СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 8 классе по теме: “Умножение смешанного числа на целое число”

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока математики в 8 классе специальной коррекционной школы по теме "Умножение смешанного числа на целое число" на этапе закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 8 классе по теме: “Умножение смешанного числа на целое число”»

Учитель Моисеева Г.В.


Урок математики в 8 классе по теме:

“Умножение смешанного числа на целое число”.


Цель: знакомство учащихся с правилом умножения смешанного числа на целое число в ходе решения примеров и задач;

Задачи: 1) совершенствовать навыки планирования и навыки работы по составленному плану;

2) развивать навыки устного счёта;

3) развивать мышление.

Оборудование:

  1. Магнитофон.

  2. Плакат “Арифметический ковер”.

  3. Плакат ; .

  4. Краткая запись задачи с использованием предметных картинок.

  5. Памятка “Умножение смешанного числа на целое число”.


Ход урока

I. Оргмомент.

II. Проверка домашней работы.

На дом было задано решение примеров № 311(2) на умножение обыкновенной дроби на целое число и задача № 310(3) из учебника [7].

Задача № 310(3)

Масса батона составляет кг. Какова масса 10 таких батонов, 20 таких батонов, 50 таких батонов?

Учитель:

- Находили ли вы в домашней работе произведение чисел и 10? Где?

Далее учитель обращается к конкретным ученикам:

- Расскажи условие задачи.

- Сформулируй первый вопрос.

- Почему выполняем умножение?

- Повтори правило умножения обыкновенной дроби на целое число.

- Сколько вопросов содержит задача? Из скольких предложений состоит ответ?

III. Устный счет.

1. Составить задачу по краткой записи и решить ее.

(Используются предметные картинки на магнитной доске)

В процессе решения задачи повторяется правило умножения обыкновенной дроби на целое число. Хорошо подготовленные ученики выполняют умножение чисел 3:4 и 4 в уме. Слабо успевающего ученика можно попросить записать решение на доске.

2. Вниманию учащихся предлагается плакат “Арифметический ковер”

Числа и фигуры на нем раскрашиваются в различные цвета.

Учитель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и

подумайте, какое задание нужно выполнить?

Звучит магнитофонная запись:

Из-за моря, из-за гор

Привезли царю ковер.

Никогда ковра такого

Он не видел до сих пор.

Царь ковер к стене прибил

И царицу пригласил:

“Каждой дроби здесь по паре”, -

Царь царице заявил.

Верно это или нет?

Не спеши давать ответ!

Учитель: Какое же задание нужно выполнить?

(При выполнении этого задания необходимо повторить два преобразования дробей: замена смешанного числа неправильной дробью и замена неправильной дроби смешанным числом. При необходимости следует обратиться к памятке “Обыкновенные дроби”, к ее первой странице “Преобразование дробей”.)

IV. Работа над темой урока.

1. Объяснение учителя

- Сейчас решим следующую задачу (Предлагает плакат)

На 1 платье - м

На 3 платья - ?


- Составьте условие задачи по плакату.

- Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Почему?

- Записывать вопрос мы не будем, запишем только действие:

х 3 = ?

- Мы еще не умеем умножать смешанное число на целое число.

Кто предложит, как нам поступить?

Дополнительный вопрос: Мы умеем умножать дробь на целое число. Какое преобразование необходимо сделать со смешанным числом ? Обратиться к плакату: ;


(Подчеркиваем, что числа и равны, но имеют разную запись.)

- А умножать дробь на целое число мы умеем. Еще раз повторим правило умножения обыкновенной дроби на целое число (проговариваем правило).

- Выполняем действие:

(Учитель записывает решение примера на доске при комментировании учащихся с места).

- Значит, на 3 платья пойдет метра ткани.

- Ребята, таким образом, мы умножили смешанное число на целое число. Составим теперь план решения.

- Скажите , какое преобразование мы выполнили, прежде чем выполнить умножение?

Ученик: Смешанное число заменили неправильной дробью.

Учитель прикрепляет на магнитную доску плакат с первым пунктом плана и опорным сигналом:

1. Смешанное число заменить неправильной дробью.

- По какому правилу умножаем обыкновенную дробь на целое число?

Ученик формулирует правило полностью.

Учитель прикрепляет на доску плакат со вторым пунктом плана:

2. Числитель дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить тот же.

- Какое преобразование делаем с неправильной дробью?

Ученик: Неправильную дробь мы заменяем смешанным числом.

Учитель прикрепляет на доску плакат с третьим пунктом плана:

3. Неправильную дробь заменить смешанным числом.

- Прочитаем теперь план полностью

Один или два ученика читают составленный план:


1. Смешанное число заменить неправильной дробью.

2. Числитель дроби умножить на целое число, знаменатель оставить тот же.

3. Неправильную дробь заменить смешанным числом (числитель делим на знаменатель).


2. Закрепление материала

- Переходим к решению примеров.

а) Решить пример

Этот пример решается на доске. Условие записывается под диктовку учителя. Ученик проговаривает ход решения, пользуясь планом.

б) Решить примеры № 316(1) на умножение из [7].

Эти примеры последователь решаются на доске и в тетрадях. Ученик у доски комментирует ход решения, учащиеся с мест помогают ему.

в) Самостоятельная работа.

Учащиеся, разделенные на группы, в зависимости от степени подготовленности , выполняют задания.

I группа:


II группа:

III группа:

Проверка правильности вычислений выполняется самими учащимися по готовым решениям, записанным учителем заранее на обратной стороне доски.

г) Учитель раздает памятки с алгоритмом каждому ученику. Ученики читают алгоритм по памяткам.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание:

а) Переписать алгоритм в Памятку “Обыкновенные дроби” на четвертую страницу;

б) Решить примеры № 316(2) на умножение из учебника [7] на с. 108 .

Примечание. На уроке не решалась текстовая задача, так как нашей целью было знакомство с новым правилом и выработка навыков выполнения действий по алгоритмическому предписанию. Решение задачи отвлекло бы учащихся от этой цели.