СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач на движение." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель: Повторить разные виды движения, алгоритм нахождения расстояния между движущимися объектами для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач на движение." 4 класс»

Урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач на движение»


Приветствие гостей

Орг. момент.«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Томас Эдисон.

На партах- план урока. Начнем с математического диктанта. Этот вид работы хорошо вам знаком. В 5 классе вы продолжите писать м.д. С какой целью проводим математический диктант?

Цель: повторить устные приемы вычислений.

Рекомендации по оформлению: Пишем только ответы. Не смогли посчитать- точка на месте числа. Клетку вправо и записываем следующий ответ.

Математический диктант:

  1. Разность чисел 50 и 8 (42)

  2. Произведение 12 и 4 (48)

  3. Частное чисел 560 и 8 (70)

  4. Увеличьте 7 в 9 раз (63)

  5. На сколько 83 больше 28 (55)

  6. Во сколько раз 40 меньше 240 (6)

Проверяем. Исправляем неверный ответ, плюс- верный.(карточка ученику, отвечающему у доски)

Оцениваем: нет ошибок-2балла

1 ошибка-1 балл

2 и более-0 баллов

42 48 70 63 55 6

Что повторили на диктанте? Какие знания помогли выполнить задание? (Знание названий компонентов и результата действий, таблицы умножения и сложения, умение увеличивать и уменьшать в несколько раз-кратное и разностное сравнение)

На какие группы можно разбить? ( однозначные и двузначные, Четные и нечетные, Круглые и некруглые (кратны 10), одинаковые цифры в записи )

Анаграмма. Какое слово получилось? Как расположились числа? В каком порядке?

42 48 70 63 55 6

а д а ч а з

Расставить в порядке увеличения

6 42 48 55 63 70

З а д а ч а

С какими задачами мы работаем?

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель: Повторить разные виды движения, алгоритм нахождения расстояния между движущимися объектами для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.

Посмотрите план урока.

2.Работа с опорной таблицей.

Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.

Работа в парах. Повторим правила работы.


По таблице уточняем:

1)В каких случаях происходит измененение расстояния между двумя движущимися

объектами?

1.1.в случае движения навстречу

1.2в случае движения в противоположных направлениях

1.3.в случае движения с отставанием

1.4.в случае движения вдогонку

2)В каких случаях расстояние между объектами уменьшается? Чему равна скорость сближения?

2.1. В случае встречного движения. Vсбл.= V₁+V₂, где V₁V₂.

2.2. В случае движения вдогонку. Vсбл.= V₁-V₂, где V₁V₂.

Как в этих случаях связаны время до встречи , первоначальное расстояние и скорость движения?

При встречном движении S=( V₁+V₂)·t.

В случае движения вдогонку S=( V₁-V₂)·t.

3) В каких случаях расстояние между объектами увеличивается? Чему равна скорость удаления?

3.1.В случае движения в противоположных направлениях. Vуд.= V₁+V₂, где V₁V₂.

3.2. В случае движения с отставанием. . Vуд.= V₁-V₂, где V₁V₂.

4) Как найти расстояние между объектами в любой момент времени?

НАДО УМНОЖИТЬ НА ВРЕМЯ СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ (ИЛИ УДАЛЕНИЯ) И ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО ПРИБАВИТЬ ИЛИ ВЫЧЕСТЬ ИЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ.

Приступаем к работе. 5- 7минут

Проверяем работу (пара отвечает у доски на каждый вопрос, делает вывод-4 вопрос)

Оцениваем работу: ответил на все вопросы, правильно написал формулы,

Заполнил опорную таблицу- 3 балл.

Ошибка в записи формулы скорости – 2 балла

Не заполнил опорную таблицу-1 балл

Вернемся к цели, которую мы перед собой поставили. Соответствует ли она результату работы?

Рассмотрели все виды одновременного движения, вспомнили, как найти скорость удаления, Сближения, Расстояние при любом виде движения находим по формуле пути s=v·t, только значения s,v,t- наполнены особым смыслом.

Приступаем к решению задач. Работаем в группах. Решение записываем на листах.

Решение:

S=80+(75-55)5=180(км) S= d+( V₁-V₂)·t


Решение:

1)75-60=15(км/ч)-Vудаления

2)15 3+45(км)

Ответ: через з часа пути расстояние между поездами будет равно 45 км.

S=(75-60) 3=45(км) S=( V₁-V₂)·t.





От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два фрегата. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найдите скорость второго фрегата, если известно, что скорость первого фрегата составляет 25 км/ч


  1. 168:3=56(км/ч) Vуд.=S:t

  2. 56-25=31 (км/ч)


Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, навстречу друг другу вышли два поезда. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч.

