СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Умножение и деление на 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний "Умножение и деление с числом 6" в разделе "Арифметические действия"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Умножение и деление на 6"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника Шерстобитова Юлия Васильевна

УМК: Школа России

Тема урока: умножение и деление с числом 6

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 3 «Б

Кол-во часов: 1

Место в системе: раздел «Арифметические действия»

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Материалы: учитель: компьютер, проектор или интерактивная доска, презентация к уроку, указка, раздаточные материалы (карточки для устного счета, карточке к игре «Ты мне, я тебе», «дебетовая карта»), меловая доска; ученик: тетради, письменные принадлежности.


Задачи

Результаты

Обучающие

  • Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Предметные

  • научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6,

  • формируют умения решать текстовые задачи арифметическим способом,

  • учатся вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Развивающие

  • Способствовать развитию речи посредством формирования полных ответов на вопросы учителя.

  • Способствовать развитию мышления через выполнение заданий.

  • Способствовать развитию внимания, памяти через актуализацию знаний.

Метапредметные

  • овладеют умениями понимать учебную задачу урока,

  • отвечать на вопросы,

  • обобщать собственные представления;

  • научится слушать собеседника и вести диалог,

  • оценивать свои достижения на уроке.

Воспитательные

1. Способствовать формированию интереса к предмету «Математика» через занимательные задания на уроке.


2. Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через выслушивание ответов своих одноклассников.


3. Способствовать воспитанию аккуратности через оформление работ на доске.


Личностные

  • проявляет положительное отношение к урокам математики, к учебе, к труду людей разных профессий.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока, образовательная задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учеб. деят-и

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный

Организация начало урока, готовность к началу занятия

Словесный

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками.

Проверьте, все ли готовы к уроку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Здороваются, садятся.


Проверяют наличие необходимого оборудования

Ф

-

Взаимоконтроль, учительский

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке. Организовать деятельность учащихся по актуализации основного материала по теме прошлого урока

Практический

Сегодня я предлагаю вам вместе со мной отправиться…. А вот куда, вы узнаете после устного счета.

Игра «Таблица Пифагора».

х

3

5

2

4

1

3

5

2

4

5

15

25

10

20

2

6

10

4

8

4

12

20

8

16


х

3

5

2

4


3


2


5







10


8

4

12


8



35

12

5

6

15

8

30

4

10

14

45

32

25

м

о

а

р

г

у

а

в

з

л

и

т

н


Закрасьте любым цветным карандашом числа, которые делятся на 5 и соответствующие им буквы. Из букв составьте слово.





Составляют таблицу Пифагора в пределах от1 до 5.






Работают с таблицей, составляют слово «магазин».


Инд.

Карточки для индивидуальной работы.

Учительский, самоконтроль

Освоение нового материала

Организовать деятельность на изучение нового материала на осознание учащихся основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме с дополнением в виде регионального компонента

Словесный, демонстративный, практический

  1. Люди каких профессий работают в магазине?

Продавец, кассир, консультант, фасовщик, супервайзер – контролирует поставки товаров, связь с торговыми представителями).


Каждое утро сотрудники магазина готовятся к открытию: выкладывают товары, проверяют сроки реализации, сверяют цены.

Предлагаю помочь работникам магазина проверить цены товаров.

2 х 6 12 : 6

3 х 6 18 : 6

4 х 6

5 х 6

Запишите выражения в столбик и продолжите составлять примеры, учитывая закономерность.

Какой пример будет следующий?

Что нужно знать, чтобы быстро вычислить результаты данных выражений?

Продолжите второй столбик примеров. Сделайте вывод: чтобы выполнить деление на 6, нужно знать …

Сформулируйте тему и задачи урока.



Дают ответы.




Составляют столбики примеров.







Озвучивают тему «Умножение и деление с числом 6».

Формулируют задачи: составить таблицу умножения и деления с числом 6, работать над ее запоминанием, решать задачи и примеры, используя составленную таблицу.

Ф

Классная доска, опорные карточки для целепологания

Учительский

Применение изученного материала

Практический

  1. Физминутка

Игра «Ты мне, я тебе»


Гр

Игровые карточки

Взаимоконтроль

Словесный, практический

  1. Сегодня в магазине «ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА»

Кто из вас слышал такое выражение?

Как вы понимаете это выражение?

День распродаж

Как вы понимаете, что такое распродажа?

Что изменяется во время распродажи?

Цена товара снижается.

Представьте, что сегодня я назначена директором магазина продуктов, а вы продавцы.

У нас сегодня «ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА». Идет снижение цен. Нам нужно срочно до открытия магазина поменять ценники.


1 ряд: кекс стоил 48 рублей, а в дни распродажи стал стоить на 6 рублей меньше. Найди новую стоимость кекса.

2 ряд: пирожное стоило 48 рублей, а в дни распродажи стало стоить в 6 раз меньше. Найди новую стоимость пирожного.


Сравните эти задачи.

Участвуют в диалоге.













Решают задачи, выполняя краткую запись.





Сравнивают задачи.



П
















Классная доска

Учительский, взаимоконтроль


Практический, демонстрационный

  1. Мы готовы к открытию магазина. Меняем вашу роль, теперь вы покупатели.

Кто из вас хоть раз был в роли покупателя?

Без чего точно не пойдешь в магазин?

(Без денег).

Я вам даю ровно 100 рублей для покупки в нашем магазине.

Какой у вас возникает вопрос?

ЧТО Я МОГУ КУПИТЬ НА 100 РУБЛЕЙ?

Сколько сдачи могу получить после покупки?












Дети выполняют вычисления, записывая выражения в тетрадь.

Ф

Проектор и экран

Взаимоконтроль, учительский

Поверка приобретенных знаний


  1. Учителям выдаются банковские карты с номиналом 24 рубля, 30 рублей, 18 рублей.

Ребята, ответьте на мои вопросы, глядя на карты с суммами:

- Сколько шоколадок может купить (24р)?

- На сколько больше шоколадок может купить (30 р.)?

- Верно ли, что (18 р.) хватит денег на покупку 7 конфет?

- Сколько щоколадок смогут купить вместе (18р и 24р)?


Выполняют устные вычисления и дают ответы.

Ф

Карточки-банковские карточки, проектор, экран

Взаимоконтроль


  1. Работа в группах на планшетах:

Сейчас уважающие себя магазины насчитывают своим покупателям кешбек.

Что такое кешбек?

Сумма, которая насчитывается после покупки и возвращается на карту покупателя.

Решение выражений по действиям.

49 + (30 : 6 – 1) = 53

49 + 30 : 6 – 1 = 53

49 + 30 : (6 – 1) = 55


Работают в группе, сверяют свои ответы с правильными.

Гр

Планшеты для маркеров, маркеры

Самоконтроль

Подведение итогов

Актуализировать и закрепить полученные на уроке знания

Словесный

Деньгами не всегда просто распоряжаться, нужно планировать свои покупки.


Насколько комфортно вам было на уроке работать в паре? В группе? Или одному?


Какую цель ставили?


Кто из вас теперь может совершить покупку и узнать хватит ли денег?


Что помогло достичь цели?


Какой опыт вы приобрели сегодня?


Что нужно знать, чтобы сделать покупки? (Нужно знать цены товаров. И исходя из суммы денег, можно сделать определённые покупки.

Подводят итоги урока, опираясь на вопросы учителя.

Ф

-

Учительский