Тема урока: Решение задач на движение.
Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление;
воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.
Тип урока: комбинированный
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, ИД, презентация, лестница успеха, оценочный лист.
Ход урока:
1.Психологический настрой.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
2. Устный счёт.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
- Какое наибольшее шестизначное число можно записать цифрами 2, 3, 0, 8, 4, 5
-
3 см
Запиши число 702605 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) Папа. мама и старшие сёстры ужинают. А младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9см?
б) Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда Петя 12 раз проткнул её вилкой с 4 зубчиками?
Сумма чисел первого столбца таблицы равна 3550. Догадайтесь, как можно быстро найти сумму чисел в остальных столбцах таблицы.
880 881 882 883 885
885 886 887 888 889
890 891 892 893 894
895 896 897 898 899
3550 … … … …
Это задание из первого учебника математики, который появился в России при Петре Первом. Составил его Магницкий. В этом учебнике впервые все числа были записаны арабскими цифрами, т. е. так, как мы пишем сейчас.
Оцените свою «Тренировку ума» в оценочном листе.
Если считаете работу отличной, то …
Если считаете работу хорошей, но не очень активной, то…
Если вы не довольны собой, то …
Устный счёт «Ума тренировка» | Решение задач «Кто вперёд?» | Решение задач на встречное движение | Решение задач на движение в противоположном направлении | П ДД | Итоги работы |
| | | | | |
3. Постановка учебной задачи.
- Чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.
- Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте слово. Сегодня на уроке мы будем говорить о движении.
4. Актуализация знаний.
- Что такое движение? (перемещение в пространстве)
- Какие величины характеризуют движение?
- Какие величины не используются в задачах на движение? (тонны, центнеры, м2, кг)
- Соедини картинки и значения скорости.
5. Блиц – турнир.
Перед вами карточка, если вы согласны с моим утверждением ставите +, если не согласны - .
Скорость – это быстрая езда. -
Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. +
Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время. -
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. +
При встречном движении расстояние между движущимися объектами уменьшается. +
Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. +
При движении в противоположных направлениях расстояние между движущимися объектами уменьшается. -
Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость. +
При движении в противоположных направлениях скорость сближения равна сумме скоростей. +
Проверка по эталону. На экране.
6. «Кто вперёд?» (В парах)
1.Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?
2.За какое время поезд пройдёт 210 км, если он будет идти со скоростью 70 км/ч?
3.Скорый поезд ехал 5 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал поезд?
4.Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?
5.Вася бежал 1000 м со скоростью 2м/сек. Какое время он затратил?
7. «Решение задач»: (коллективное решение)
Создание ситуации успеха. Устанавливаем зависимость между величинами скорость, время, расстояние. Решение задач на движение.
Проводится диагностика понимания и закрепление умения решать задачи на движение. Постановка учебной задачи .
- А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Скорость сближения, скорость удаления.
- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается.
- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? Расстояние увеличивается.
1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч
и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
2. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли 2 моторные лодки. Скорость первой 30 км/ч, и она прошла до встречи 90 км. Вторая лодка прошла до встречи 150 км. Какова её скорость?
3. Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Скорость автобуса 40 км/ч, скорость автомобиля в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км?
4. Два орла вылетели одновременно из гнезда и полетели в противоположных направлениях. Один летел со скоростью 20 км/ч, а другой со скоростью 25 км/ч. На каком расстоянии они будут через 3 часа?
8. Беседа по правилам ПДД
Памятка водителю.
Соблюдай правила дорожного движения.
Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей.
Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.
Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
9. Рефлексия.
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
- Оцените свою работу на уроке. С помощью «Лестницы успеха»
*Хочу знать больше.
*Всё понятно на уроке, затруднений нет.
*Решаю задачи и могу помочь другим.
Устный счёт «Ума тренировка» | Решение задач «Кто вперёд?» | Решение задач на встречное движение | Решение задач на движение в противоположном направлении | ПДД | Итоги работы |
| | | | | |
Устный счёт «Ума тренировка» | Решение задач «Кто вперёд?» | Решение задач на встречное движение | Решение задач на движение в противоположном направлении | ПДД | Итоги работы |
| | | | | |
Устный счёт «Ума тренировка» | Решение задач «Кто вперёд?» | Решение задач на встречное движение | Решение задач на движение в противоположном направлении | ПДД | Итоги работы |
| | | | | |
БЛИЦ-турнир БЛИЦ-турнир
| ответ | проверка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
| ответ | проверка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
БЛИЦ-турнир БЛИЦ-турнир
| ответ | проверка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
| ответ | проверка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |