СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6»

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты.

Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при заданном порядке счета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний

1. Математический диктант (с веером)

– Покажите число, которое предшествует числу 2?

– Покажите число, которое следует за числом 4?

– Покажите число, которое стоит слева от числа 5?

– Покажите число, которое стоит справа от числа 2?

– Покажите число, которое стоит перед числом 2?

– Покажите число, которое стоит после числа 4?

– Покажите число, которое идет впереди числа 1?

– Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4?

- Расставьте полученный числовой ряд в порядке возрастания и убывания.

- Что значит в порядке возрастания?

- Что значит в порядке убывания?

-Сейчас посмотрите на доску и внимательно прочитайте задачу, потом вместе обсудим её.

2. Задача в стихах (ИКТ)

Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Двое черных, белых трое.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?


-Сколько всего было лебедей в пруду? (5)

-Каким действием решили эту задачу?

-Почему?

-Какой пример можно составить к данной задаче?


Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?


-Сколько медвежат осталось впереди?

-Каким действием решили эту задачу?

-Почему?

-Какой пример можно составить к данной задаче?


3. Состав чисел (домик с числом 5)

- Ребята, посмотрите на доску и выполните задание.

- Пять это… (Заполняют числовой домик 5 это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)


3. Постановка учебной задачи

-Ребята, чтобы определить цель и тему нашего урока я предлагаю вам отгадать загадку. Внимание на доску.



Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет число ..



– Про какое число вы отгадали в загадке?

– Дети, вы знакомы с этим числом?

– Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? (Число и цифра 6)

– Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Познакомиться с числом 6 и научится писать цифру 6, найти ее место в числовом ряду, разобрать состав числа 6.)

4. Открытие «новых» знаний

- Ребята, у вас на партах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что там лежит.

- Что находится в конвертах? (Разрезные цифры и кружки синие и красные).

- Положите в первый ряд горизонтально 5 красных кружков.

- Рядом поставьте цифру, обозначающую количество этих кружков.

- Во второй ряд положите столько же синих кружков.

- Сколько синих кружков вы выложили?

- Добавьте к синим кружкам еще один синий кружок.

- Сколько всего синих кружков стало во втором ряду?

- Кто знает цифру, обозначающую количество синих кружков во втором ряду?

- Найдите ее в разрезанных цифрах и поставьте рядом с

синими кружками.

- Как вы получили число 6? (К 5 прибавили 1)

- Какой пример можно записать? (5+1)

- Чему равно значение данного числового выражения? (6)

- 5+1=6 Прочитайте данную запись.

Вывод: Как образуется число 6? (Нужно к 5 прибавить 1)


- Сколько красных кружков? Сколько синих? (5 красных и 6 синих кружков)

- Каких кружков больше? Почему?

(Составляем пары, синий кружок остался без пары, следовательно синих кружков больше, чем красных.

«6 больше 5» или «5 меньше 6», затем обозначают знаком)


Р



абота с числовым рядом (цифры вывешиваются на доске):

1 2 3 4 5

Какое число спряталось?

Какое число следует за числом 5?

Какое число предшествует числу 6?

Назовите соседей числа 5?


Физкультминутка


5. Первичное закрепление нового материала

1. Работа по учебнику (картинки и числовой ряд)

-Ребята, откройте учебник на странице 52, найдите числовой ряд и ответьте на вопросы:

-где стоит число 6?

-какое число стоит перед 6?

-а какое число стоит впереди 5?

-сравните между собой числа 5 и 6, что больше/меньше?


-Посмотрите на следующую страницу (53) и скажите, какое время показывают каждые часы? А какое время показывают часы в классе?

-Теперь посмотрите ниже на квадраты и скажите, каким по счёту будет зелёный квадрат, если считать справа налево? А голубой квадрат?

-Правее находятся кружки, сосчитайте сколько их? Какой по счёту зелёный кружок, если считать слева направо? А фиолетовый?

2. Письмо цифры 6

- Чем числа обозначаются на письме? (Цифрами)

Демонстрация записи цифры 6

-Посмотрите на доску (демонстрация записи цифры 6).

-Из каких элементов состоит цифра 6?

Шаг1: Ставим точку немного ниже верхнего правого угла клетки;

Шаг2: Пишем полуовал, закругляя его и касаясь верхней стороны клетки;

Шаг3: Ведём линию вниз и закругляем её, касаясь нижней стороны клетки;

Шаг4:Ведём линию вверх, закругляя её влево немного выше центра клетки.

Теперь ваша задача - обвести на листочках цифру 6 и записать строчку цифры 6 через клетку.

Вывод: – Как обозначаются числа на письме?

– На что надо обратить внимание при записи цифры 6?

3. Разбор состава числа 6

Демонстрация на круге с записыванием на доске.


6. Закрепление ранее изученного материала.

1) Раскрыть связь между числом 6 и геометрическими фигурами


-Ребята, в названии какой геометрической фигуры вы встречаетесь с числом 6? (Шестиугольник)

- Сколько сторон и вершин у шестиугольника? (6)

- У каких еще геометрических фигур 6 сторон? (куб)

2) Состав числа шесть (домик с окошечками)

-ребята, возьмите карточки и самостоятельно заполните домик, потом на доске все вместе проверим.

-поднимите руку те, у кого всё верно/одна ошибка/две ошибки.

-Подумайте, почему вы допустили ошибку и исправьте её.





8. Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, давайте повторим: какая была тема нашего сегодняшнего урока?

-Какая была цель нашего урока?

-Как вы считаете, достигли мы этой цели?

-У вас на партах лежат листочки с лесенкой. Раскрасьте зелёным карандашом ту ступеньку, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания на уроке. (обосновать ответ)

1: добыл мало знаний, ленился;

2: добыл знания, но не полностью;

3: полностью добыл знания и был активным на уроке.

Молодцы!