справитесь! - Молодцы, ребята! Справились. - А ещё Колобок предложил Зайке решить такую задачу: «Как 6 морковок раздать поровну трём зайцам? Сколько морковок получит каждый?» - Объясните Зайке, как вы рассуждали, выполняя задание. - Ребята, а какое математическое действие вы выполнили? - Как записать решение, используя числа и математические знаки? - Молодцы, ребята! - Расстроился Зайка. Понял он, что нужно в школу ходить, учиться решать примеры и задачи. Заторопился он домой, в школу собираться: Я – ушастый Зайка. Стану вмиг всезнайкой! Буду знать я всё на свете, Если мне помогут дети. - А наш Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему … - Колобок, Колобок, куда ты так спешишь? - В школу. - А я не хочу учиться. Мне больше нравится бегать, прыгать, играть. А Колобок ему отвечает: «В школе тоже можно прыгать и играть» - Правда, ребята? - А что ещё делают в школе? – спрашивает Волчонок. - Сегодня у меня – математика. И я буду решать примеры, - ответил ему Колобок. – Попробуй и ты их решить. - Ой, какие трудные примеры! - сказал Волчонок. – Я их не смогу решить. - А вы, ребята, справитесь? - А для вас, ребята, примеры были трудными? - Может быть, покажем Волчонку, как мы умеем выполнять другие задания? - Расположите числа 17, 14, 11, 2, 15, 7, 20, 19 в порядке возрастания. - Огорчился Волчонок. Понял он, что в школе он многому научиться и побежал домой портфель собирать: Я – Волчонок-Тишка! У меня есть книжка С цифрами весёлыми Пригодится в школе мне! - А Колобок дальше побежал. Бежит Колобок, песенку свою поёт, а навстречу ему … - Колобок, Колобок, куда ты так спешишь? - В школу. - А я не люблю учиться. Мне больше нравится по лесу ходить, грибы собирать. И предложил Колобок Медвежонку решить задачу про лесные грибы: Мишка по лесу гулял И грибочки собирал. Положил в лукошко Он грибов немножко: Три лисички, два опёнка Пять волнушек, 6 груздей У кого ответ готов: Сколько он нашёл грибов? - Медвежонок думал-думал, да так и не смог решить задачу: Я – Мишка-Топтышка, Я – медлительный умишком. Если мне помогут дети, Буду знать я всё на свете. - Поможем ему, ребята? - Ребята, как вы запишите решение задачи? Объясните Медвежон-ку, как вы рассуждали, выполняя задание. - Молодцы, ребята! - Расстроился Медвежонок, что не умеет считать и заторопился домой, в школу собираться. А Колобок дальше покатился. - Бежит Колобок дальше. А навстречу ему … - Колобок, Колобок, куда ты так спешишь? - В школу. - А я не хочу учиться. Мне больше нравится на велосипеде кататься. - А ты знаешь, что такое «отрезок»? – спросил у него Колобок. - Нет, не знаю. - А вот ребята знают, - ответил Колобок. – Хочешь, тебя научат? - Хочу, - ответил Лисёнок. - Ребята, приготовьте цветные карандаши: синий и красный. Начертите синий отрезок длиной 3 сантиметра, а красный – 4 сантиметра. - Отрезок – это геометрическая фигура. А какие фигуры вы знаете? На доске – изображения геометрических фигур. - Назовите фигуры, которые видите на экране. - На какие две группы можно разделить фигуры? - Какие из них плоские, а какие объемные? - Лисёнок подумал и говорит: «Какие умные ребята учатся в этой школе! Они уже многое знают и умеют. Я тоже хочу все знать!» и заторопился Лисёнок домой, в школу собираться: Хоть зовусь я просто Рыжик, Не охочий я до книжек. Но раз в школе все друзья, На урок пойду и я! - Все звери в школу захотели ходить. Теперь они будут так же, как и вы учиться, каждый день узнавать много нового и интересного. А на самокате и велосипеде можно и после уроков кататься. Верно, ребята? Хорошо учиться в школе! Ум всем вместе развивать. Все уроком вы довольны? - Ребята, а теперь я прошу вас оценить свое настроение в конце урока. У вас на партах в конвертах смайлики. Покажите тот, который соответствует вашему настроению. | Дети берутся за руки и все вместе произносят: «Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, мы отлично учимся, всё у нас получится!» - Это Колобок! - Заяц! Ответы детей. - Да. Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети выполняют задание с опорой на фишки. Один ученик у доски. - Было 6 морковок. Сначала каждому зайцу дали по одной морковке, а затем еще по одной. Каждый заяц получил по две морковки. - Действие деление. - 6:3=2 - Волчонок. - Конечно, можно. Дети самостоятельно решают примеры. Затем выполняется проверка решения. Дети называют числа 17, 14, 11, 2, 15, 7, 20, 19 в порядке возрастания. - Медвежонок. Дети решают задачу, выкладывая фишки. Один ученик работает у доски. Дети объясняют, как записать решение задачи. - Лисенок. Дети самостоятельно строят отрезки. Затем обмениваются тетрадями и проверяют правильность построения отрезков. - Квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар. Дети называют фигуры: отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, шар, куб, круг. - На плоские и объёмные. Дети называют плоские, а затем объемные фигуры. Дети: - Да. Дети выбирают один из двух смайликов и оценивают свое настроение. |