СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Презентация»

Обыкновенные дроби Решение задач Методическая разработка учителя математики МОУ “Школа № 67 города Донецка” Бажановой Натальи Борисовны

Обыкновенные дроби

Решение задач

Методическая разработка учителя математики

МОУ “Школа № 67 города Донецка”

Бажановой Натальи Борисовны

«Не достаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»  Марк Тулий Цицерон  ( 03.01.106 г. до н.э. – 07.12.43 года до н.э.)

«Не достаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею»

Марк Тулий Цицерон

( 03.01.106 г. до н.э. – 07.12.43 года до н.э.)

  Устный счёт      1) 2)    3)4)  5) 6)

Устный счёт  

1) 2)

  •  

3)4)

5) 6)

  задача       10 солдат строились в ряд,  10 солдат шли на парад.  9/10 было усатых.  Сколько там было безусых солдат?

задача  

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

  найди  ошибку        А) = Б) = = В) = = Г) = =

найди ошибку  

 

А) =

Б) = =

В) = =

Г) = =

 Какая часть квадрата закрашена ?    

Какая

часть

квадрата закрашена ?  

В открытую прямоугольную бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так? .

В открытую прямоугольную

бочку налита вода, на первый взгляд, до половины. Как убедиться, что это не так?

.

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? 12 ч 8 ч 4 ч . 0 ч

Попрыгунья Стрекоза

половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала,

шестую часть пела.

Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

12 ч

8 ч

4 ч

.

0 ч

1 2  2 7 3 4  2_ 14 25 45 1 7 2 3  6_ 21 5 9 12 16

1

2

2

7

3

4

2_

14

25

45

1

7

2

3

6_

21

5

9

12

16

Сколько у тебя учеников, великий Пифагор? Сколько учеников  было у Пифагора?  ЗАДАЧА ПИФАГОРА Половина моих учеников изучает математику,  четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, а остальную часть составляют 3 девы.

Сколько у тебя учеников,

великий Пифагор?

Сколько учеников

было у Пифагора?

ЗАДАЧА ПИФАГОРА

Половина моих учеников изучает математику,

четвертая часть изучает природу,

седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении,

а остальную часть составляют 3 девы.

 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПИФАГОРА  1) ;  2) ;  3) – это 3 девы, значит,  всего учеников было 28. 28 Ответ:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПИФАГОРА

1) ;

2) ;

3) – это 3 девы, значит,

всего учеников было 28.

28

Ответ:

 КАК МАГИСТР РАССЕЯННЫХ НАУК СРАЖАЛСЯ С ПИРАТАМИ Первым делом я сосчитал число разбойников, и разделил их на три группы.  Штурману досталась половина всех пиратов,  радисту – , а мне – всего .  Не прошло и 10 минут, как мы расправились  с пиратами, и сражение было выиграно. Мы развязали всю команду, и тут только обнаружилось, что капитан дизеля исчез!  На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу, то увидел, что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, котор ые отчаянно защищаются. Я бросился им на помощь.  Помогите Магистру найти капитана! И куда он мог подеваться?

КАК МАГИСТР РАССЕЯННЫХ НАУК СРАЖАЛСЯ С ПИРАТАМИ

Первым делом я сосчитал число разбойников,

и разделил их на три группы.

Штурману досталась половина всех пиратов,

радисту – , а мне – всего .

Не прошло и 10 минут, как мы расправились

с пиратами, и сражение было выиграно.

Мы развязали всю команду, и тут только

обнаружилось, что капитан дизеля исчез!

На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу,

то увидел, что вся команда лежит связанная,

кроме штурмана и радиста, котор ые отчаянно

защищаются. Я бросился им на помощь.

Помогите Магистру найти капитана!

И куда он мог подеваться?

 КАПИТАН НАЙДЕН! Но  Капитана связали вместе с пиратами!

КАПИТАН НАЙДЕН!

Но

Капитана связали вместе с пиратами!

  Запишите результаты вычислений в порядке возрастания и вы узнаете название этого минерала : 1) - (Г) 2) - (У) 3) - Л) 4) - (Ь) 5) - (О)  Одним из первых регионов нашей страны, на который обратил внимание царь Петр І, был Донецкий бассейн. В 1696 году он возвращался из первого Азовского похода. История хранит крылатую фразу, якобы произнесенную им во время отдыха на берегу реки Кальмиус, когда правителю страны показали кусок минерала: «Сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет».
  •  

Запишите результаты вычислений в порядке возрастания и вы узнаете название этого минерала :

1) - (Г)

2) - (У)

3) - Л)

4) - (Ь)

5) - (О)

Одним из первых регионов нашей страны, на который обратил внимание царь Петр І, был Донецкий бассейн. В 1696 году он возвращался из первого Азовского похода. История хранит крылатую фразу, якобы произнесенную им во время отдыха на берегу реки Кальмиус, когда правителю страны показали кусок минерала: «Сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет».

1) - (Г) 2) - (У) 3) - (Л)    4) - (Ь) 5) - (О) Номер Номер ответ ответ 2 2 буква буква 1 1 У У 5 5 3 Г Г 3 О О 4 4 Л Л Ь Ь

1) - (Г) 2) - (У) 3) - (Л)

 

4) - (Ь) 5) - (О)

Номер

Номер

ответ

ответ

2

2

буква

буква

1

1

У

У

5

5

3

Г

Г

3

О

О

4

4

Л

Л

Ь

Ь

Дана дробь . Какое число нужно прибавить к обоим числам этой дроби, чтобы она обратилась в .

Дана дробь .

Какое число нужно прибавить к обоим числам

этой дроби, чтобы она обратилась в

.

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь  Лев Николаевич Толстой

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

Лев Николаевич Толстой

Я смогу Я умею Я знаю

Я смогу

Я умею

Я знаю

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придумайте или найдите 2-3 занимательные задачи  на дроби и решите их.  Желаю удачи!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумайте или найдите

2-3 занимательные задачи

на дроби и решите их.

Желаю удачи!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!