СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе. Тема урока: "Решение задач на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Тема урока: "Решение задач на движение"»

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление;

  • воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, ИД, презентация, лестница успеха, оценочный лист.

Ход урока:

1.Психологический настрой.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Устный счёт.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

  • Нумерация многозначных чисел

- Какое наибольшее шестизначное число можно записать цифрами 2, 3, 0, 8, 4, 5

-

3 см

Запиши число 702605 в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Чему равен диаметр данного круга?



  • Логические задачки.

а) Папа. мама и старшие сёстры ужинают. А младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9см?

б) Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда Петя 12 раз проткнул её вилкой с 4 зубчиками?

  • Сумма чисел первого столбца таблицы равна 3550. Догадайтесь, как можно быстро найти сумму чисел в остальных столбцах таблицы.

880 881 882 883 885

885 886 887 888 889

890 891 892 893 894

895 896 897 898 899

3550 … … … …

Это задание из первого учебника математики, который появился в России при Петре Первом. Составил его Магницкий. В этом учебнике впервые все числа были записаны арабскими цифрами, т. е. так, как мы пишем сейчас.

Оцените свою «Тренировку ума» в оценочном листе.

Если считаете работу отличной, то …

Если считаете работу хорошей, но не очень активной, то…

Если вы не довольны собой, то …

Устный счёт

«Ума тренировка»

Решение задач

«Кто вперёд?»


Решение задач на встречное движение

Решение задач на движение в противоположном направлении


П ДД

Итоги

работы









3. Постановка учебной задачи.

- Чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

- Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте слово. Сегодня на уроке мы будем говорить о движении.

4. Актуализация знаний.

- Что такое движение? (перемещение в пространстве)

- Какие величины характеризуют движение?

- Какие величины не используются в задачах на движение? (тонны, центнеры, м2, кг)

- Соедини картинки и значения скорости.

5. Блиц – турнир.

Перед вами карточка, если вы согласны с моим утверждением ставите +, если не согласны - .

  1. Скорость – это быстрая езда. -

  2. Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. +

  3. Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время. -

  4. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. +

  5. При встречном движении расстояние между движущимися объектами уменьшается. +

  6. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. +

  7. При движении в противоположных направлениях расстояние между движущимися объектами уменьшается. -

  8. Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость. +

  9. При движении в противоположных направлениях скорость сближения равна сумме скоростей. +

Проверка по эталону. На экране.

6. «Кто вперёд?» (В парах)

1.Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

2.За какое время поезд пройдёт 210 км, если он будет идти со скоростью 70 км/ч?

3.Скорый поезд ехал 5 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал поезд?

4.Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?

5.Вася бежал 1000 м со скоростью 2м/сек. Какое время он затратил?

7. «Решение задач»: (коллективное решение)

Создание ситуации успеха. Устанавливаем зависимость между величинами скорость, время, расстояние. Решение задач на движение.

Проводится диагностика понимания и закрепление умения решать задачи на движение. Постановка учебной задачи .

- А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления? Скорость сближения, скорость удаления.

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается.

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием? Расстояние увеличивается.

1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч

и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

2. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли 2 моторные лодки. Скорость первой 30 км/ч, и она прошла до встречи 90 км. Вторая лодка прошла до встречи 150 км. Какова её скорость?


3. Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Скорость автобуса 40 км/ч, скорость автомобиля в 2 раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 480 км?

4. Два орла вылетели одновременно из гнезда и полетели в противоположных направлениях. Один летел со скоростью 20 км/ч, а другой со скоростью 25 км/ч. На каком расстоянии они будут через 3 часа?

8. Беседа по правилам ПДД

Памятка водителю.

  • Соблюдай правила дорожного движения.

  • Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

  • Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей.

  • Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.

  • Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

9. Рефлексия.

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

- Оцените свою работу на уроке. С помощью «Лестницы успеха»



*Хочу знать больше.

*Всё понятно на уроке, затруднений нет.

*Решаю задачи и могу помочь другим.



















Устный счёт

«Ума тренировка»

Решение задач

«Кто вперёд?»


Решение задач на встречное движение

Решение задач на движение в противоположном направлении


ПДД

Итоги

работы

















Устный счёт

«Ума тренировка»

Решение задач

«Кто вперёд?»


Решение задач на встречное движение

Решение задач на движение в противоположном направлении


ПДД

Итоги

работы

















Устный счёт

«Ума тренировка»

Решение задач

«Кто вперёд?»


Решение задач на встречное движение

Решение задач на движение в противоположном направлении


ПДД

Итоги

работы



















БЛИЦ-турнир БЛИЦ-турнир




ответ

проверка

1



2



3



4



5



6



7



8



9




ответ

проверка

1



2



3



4



5



6



7



8



9










БЛИЦ-турнир БЛИЦ-турнир




ответ

проверка

1



2



3



4



5



6



7



8



9




ответ

проверка

1



2



3



4



5



6



7



8



9