СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Волшебное путешествие по лесу"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие в сказочный лес.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Волшебное путешествие по лесу"»

Урок математики во 2 классе

«Закрепление»

Мотивация:

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.

Я улыбнулась вам. А вы улыбнитесь мне. Мы улыбнулись друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры , приветливы, мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке.

К нам на урок пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Тихо садитесь.

Актуализация:

Мы с вами отправимся в волшебное путешествие по лесу.

- Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес. Что в глуши твоей таится? Всё открой не утаи ты же видишь мы свои.

Устный счёт

(СЛАЙД1)

- Ребята посмотрите из леса к нам кто-то идёт.

-Кто же это? (мышка)

- Какое время года сейчас? (осень). Скоро зима. Мышке нужно много запасов чтобы выжить зимой.

Она заготовила, а мы должны помочь ей разложить заготовки их по полочкам.

Выполняют задания на слайде.

(СЛАЙД 2)

- Осенью много дней хмурых, дождливых. Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла. Вся земля от воды размокла.

- Кто любит такую погоду? (лягушка)

- Что с лягушками происходит осенью с наступлением холодов? (засыпают)

- Надо ей делать заготовки на зиму? (нет)

- Где спят лягушки? (в болоте, в земле)

- Нашей лягушке надо успеть найти место в котором она перезимует.

- Поможем ей пройти по кочкам?

Выполняют задание на слайде.

- Молодцы помогли лягушке.

(СЛАЙД 3)

- Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра. Осень нам дарит звонкий праздник и главный гость на нём игра.

- Кто встречает нас в сказочном лесу? (лиса)

- Какая лиса в сказках? (хитрая)

- Вот она и придумала нам хитрые задания. Давайте её перехитрим.

1. Мышь считает дырки в сыре 6+5 всего… (11)

2. Под деревом 4 льва один ушёл осталось… (3)

3. Пятнадцать ягодок в траве я съела пять осталось… (10)

4. В вазе было 9 роз папа 6 их них унёс. Сколько роз осталось, спросим?

Отвечай скорее… (3)

Молодцы! Перехитрили лису.

Самоопределение к деятельности (Тема)

- Какую работу сейчас выполняли? (решали примеры и задачи)

- Чему будем учится на уроке? (Решать примеры и задачи)

Работа в тетрадях. Правила посадки при письме.

- Откройте тетради

Чистописание. Какое число прописано в тетради 25.

Что можете сказать об этом числе? Назовите предыдущее. Назовите последующее. Сколько десятков? Сколько единиц? Какое число получится если поменять местами цифры?

- Пропишите красиво число.

- Запишите сегодняшнее число классная работа.

Решение примеров у доски.

13-(6+2)=5 8+(12-6)=14

(5+3)+10=18 (14-7)-4=3

Работа в парах. Правила работы в парах.

1 6 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =

Проверка придвинуть знаки (шторка)

Физминутка

(СЛАЙД 4) Сначала загадка

Зубовато , серовато, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет.(волк)

-Что можете сказать о волке?

Как понимаете поговорку «Волка ноги кормят?

Задача. Схема на доске

50 м ? м





90 м



Волку чтобы добыть пищу надо пробежать 90 метров. Он пробежал 50 метров.

Сколько метров ему осталось пробежать? Решение у доски. (Оцениваю)

Если есть время составить обратную устно.

-Молодцы! И волку помогли.



(СЛАЙД 5)

Этот зверь сильнее всех.

Носит мягкий, тёплый мех.

Любит ягоды и мёд.

Разозлится заорёт, а когда зима настанет,

То следов его не станет. (медведь)

- Почему следов нем станет? Куда медведь подевался? ( лёг в спячку)

Перед тем как лечь в спячку он даёт нам задание.

Сравнить выражения. (написать знаки)

5-1…1+4 6-2…6-3

5+3…3+5 8+2…7-4

Самостоятельная работа на карточках. Оценить, кто сделает первым.

(СЛАЙД 6)

Нам встретился заяц. Он сильно устал.

Бегал, бегал еле нас разыскал.

- Надо ему помочь убежать от лисы.

Посчитать длины ломаной и найти самый короткий путь по которому он быстрее убежит.

Даны три ломаные. Подвинуть ответы.

2 см 4 см 5 см =11 см



3 см 5 см 6 см =14 см



1 см 8 см 4 см = 13 см



Если останется время на логику. На доске плакат.

-Ну вот наше путешествие подошло к концу.

-Все звери которых мы встретили на своём пути собрались вместе.

Они из сказки пришли

Они друг друга нашли.

Они жили дружно

Они трудолюбивые.

Из какой сказки эти звери? (Теремок)

Открываю доску.

Рефлексия.

И мы сегодня трудились, работали.

- Чему учились на уроке?

Какую работу выполняли?

Какое задание вам понравилось больше?

-У вас на партах листочки.

- Если сегодня урок принёс вам знания, вы всё выполняли правильно у вас хорошее настроение возьмите зелёный листочек.

- Если не всё получалось на уроке, были небольшие затруднения, то возьмите жёлтый листочек.

- Если вам было трудно многое не получалось, то возьмите красный листочек.

А теперь давайте прикрепим листочки к дереву и посмотрим на результат нашей работы. Получилось красивое осеннее дерево.

Неумейка , учись! Лежебока, трудись!

