Обыкновенные дроби
Решение задач
Методическая разработка учителя математики
МОУ “Школа № 67 города Донецка”
Бажановой Натальи Борисовны
«Не достаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»
Марк Тулий Цицерон
( 03.01.106 г. до н.э. – 07.12.43 года до н.э.)
Устный счёт
1) 2)
3)4)
5) 6)
задача
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
найди ошибку
А) =
Б) = =
В) = =
Г) = =
Какая
часть
квадрата закрашена ?
В открытую прямоугольную
бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так?
.
Попрыгунья Стрекоза
половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала,
шестую часть пела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
12 ч
8 ч
4 ч
.
0 ч
1
2
2
7
3
4
2_
14
25
45
1
7
2
3
6_
21
5
9
12
16
Сколько у тебя учеников,
великий Пифагор?
Сколько учеников
было у Пифагора?
ЗАДАЧА ПИФАГОРА
Половина моих учеников изучает математику,
четвертая часть изучает природу,
седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении,
а остальную часть составляют 3 девы.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПИФАГОРА
1) ;
2) ;
3) – это 3 девы, значит,
всего учеников было 28.
28
Ответ:
КАК МАГИСТР РАССЕЯННЫХ НАУК СРАЖАЛСЯ С ПИРАТАМИ
Первым делом я сосчитал число разбойников,
и разделил их на три группы.
Штурману досталась половина всех пиратов,
радисту – , а мне – всего .
Не прошло и 10 минут, как мы расправились
с пиратами, и сражение было выиграно.
Мы развязали всю команду, и тут только
обнаружилось, что капитан дизеля исчез!
На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу,
то увидел, что вся команда лежит связанная,
кроме штурмана и радиста, котор ые отчаянно
защищаются. Я бросился им на помощь.
Помогите Магистру найти капитана!
И куда он мог подеваться?
КАПИТАН НАЙДЕН!
Но
Капитана связали вместе с пиратами!
Запишите результаты вычислений в порядке возрастания и вы узнаете название этого минерала :
1) - (Г)
2) - (У)
3) - Л)
4) - (Ь)
5) - (О)
Одним из первых регионов нашей страны, на который обратил внимание царь Петр І, был Донецкий бассейн. В 1696 году он возвращался из первого Азовского похода. История хранит крылатую фразу, якобы произнесенную им во время отдыха на берегу реки Кальмиус, когда правителю страны показали кусок минерала: «Сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет».
1) - (Г) 2) - (У) 3) - (Л)
4) - (Ь) 5) - (О)
Номер
Номер
ответ
ответ
2
2
буква
буква
1
1
У
У
5
5
3
Г
Г
3
О
О
4
4
Л
Л
Ь
Ь
Дана дробь .
Какое число нужно прибавить к обоим числам
этой дроби, чтобы она обратилась в
.
Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь
Лев Николаевич Толстой
Я смогу
Я умею
Я знаю
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Придумайте или найдите
2-3 занимательные задачи
на дроби и решите их.
Желаю удачи!
Спасибо за урок!