Урок математики в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа».
Тема:«Сложение числа 2 с однозначными числами»
Цель:создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 2.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
У
читься выполнять сложение вида 2 +
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
Работать над использованием знаково-символических средств, схем при выполнении заданий (аддитивный состав числа 2).
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяющихся действий с опорой на образец выполнения.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Ход урока
Оргмомент. (Слайд 1)
Прозвенел звонок, урок начинается.
Сегодня в классе у нас много гостей, повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика у нас
Садитесь.
Солнышко подарило нам улыбку, а я дарю вам свою улыбку, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, дорогие ребята хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.
Итак, начинаем.
(СЛАЙД 2)
Девиз нашего урока: С малой удачи начинается большой успех.
Объясните, как понимаете?
-Я желаю вам удачи и большого успеха.
- Ребята! Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Как нужно работать в группе?
2. Актуализация опорных знаний
-К нам вновь в гости пришли Маша и Миша. Они нам будут предлагать различные задания. Для разминки они предлагают вам решить 2 задачи.
(Слайд 3)
1.Задача №1
3 ромашки- желтоглазки
2весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветков в букете?(5)
-Какое математическое действия использовалось в задаче? (сложение)
-Как называются компоненты действия сложения?(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)
-Найдите карточки с этими словами. (Карточки развешаны на стенах класса по периметру)
(Слайд 4)
2.Задача № 2
8 храбрых малышей
Переходят в брод ручей
Один отстал: «Домой хочу»
Сколько же пришло к ручью?(7)
-Какое математическое действия использовалось в задаче? (сложение)
-Как называются компоненты действия вычитания?(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разность.)
-Найдите карточки с этими словами. (Карточки развешаны на стенах класса по периметру)
3. Назови соседей. (Слайд 5)
III. Определение темы урока, планирование деятельности на уроке.
Маша и Миша приготовили задание, которое поможет вам сформулировать тему урока.
(Слайд 6)
-Рассмотрите рисунок на слайде.
- Составьте по ним математические записи.
(Слайд 7)
- Сравните полученные записи.
- Как они называются? (Это суммы)
- Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 2.)
- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Сложение числа 2 с однозначными
числами.)
-Назовите мне все однозначные числа.
- Какая цель будет стоять перед намина уроке? (научиться выполнять сложение числа 2 с однозначными числами)
IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 29. Прочитайте ещѐ раз тему урока.
(Слайд 8)
Задание № 1.
Рассмотрите рисунки к каждой сумме. Какую информацию передаѐт цвет палочек?
(Первое слагаемое показано палочками красного цвета, второе – палочками синего цвета)
Чем похожи данные суммы? (Одинаковое первое слагаемое)
Чем отличаются? (Разные числа во втором слагаемом)
Работа по карточкам. Работа в группах. Запишите ответы. Проверьте по таблице сложения.
В полученных значениях сумм подчеркни 1 группа синим цветом цифру разряда единиц, а 2 группа красным – цифру разряда десятков.
Проверка.
(Слайд 9) Физминутка.
(Слайд 10)
Задание № 2. в прописи с. 41
-Дополните математические записи к схемам.
-Кто самый внимательный и может озвучить правило
-Я предлагаю вам провести в группах исследование и доказать мне, что это действительно так. (наклеивают яблочки в корзинки).
Задание №3. в прописи с. 41
-Какое правило вы применили?
(Слайд 11)
Задание № 2. в учебнике.
-Предлагаю прочитать про себя первое требование задания.
- Сумма каких двух однозначных чисел, первое из которых равно 2, не вошла во второй столбик «Таблицы сложения»?
-Запишем на доске. 2+0
-Запиши рядом сумму, которая получается из неѐ при перестановке слагаемых.
0+2
- Найдите значение этих сумм.
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Если к числу прибавить 0, то получим это же число.
(Слайд 12)
Примеры решаем устно.
- Рассмотрите запись: 6+2=2+6=8 ( на доске)
Используя табличные примеры сложения 6+2=8 и 2+6=8, найдите значения следующих
разностей. 8-2 и 8-6
- Каким правилом вы воспользовались? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то
получится другое слагаемое.)
(Слайд 13)
Физминутка
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах.
-Давайте вспомним, кто к вам пришёл в начале урока? (Маша и Миша)
-Друзья для вас приготовили ещѐ одно задание.
Надо раскрасить части собачки в цвет, который вы определите после решения примеров.
Это задание будете выполнять в группах.
(Слайд 15)
Проверка по образцу.
(Слайд 16)
2.Земляничная поляна.
(Слайд 17)
VIII. Рефлексия деятельности (2 мин)
- Урок подходит к завершению.
- Назовите тему урока
- Какую цель ставили?
Игра «Корреспондент» - ребёнок в роли корреспондента задаёт вопросы детям в классе по очереди:
- Как ты работал на уроке?
- Что оказалось наиболее интересным?
- В чём ты испытывал трудности?
-Что у тебя сегодня получилось?
(Слайд 23)- Вспомним девиз нашего урока.
- Подойдите к лесенке Успеха. На какую ступеньку вы бы встали.
- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения.
- Выберите смайлик которым вы считаете можно оценить работу на уроке.
X. Итог (1мин)
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
– Спасибо за работу на уроке!