Даже в сказке нельзя нам лениться!

Будем книжки читать и задачки решать.

А потом будем все веселиться!

Урок окончен! Всем спасибо!



Работа в парах. Правила работы в парах.

15 – 8 = 40 + 5 =

26 – 6 = 38 + 1 =

8 + 6 = 70 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

15 – 8 = 40 + 5 =

26 – 6 = 38 + 1 =

8 + 6 = 70 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

15 – 8 = 40 + 5 =

26 – 6 = 38 + 1 =

8 + 6 = 70 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

15 – 8 = 40 + 5 =

26 – 6 = 38 + 1 =

8 + 6 = 70 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

15 – 8 = 40 + 5 =

26 – 6 = 38 + 1 =

8 + 6 = 70 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

16 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

16 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

16 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

1 6 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

1 6 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

16 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

16 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

16 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

1 6 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Работа в парах. Правила работы в парах.

1 6 – 8 = 60 + 5 =

27 – 7 = 39 + 1 =

9 + 7 = 80 – 1 =



Карточки мои

Мы с вами отправимся в волшебное путешествие по лесу.

- Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес. Что в глуши твоей таится? Всё открой не утаи ты же видишь мы свои.

Устный счёт

(СЛАЙД1)

- Ребята посмотрите из леса к нам кто-то идёт.

-Кто же это? (мышка)

- Какое время года сейчас? (осень). Скоро зима. Мышке нужно много запасов чтобы выжить зимой.

Она заготовила, а мы должны помочь ей разложить заготовки их по полочкам.

Выполняют задания на слайде.



(СЛАЙД 2)

- Осенью много дней хмурых, дождливых. Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла. Вся земля от воды размокла.

- Кто любит такую погоду? (лгушка)

- Что с лягушками происходит осенью с наступлением холодов? (засыпают)

- Надо ей делать заготовки на зиму? (нет)

- Где спят лягушки? (в болоте, в замле)

- Нашей лягушке надо успеть найти место в котором она перезимует.

- Поможем ей пройти по кочкам?

Выполняют задание на слайде.

- Молодцы помогли лягушке.







(СЛАЙД 3)

- Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра. Осень нам дарит звонкий праздник и главный гость на нём игра.

- Кто встречает нас в сказочном лесу? (лиса)

- Какая лиса в сказках? (хитрая)

- Вот она и придумала нам хитрые задания. Давайте её перехитрим.

1. Мышь считает дырки в сыре 6+5 всего… (11)

2. Под деревом 4 льва один ушёл осталось… (3)

3. Пятнадцать ягодок в траве я съела пять осталось… (10)

4. В вазе было 9 роз папа 6 их них унёс. Сколько роз осталось, спросим?

Отвечай скорее… (3)

Молодцы! Перехитрили лису.



(СЛАЙД 4) Сначала загадка

Зубовато , серовато, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет.(волк)

-Что можете сказать о волке?

Как понимаете поговорку «Волка ноги кормят?

Задача. Схема на доске

50 м ? м





90 м

Волку чтобы добыть пищу надо пробежать 90 метров. Он пробежал 50 метров.

Сколько метров ему осталось пробежать? Решение у доски. (Оцениваю)

Если есть время составить обратную устно.

-Молодцы! И волку помогли.

(СЛАЙД 5)

Этот зверь сильнее всех.

Носит мягкий, тёплый мех.

Любит ягоды и мёд.

Разозлится заорёт, а когда зима настанет,

То следов его не станет. (медведь)

- Почему следов нем станет? Куда медведь подевался? ( лёг в спячку)

Перед тем как лечь в спячку он даёт нам задание.

Сравнить выражения. (подвинуть знаки)

5-1…1+4 6-2…6-3

5+3…3+5 8+2…7-4

Самостоятельная работа на карточках. Оценить, кто сделает первым.

(СЛАЙД 6)

Нам встретился заяц. Он сильно устал.

Бегал, бегал еле нас разыскал.

- Надо ему помочь убежать от лисы.

Посчитать длины ломаной и найти самый короткий путь по которому он быстрее убежит.

Даны три ломаные. Подвинуть ответы.

2 см 4 см 5 см =11 см



3 см 5 см 6 см =14 см



1 см 8 см 4 см = 13 см





-Ну вот наше путешествие подошло к концу.

-Все звери которых мы встретили на своём пути собрались вместе.

Они из сказки пришли

Они друг друга нашли.

Они жили дружно

Они трудолюбивые.

Из какой сказки эти звери? (Теремок)

Открываю доску.

Рефлексия.

И мы сегодня трудились, работали.

- Чему учились на уроке?

Какую работу выполняли?

Какое задание вам понравилось больше?

-У вас на партах листочки.

- Если сегодня урок принёс вам знания, вы всё выполняли правильно у вас хорошее настроение возьмите зелёный листочек.

- Если не всё получалось на уроке, были небольшие затруднения, то возьмите жёлтый листочек.

- Если вам было трудно многое не получалось, то возьмите красный листочек.

А теперь давайте прикрепим листочки к дереву и посмотрим на результат нашей работы. Получилось красивое осеннее дерево.

Неумейка , учись! Лежебока, трудись!

Даже в сказке нельзя нам лениться!

Будем книжки читать и задачки решать.

А потом будем все веселиться!

Урок окончен! Всем спасибо!