СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Сложение числа 2 с однозначными числами" Перспективная начальная школа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Сложение числа 2 с однозначными числами" Перспективная начальная школа»

Урок математики в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа».

Тема:«Сложение числа 2 с однозначными числами»

Цель:создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 2.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • У читься выполнять сложение вида 2 +

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

  • Работать над использованием знаково-символических средств, схем при выполнении заданий (аддитивный состав числа 2).

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяющихся действий с опорой на образец выполнения.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.


Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.







Ход урока

  1. Оргмомент. (Слайд 1)

  • Прозвенел звонок, урок начинается.

  • Сегодня в классе у нас много гостей, повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

  • Встало солнышко давно,

  • Заглянуло к нам в окно.

  • На урок торопит нас

  • Математика у нас

  • Садитесь.

Солнышко подарило нам улыбку, а я дарю вам свою улыбку, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, дорогие ребята хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

Итак, начинаем.

(СЛАЙД 2)

Девиз нашего урока: С малой удачи начинается большой успех.

Объясните, как понимаете?

-Я желаю вам удачи и большого успеха.

- Ребята! Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Как нужно работать в группе?

2. Актуализация опорных знаний

-К нам вновь в гости пришли Маша и Миша. Они нам будут предлагать различные задания. Для разминки они предлагают вам решить 2 задачи.

(Слайд 3)

1.Задача №1

3 ромашки- желтоглазки

2весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветков в букете?(5)

-Какое математическое действия использовалось в задаче? (сложение)

-Как называются компоненты действия сложения?(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)

-Найдите карточки с этими словами. (Карточки развешаны на стенах класса по периметру)

(Слайд 4)

2.Задача № 2

8 храбрых малышей

Переходят в брод ручей

Один отстал: «Домой хочу»

Сколько же пришло к ручью?(7)

-Какое математическое действия использовалось в задаче? (сложение)

-Как называются компоненты действия вычитания?(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разность.)

-Найдите карточки с этими словами. (Карточки развешаны на стенах класса по периметру)

3. Назови соседей. (Слайд 5)

III. Определение темы урока, планирование деятельности на уроке.

Маша и Миша приготовили задание, которое поможет вам сформулировать тему урока.
(Слайд 6)

-Рассмотрите рисунок на слайде.
- Составьте по ним математические записи.

(Слайд 7)

- Сравните полученные записи.
- Как они называются? (Это суммы)
- Чем похожи данные суммы? (Первое слагаемое – число 2.)
- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Сложение числа 2 с однозначными
числами.)

-Назовите мне все однозначные числа.

- Какая цель будет стоять перед намина уроке? (научиться выполнять сложение числа 2 с однозначными числами)

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 29. Прочитайте ещѐ раз тему урока.
(Слайд 8)

Задание № 1.

Рассмотрите рисунки к каждой сумме. Какую информацию передаѐт цвет палочек?
(Первое слагаемое показано палочками красного цвета, второе – палочками синего цвета)
Чем похожи данные суммы? (Одинаковое первое слагаемое)
Чем отличаются? (Разные числа во втором слагаемом)
Работа по карточкам. Работа в группах. Запишите ответы. Проверьте по таблице сложения.
В полученных значениях сумм подчеркни 1 группа синим цветом цифру разряда единиц, а 2 группа красным – цифру разряда десятков.

Проверка.

(Слайд 9) Физминутка.

(Слайд 10)

Задание № 2. в прописи с. 41

-Дополните математические записи к схемам.

-Кто самый внимательный и может озвучить правило

-Я предлагаю вам провести в группах исследование и доказать мне, что это действительно так. (наклеивают яблочки в корзинки).

Задание №3. в прописи с. 41

-Какое правило вы применили?

(Слайд 11)

Задание № 2. в учебнике.

-Предлагаю прочитать про себя первое требование задания.

- Сумма каких двух однозначных чисел, первое из которых равно 2, не вошла во второй столбик «Таблицы сложения»?

-Запишем на доске. 2+0
-Запиши рядом сумму, которая получается из неѐ при перестановке слагаемых.
0+2
- Найдите значение этих сумм.
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Если к числу прибавить 0, то получим это же число.


(Слайд 12)

Примеры решаем устно.

- Рассмотрите запись: 6+2=2+6=8 ( на доске)
Используя табличные примеры сложения 6+2=8 и 2+6=8, найдите значения следующих

разностей. 8-2 и 8-6
- Каким правилом вы воспользовались? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то
получится другое слагаемое.)

(Слайд 13)

Физминутка
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах.
-Давайте вспомним, кто к вам пришёл в начале урока? (Маша и Миша)
-Друзья для вас приготовили ещѐ одно задание.
Надо раскрасить части собачки в цвет, который вы определите после решения примеров.
Это задание будете выполнять в группах.

(Слайд 15)

Проверка по образцу.

(Слайд 16)

2.Земляничная поляна.

(Слайд 17)

VIII. Рефлексия деятельности (2 мин)

- Урок подходит к завершению.

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?

Игра «Корреспондент» - ребёнок в роли корреспондента задаёт вопросы детям в классе по очереди:

- Как ты работал на уроке?
- Что оказалось наиболее интересным?

- В чём ты испытывал трудности?

-Что у тебя сегодня получилось?

(Слайд 23)- Вспомним девиз нашего урока.

- Подойдите к лесенке Успеха. На какую ступеньку вы бы встали.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения.

- Выберите смайлик которым вы считаете можно оценить работу на уроке.


X. Итог (1мин)
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!


– Спасибо за работу на уроке!