Какое расстояние будет между ними

через 4 часа?


  1. 80 ∙ 4 = 320 (км) S=Vt

  2. 90 ∙ 4 = 360 (км)

  3. 960-320=640(км)

  4. 640-360=280 (км)

S= 960 – (80+90) 4 = 280 (км) S=d-( V₁-V₂)·t

Задание повышенной сложностти





Проверяем решение задач.



Задача на (встречное) движение.

Нам известно…

Надо найти…

Чтобы найти…, надо…




Уравнение

7х-5=86

7х=86+5

7х=91

х=91:7

х=13


500-400:(х+43)=400+95

500-400:(х+43)=495

400:(х+43)=500-495

400:(х+43)=5

х+43=400:5

х+43=80

х=80-43

х=37




IX этап: Рефлексия учебной деятельности

Вернемся к цели урока. Соответствует ли она результатам работы?

Цель последующей работы.

Зачем решаем задачи на движение? Как применить в жизни? Как используют ?

Оцените свою работу на уроке (план). Выберите одно из предложений.

Кто выбрал 1 предложение.

Поставьте отметку, подсчитав количество баллов.

Считаем количество баллов

9 баллов- «5»

6 баллов- «4»

Поставьте отметку.














Приложение.

Математический диктант:

1.Разность чисел 50 и 8

2.Произведение 12 и 4

3.Частное чисел 560 и 8

4.Увеличьте 7 в 9 раз

5.На сколько 83 больше 28

6.Во сколько раз 40 меньше 240




































Опорная таблица Лист1


По таблице уточняем:

1)В каких случаях происходит изменение расстояния между двумя движущимися

объектами?

1.1.в случае движения__________________________________________________________

1.2. в случае движения __________________________________________________________

1.3. в случае движения_________________________________________________________

1.4.в случае движения _________________________________________________________

2)В каких случаях расстояние между объектами уменьшается? Чему равна скорость сближения?

2.1. В случае ____________________________________. Vсбл.= __________________ где V₁V₂.

2.2. В случае движения ____________________________________. Vсбл.= ___________ где V₁V₂.

Как в этих случаях связаны время до встречи , первоначальное расстояние и скорость движения?

При встречном движении S= --------------------------------------------------------------------------

В случае движения вдогонку S= ---------------------------------------------------------------------------

3) В каких случаях расстояние между объектами увеличивается? Чему равна скорость удаления?

3.1.В случае движения в ------------------------------------------------------ Vуд.= ------------ где V₁V₂.

3.2. В случае движения с ____________________________________ Vуд.= ---------------где V₁V₂.

4) Как найти расстояние между объектами в любой момент времени?

НАДО умножить______________________________________________________________


__________________________________________________________________ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ.



План урока

  1. Математический диктант.

Цель: повторить приемы устных вычислений.

Оцениваем: нет ошибок-2балла

1 ошибка-1 балл

2 и более-0 баллов

2.Работа с опорной таблицей.

Цель: заполнить таблицу, Повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.

Оцениваем: ответил на все вопросы, правильно написал формулы,

заполнил опорную таблицу- 3 балл.

ошибка в записи формулы скорости – 2 балла

не заполнил опорную таблицу-1 балл


3.Решение задач. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: применить свои знания в решении задач.

Алгоритм решения задачи:

  • Прочитай задачу.

  • Определи, о чем говорится в задаче.

  • Определи тип задачи.

  • Составь план решения в зависимости от типа задачи.

  • Запиши решение.

  • Подумай, можно ли решить задачу другим способом.

  • Проверь решение.

  • Запиши ответ.

Оценивание: решены все задачи верно-4 балла

решены 3 задачи верно- 3 балла

решены 2 задачи- 2 балла

решена 1 задача-1балл

4.Итог урока.

1).Соответствует ли цель урока результатам работы?

2).Цель последующей деятельности

Оценивание:

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!


Считаем количество баллов:




Отметка за работу на уроке:


Уравнение Лист4





Алгоритм решения уравнения:

  1. Прочитать уравнение,

  2. Определить порядок действий.






Уравнение :

7х-5=86 500-400:(х+43)=400+95


























Задачи Лист2



Решение:







Ответ:__________________________________________________________

Решение:







Ответ:__________________________________________________________



Задачи Лист3

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два фрегата. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найдите скорость второго фрегата, если известно, что скорость первого фрегата составляет 25 км/ч


Решение:




Ответ:______________________________________________________


Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, навстречу друг другу вышли два поезда. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч.

Какое расстояние будет между ними

через 4 часа?

Решение:





Ответ:__________________________________________________________________---
















Задача на … движение.

Нам известно…

Надо найти…

Чтобы найти…, надо…

Задача * Лист3




Решение:







Ответ: