СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме «Углы и многоугольники»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме «Углы и многоугольники»»

Разработка урока математики в 5 классе

по теме «Углы и многоугольники»

учитель математики ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска

Машкина Ирина Юрьевна

Пояснительная записка

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Базовый учебник: Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия». 5 класс. Глава 5.

Класс: 5 Б. Всего 5 обучающихся. Все дети с ОВЗ, имеющие заключения ПМПК (с задержкой психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата), все – дети с инвалидностью, один обучающийся имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Класс обучается по адаптированной образовательной программе для детей, имеющих ЗПР.

Цели урока:

образовательные:

- обобщение и систематизация понятий «углы», «многоугольники», их видов и свойств;

- формирование представлений о выпуклых и невыпуклых многоугольниках;

- проверка степени усвоения учебного материала;

- систематизация знания обучающихся путем практической деятельности;

- формирование междисциплинарной основы изучения нового материала, интеграция математических знаний со знаниями об окружающем мире;

развивающие:

- развитие логического мышления, воображения, творческой активности учащихся, словесно-образного мышления;

- закрепление навыков работы с текстом;

- развитие коммуникативных навыков, формирование умений четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения;

воспитательные:

- продолжить формирование умения работать в группе, взаимодействовать с одноклассниками;

- развитие интереса к учебному предмету.


Планируемые результаты:

Личностные УУД

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать;

- ответственное отношение к учению на основе мотивации к учению и познанию.

Предметные УУД

- знать понятия угла и многоугольника, классификацию углов;

- строить, измерять и вычислять углы.

Метапредметные УУД

познавательные

- анализировать и обобщать;

- классифицировать;

- устанавливать аналогии (создавать модели объектов).

регулятивные

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- контролировать действия и его результат с заданным эталоном;

- развивать саморегуляцию;

-оценивать степень и способы достижения цели.

коммуникативные

- различать в речи другого мнения доказательства, факты;

- корректировать своё мнение;

- организовывать работу в паре;

- выстраивать речевое высказывание в устной форме.


Формы работы обучающихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, тетрадь-тренажер, раздаточный материал (модели треугольников, многоугольников, «заготовки» к справочнику), ресурсы информационно-библиотечного центра (справочники по математики).





























Сценарный план урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап. Мотивирование учебной деятельности.

(2-3 мин)

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

У.: У нас сегодня необычный урок. Мы находимся не в привычном кабинете, а в информационно-библиотечном центре.

Вы часто бываете в школьной библиотеке? В каких еще библиотеках вы бывали? Много ли там книг? Каких они жанров? Книги бывают художественные и научные. Справочники – вид научных книг, который можно использовать не для досуга, а для обучения. В них можно найти любые необходимые правила, формулы, теоремы, примеры решенных задач и т.п. Сегодня на уроке вы сами попробуете сделать справочник.

Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне.

2

Актуализация знаний. (Устная фронтальная работа, постанов-ка проб-лемной задачи – 10 мин)

На доске изображены углы и многоугольники.

Вопросы к учащимся:

- Назвать виды изображенных углов (острый, тупой, развернутый, прямой), многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник).

- Назовите элементы этих фигур (для углов – вершина и стороны, для многоугольников – стороны и углы).

Посмотрите на эти многоугольники. Назовите их (шестиугольник и двенадцатиугольник). Почему вы их именно так назвали? (по количеству углов и сторон)

Давайте попробуем их назвать по-другому, по другому признаку. Предположите, как мы можем их назвать (ответы обучающихся). Возникла проблема, как проклассифицировать эти многоугольники по другому признаку. Для ее решения обратимся к учебнику.

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.

3

Решение проблемной задачи. (5 мин)

Работа по учебнику. (с. 89 «Выпуклые многоугольники»)

У.: Посмотрите на эти четырехугольники. Между ними есть существенное различие. Один четырехугольник является выпуклым, а другой нет. Если провести прямую, на которой лежит какая-нибудь из сторон выпуклого многоугольника, то весь многоугольник лежит по одну сторону от этой прямой. И это выполняется для каждой из его сторон. А невыпуклый многоугольник таким свойством не обладает. Вы видите, что существует такая прямая, на которой лежит сторона многоугольника и которая разбивает его на части, расположенные по разные от этой прямой стороны.

Отсюда вывод: существуют еще виды многоугольников – выпуклые и невыпуклые.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы, делают вывод.

4

Физминутка.

(2-3 мин)

Организует работу с помощью электронного приложения, обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся.

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5

Практическая работа. (15 мин)

Работа в группах по созданию справочника.

У.: Давайте посмотрим на книги, стоящие на полках нашего информационно-библиотечного центра, и обратим внимание на вот эти книги. Они называются «Справочники по математики». Эти книги содержат основной материал школьного курса математики: понятия, аксиомы, теоремы, свойства и т.д. Данные пособия являются незаменимыми помощниками при изучении, закреплении и повторения тем. Давайте полистаем и посмотрим эти книги.

А теперь давайте попробуем сделать собственные справочники по теме «Углы и многоугольники».


Учитель раздает учащимися шаблон справочника (Приложение 1) и вырезанные из картона различные углы и многоугольники. Детям предлагается их проклассифицировать по общим признакам. На заготовленные листы для справочника учащиеся выбирают и приклеивают различные углы, треугольники, многоугольники, классифицируют их. Выступает в роли помощника для обучающихся.

Обучающиеся наклеивают заготовки углов и много-угольников на шаблон справочника, классифицируют их и записывают название рядом.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(5 мин)

Учитель проверяет полученные справочники и оценивание по результату (изготовленному справочнику, устным фронтальным ответам). Обобщает работу на уроке. Предлагает обучающимся оценить свою деятельность по успешности.

У.: Я предлагаю вам подняться по лестнице успеха. Выберите цвет человечка, соответствующего вашей деятельности на уроке.

Задает домашнее задание

Обучающиеся демонстрируют полученные справочники и оценивают свою учебную деятельность, слушают учителя и высказывают своё мнение, записывают домашнее задание






Список использованной литературы


1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник / Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2017

2. Гусев В.А. Математика: учеб.-справ. пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2010 (Справочник школьника).

3. Справочник школьника. История мировой культуры / Сост. Ф. С. Капица, Т.М. Колядич. – М.: ТКО «АСТ», 1996