СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Приёмы вычислений вида 26+4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Приёмы вычислений вида 26+4"»

Математика

2 класс

Тема урока: Приём вычислений вида 26+4

Тип урока: изучение нового материала

Цели: узнать приём вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся овладеют приёмом вычислений вида 26+4; научаться применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: веселые смайлики, алгоритм вычислений примеров нового вида, табличка с надписью «26+4»

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок



Актуализация знаний

  1. На доске числа 73, 74, …, 76,77,78, …, 80, 81, …, 83, …,85

Запишите недостающие числа (75,79,82,84)

Какие это числа? (двузначные)

Двузначные числа из каких разрядов состоят? (из десятков и единиц)

Замените пропущенные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Например, 75=70+5 и т.д. (дети по очереди у доски выполняют задание)

  1. На доске примеры

58-2

75+3

39-6

26+4 (дети решают примеры устно)


- Ребята, решение какого примера у вас вызвало затруднение? (последнего)

Почему? (не умеем решать примеры такого вида)

Какая будет тема нашего урока? (решение примеров нового вида)

Верно, ребята, я вас познакомлю с приемом вычислений примеров вида, как 26+4.

А зачем нам нужно учиться решать примеры этого вида? (чтобы уметь быстро и правильно считать, закрепить навыки вычисления)



Объяснение нового материала.

Давайте вернёмся к этому выражению 24+6. Я вам предлагаю решить его по алгоритму. (алгоритмы на столах у детей)

Алгоритм:

  1. Прочитать выражение.

  2. Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

  3. Единицы сложить с единицами, получится десяток.

  4. Десятки сложить с десятками.

  5. Прочитать ответ.

Вы проговаривайте этапы алгоритма, а я вам буду писать.

26+4= 20+6+4=20+10=30 –обратить внимание на вид! Число двузначное складывается с однозначным, получаем круглое число.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Откройте учебник с.60, аналогично решите пример 95+5(у доски)

  1. Первичное закрепление новых знаний.

По учебнику с.60 №1

12+8=10+(2+8) =20

43+7=40+(3+7) =50

81+9=80+(1+9) =90

92+8=90+(2+8) =100

Дети выполняют у доски.


Ребята, что такое мелодия? (ответы детей)

Давайте решим задачу под номером 3, прочитайте условие задачи.

О ком говорится в задаче? (о Свете и о Лене)

Что они делали? (отгадывали мелодию)

Сколько Лена отгадала песен? (5)

А Света? (узнала не только те, что Лена, но и еще 4 песни)

А сколько им песен надо угадать? (12)

Что требуется узнать? (Сколько песен не узнала Света)

Сколько песен Света угадала? (9)

А как узнали? (5+4)

Все ли они песни угадали? (нет, ей надо угадать 12 песен)

А как узнать сколько она не угадала? (12-9)

Ответ: 3 песни.

Сейчас мы немного отдохнём

  1. Физкультминутка. (про зайку)


  1. Продолжение работы по теме урока. Закрепление изученного материала.



Перед вами карточки. Положите их перед собой, подпишите их.

Задание на карточках

87+3= 46-3=

35+1= 73+7=

35+10= 21+9=

55+5= 16+4=

46-30= 97+3=


Обменяйтесь карточками. Сверьте ваши ответы с ответами на доске.

Возьмите карандаши и зачеркните несовпадающие ответы.

Поставьте оценку друг другу:

«5» - 10 - 9 примеров

«4» - 8-7 примеров

«3» - 6-5 примеров

Обменяйтесь карточками обратно. Поднимите руку те ребята, которые получили 5 за выполненное задание. Я награжу вас веселыми смайликами.

Ребята, найдите задание на полях.

Вычисли, найди лишнее выражение:

14-8 16-10

11-6 12-6

15-9 13-7

Какое выражение лишнее? (11-6) Почему? (только в этом примере значение 5)

А еще? (16-10) Почему? (10- это двузначное число).

А теперь, ребята, обратите внимание на примеры, записанные в учебнике на стр.60 справа от знака «?»

(дети по очереди выполняют примеры 63+7, 34+6, 42+8 с устным объяснением)

В задании 5 дети составляют выражение и находят их значение (40-(8+2) =30,

60+(12-4) =68) Третье выражение составляют самостоятельно у себя в тетради

(30-10) +9=29

В номере 6 выполняют задания на сравнение чисел.

  1. Рефлексия

Ребята, какие учебные задачи мы ставили на уроке? (научится решать примеры вида 26+4)

Поднимите зеленый кружок, кто считает, что все понял и может объяснить другим,

желтый кружок - те, кому нужна помощь учителя или его товарища.

(Дети сами себя оценивают)

Спасибо вам за работу.