4. Этап первичного осмысления и закрепление знаний (10 мин.) Цель: первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа. | Как вы будете находить значение буквенного выражения а + 12, если а =0 ? Давайте вместе создадим алгоритм, по которому можно найти значение буквенного выражения при заданном значении буквы. (Слайд №4 ) Алгоритм. 1. Прочитать буквенное выражение. 2.Записать выражение. 3.Подставить значение переменной. 4.Вычислить результат. Учитель обращает внимание на верное оформление задания: Если а=0,то а+12 = 0 +12 = 12 Заполните таблицу (слайд №5 ) Значение а | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Значение а+12 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Значение 16-а | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | При каких значениях а: а) 16 - а меньше, чем а 4- 12; б) 16 - а больше, чем а 4- 12; в) значения 16-а и а+12 равны? | Ученики высказывают свои предложения. Учитель заранее пишет действия алгоритма фломастером на листах ватмана и прикрепляет магнитами к доске. Создают алгоритм ( устно) Работа в группах. Ученики выполняют необходимые вычисления у себя в тетради, а данные вносятся в таблицу . Проверка решения по эталону (слайд). Оценивают работу каждого члена своей группы. Вместе с учителем анализируют данные таблицы, выполняют исследовательскую работу. | К. Строят рассуждения, понятные для собеседника Р. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата. Л. Оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Ученики осмысленно выполняют задания по нахождению значения буквенного выражения |