СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу урока положен практико-ориентированный принцип обучения. На данном уроке используется элементы развивающего обучения, методы проблемного изложения, групповая форма работы, применяется ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли»

Урок математики в 3 классе

«Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли»


Усова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Искитима

Аннотация

Методическая разработка урока математики по теме «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли» разработана и апробирована учителем начальных классов Усовой Светланой Владимировной.

В основу урока положен практико-ориентированный принцип обучения. На данном уроке используется элементы развивающего обучения, методы проблемного изложения, групповая форма работы, применяется ИКТ.


Тема: Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.

Цель: закреплять умение находить число по доле и долю по числу.

Познавательные УУД

- Развиваем умения:

- извлекать информацию, представленную в разной форме (диаграмма, схема)

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД:

- Развиваем умения:

- определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

Развиваем умения:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование: интерактивная доска, нетбуки, ленты, ножницы, тетради.

Ход урока

1.Постановка проблемы.

На доске запись 1968 – 2018 г.

- Ребята, что значат эти даты? ( В 1968г. открылась наша школа. В этом году ей будет 50 лет)

- В этом году у школы юбилей. Это праздник.

- Что можно подарить на юбилей школе? (Школе можно подарить картины, компьютеры, построить бассейн. К юбилею школы можно приготовить торт.)

- Что нужно для того, чтобы приготовить торт? (Рецепт)

- Я нашла рецепт, но он мне не понятен.

- Ребята, о чем вам может рассказать эта диаграмма?


- Ребята, мы можем приготовить торт по этому рецепту? ( Не можем, т.к. не хватает данных)

- Узнай, сколько каких продуктов (в граммах) нужно взять для приготовления 600 г теста.

( Надо сначала найти сколько граммов в одной доли 600 : 12 = 50г. Затем 50 х 4= 200 г. 50 х 2=100 г.,50 х 3 = 150 г.

Значит: Мука – 200г., масло – 100г., яйца – 150 г., сахар – 150г. )

-Теперь у нас есть рецепт торта.

- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение читать диаграмму)

- Оцените свое умение читать диаграмму.

Я умею читать диаграмму

Мне не всё понятно

Мне совсем не понятно


2. Основная часть.

А) - Для того, чтобы подарить торт, что еще нужно сделать? (Надо его упаковать в коробку и обвязать лентой.)

Показываю кусок ленты.

- Что вы скажите про эту ленту? ( Она короткая. Это только часть ленты. Для того, чтобы обвязать коробку нужна лента длинная)

Выберите схему, которая относится к заданию: «Найти длину всей ленты, если 1/3ленты составляет 40см.»

( К заданию подходит 2 схема. На этой схеме дан отрезок, который показывает длину ленты. Отрезок поделен на 3 равные части. Одна часть отрезка равна 40см, а так как по 40см взяли 3 раза, то 40х3 получим всю длину ленты.)

Вывод: Чтобы найти целое число, нужно данное число умножить на количество частей.

- Запишите решение и ответ.

Проверка. Дети сравнивают решение с решением, записанным на доске.

- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение находить целое число по его доли)

- Оцените свое умение находить целое число.

Я умею находить целое число

Старался, но были ошибки

У меня не получилось


Б) -Мы выяснили, какой длины должна быть лента.

Что еще вы можете предложить? (Коробку нужно не только обвязать, но и оформить бантиком)

Практическая работа ( работа в группах).

-Что для этого нужно? ( Взять ленту)

Задание: На бант пойдет ¼ часть всей ленты.

- Отрежьте, столько сантиметров ленты, сколько уйдет на бант. (30см)

- Почему получились разные длиной ленты? Объясните, как вы действовали.

Вывод: как найти долю числа?

  • Умножить данное число на н равных частей

  • Разделить это число на н равных частей.

Запишите решение и ответ.

Проверка. Дети сравнивают решение с решением, записанным на доске.

- Оцените свое умение находить долю числа.

Я умею находить долю

Старался, но были ошибки

У меня не получилось


3. Закрепление.

-А сейчас вы готовы решить задачи самостоятельно и сравнить результаты самооценки и с результатом теста.

Дети самостоятельно выполняют тест в нетбуках и сравнивают результаты с самооценкой.

4. Итог.

- Чем вы сегодня занимались?

- Какая цель урока была?

- Оцените свою работу на уроке.

У меня все получилось!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось


5. Рефлексия

- Где человек использует знания о доли, о математических дробях в жизни.

(Человек использует математические дроби профессиональной деятельности и повседневной жизни. Без знаний дробей невозможно построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д. Дроби в музыке - Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат одновременно и названиями чисел.).


6. Домашнее задание.

Найти рецепты тортов и составить задачи, используя слово «часть».