СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3-ем классе по теме "Виды треугольников (по сторонам)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3-ом классе по теме "Виды треугольников (по сторонам)". Урок с использованием ИКТ, работы в паре, дифференцированной работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3-ем классе по теме "Виды треугольников (по сторонам)"»

Урок математики. 3 класс

Тема: Виды треугольников (по сторонам).

Тип урока: Урок сообщения нового знания.

Цель: Учить различать треугольники по видам; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по сторонам: строить треугольники заданных видов; решать задачи с применением новых знаний, усложнять задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная.


Методы обучения:

  • Наглядный метод

  • Частично – поисковый


Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал.


Ход урока:

1.Организационный момент.

- Французский писатель АНАТОЛЬ ФРАНС: "УЧИТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО ВЕСЕЛО. ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ." Это выражение образное, что оно обозначает? Что надо получать знания с ………….(с желанием) Я хочу, чтобы желание получать новые знания у вас было всегда, в том числе и на сегодняшнем уроке.

2.Актуализация знаний.

а. Устный счет. Несколько учеников работают по карточкам, остальные по слайду.

-Не называем действия, только результат.


    290+10= 300                             240 + 700= 940

     860+40 = 900                            50+450=500

920 – 600 = 320                    720 -120= 600

    560+70    = 630                        310 - 200 = 110 

    96 : 2 + 3 = 51                       24 · 3 + 2= 74

    762 – 60   = 702   36 : 2 +12=30

б. Геометрический диктант

- Это линия ограничена только с одной стороны. В другую сторону ее можно продлить до бесконечности. Луч.

- Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Точка.

- Линия, ограниченная точками с двух сторон. Отрезок.

- У этой фигуры все стороны равны. Квадрат.

- Что это за линия: вправо и влево - бесконечность. Прямая.

- У этой фигуры стороны равны попарно. Прямоугольник.

- Эта фигура имеет три стороны и три угла. Треугольник.


Проверка по слайду. В лист самооценки ставим + все правильно, + - 1-3 ошибки,

- больше трех ошибок.

3.Определение темы и задач урока

- Последняя фигура в геом.диктанте – треугольник. Какая фигура называется треугольником? Это свойство. Внимание на слайд.

Посмотрите на слайд и предположите, какое может быть задание? (распределить треугольники по группам)

- Давайте попытаемся это сделать.

- Как видите, вариантов получилось несколько. Можем ли мы утверждать, что выполнили все правильно? Нет, мы не знаем признаков деления на группы. Мы не знаем какие виды треугольников бывают.

- Давайте попробуем определить тему урока. Виды треугольников

- Какие задачи перед собой поставим. (Узнать какие есть виды треугольников, уметь их различать, решать задачи, используя эти знания.)

4. Исследовательская работа.

- Ребята, сейчас вы поработаете в парах и попытаетесь разобраться, на какие виды делятся треугольники. Работаете четко по инструкции, которая вам дана.


- Итак, что вы делали? Сообщите результаты своих исследований. Если все выводы вы сделали правильно, кроме названий видов треугольников, то ставим в лист самооценки +, если есть 1 ошибка полуплюс, если больше - .

- Давайте проверим ваши предположения. (Учебник с 73, + схема-таблица) Прочитайте теорет.часть, добавьте, что не было сказано.


Итак, подытожим: виды треугольников по сторонам

-Когда все стороны равны -… (равносторонние)

-Когда ж все разные даны -... (разносторонние)

-И если, наконец равны две стороны -…( равнобедренные). 


- Что же нужно сделать, чтобы определить вид треугольника?


5. Закрепление. Уч. с.73.

а. Вы­пол­ни­те индивидуально за­да­ние 1. Рас­пре­де­ли­те дан­ные тре­уголь­ни­ки на три груп­пы. Запишите в тетради по образцу.

Раз­но­сто­рон­ние тре­уголь­ни­ки: 1,4.

Рав­но­бед­рен­ные тре­уголь­ни­ки: 3,5.

Рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник: 2,6.


(Проверка на слайде) Отметка в листе самооценки. (нет ошибок +, 1-2 полуплюс, 3 и больше -)


ФИЗМИНУТКА.   



б.Решение геометрической задачи (ЗАДАНИЕ 2)


Рас­смот­ри­те ри­сун­ки.

По­ду­май­те, из ка­ко­го куска про­во­ло­ки сде­ла­ли каж­дый тре­уголь­ник .

Можно рас­суж­дать так.

Пер­вый кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три рав­ные части, по­это­му из него можно сде­лать рав­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен тре­тьим.

Вто­рой кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три раз­ные части, по­это­му из него можно сде­лать раз­но­сто­рон­ний тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен пер­вым.

Тре­тий кусок про­во­ло­ки раз­де­лен на три части, где две части имеют оди­на­ко­вую длину, зна­чит, из него можно сде­лать рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник. На ри­сун­ке он изоб­ра­жен вто­рым.

Какие еще вопросы можно задать к этой задаче? (Найти Р. Формулу записать на доске. Найти в тетради самостоятельно.) .

Проверка на слайде. В лист самооценки нет ошибок +, 1 ошибка полуплюс, 2 ошибки –

- У всех ли одинаковые способы решения?

в.Построение различных видов треугольников на парте из палочек(равносторонний, равнобедренный, разносторонний) Р-та в паре: даны 14 палочек.

- Ск.палочек вам понадобилось для треугольника каждого вида?

Треугольник - "жесткая" фигура. Если заданы размеры сторон, то форму треугольника изменить нельзя. Это св-во придает треугольнику прочность. Как вы думаете где в жизни используется это свойство треугольника? В строительстве мостов и конструкций.

В лист самооценки построили три треугольника +, только 2 полуплюс, 1 -



6. Сам.дифференцированная работа

- Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись  с раз­лич­ны­ми ви­да­ми тре­уголь­ни­ков.

Перед вами карточки. Там задания двух видов. Вы выбираете ту задачу, которая вам под силу и решаете.

1. Одна сторона треугольника равна 15 см, вторая - 18 см, а третья – 9 см. Найдите Р треугольника и определите его вид. (15 +18 +9 = 42 см )

2. Периметр равностороннего треугольника равен 48 см. Чему равна длина каждой его стороны?

48 : 3 = 16 см

7. Итог урока.  Рефлексия.


- Приведите примеры сторон треугольника, предложите одноклассникам определить их вид.

- Все ли задачи, поставленные на урок, реализовали?


  • Поднимите руки те, кому все на уроке было понятно…..

  • Те, кому нужно еще в дом.задании почитать теорет.часть ………

  • Те, кто ничего не понял…..

  • Кому из одноклассников вы хотели бы сказать "спасибо " и за что.


В листе самооценки посчитайте, пожалуйста, количество плюсов и полуплюсов и выведите свою оценку за урок: 5 плюсов - 5, 3,5- 4,5 – 4, 3 – 3.ниже ……

- Кто может прокомментировать свою оценку


8. Домашнее задание.            

С.73 N1,3.

Творч.задание: сделать из проволоки или пластилина треугольники разных видов.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!