СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок математики. Задачи на дроби 5 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики 5 класса. Тема "Задачи на дроби"

Просмотр содержимого документа
«"Урок математики. Задачи на дроби 5 класс"»

 Урок математики  в 5 классе

Урок математики в 5 классе

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Где есть желание, найдется и путь». Дьёрдь Пойа.  (венгерский, швейцарский и американский математик).

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Где есть желание, найдется и путь».

Дьёрдь Пойа.

(венгерский, швейцарский

и американский математик).

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Девиз урока:

«С малой удачи

начинается большой успех»

Какую часть квадрата составляют фигуры разного цвета  5 16  4 16  4 16  1 16  2 16

Какую часть квадрата составляют фигуры разного цвета

5

16

4

16

4

16

1

16

2

16

   Какую часть всех лошадей составляют черные? 4

Какую часть всех лошадей составляют черные?

4

4 м От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили?  Какая часть доски осталась?

4 м

От доски длиной 9 м отпилили 4 м.

Какую часть доски отпилили?

Какая часть доски осталась?

 Тема урока:   Задачи на дроби. Цели научиться определять вид задачи;   решать задачи, применяя правило;   использовать умение решать задачи в нестандартных ситуациях

Тема урока:

Задачи на дроби.

Цели

  • научиться определять вид задачи;
  •   решать задачи, применяя правило;
  •   использовать умение решать задачи в нестандартных ситуациях

Проанализируйте….. Задача 1 В куске 12 м ткани. части ткани отрезали. Сколько ткани отрезали?  Задача 2 Отрезали 12 м ткани, что составляет часть всего куска. Сколько метров ткани всего в куске?

Проанализируйте…..

Задача 1

В куске 12 м ткани. части ткани отрезали. Сколько ткани отрезали?

Задача 2

Отрезали 12 м ткани, что составляет часть всего куска. Сколько метров ткани всего в куске?

Работа с учебником Стр174

Работа с учебником

Стр174

Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть. Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.

Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Отыскание части от целого и целого по его части

Отыскание

части от целого и целого по его части

Работа в паре:

Работа в паре:

В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила 3/8 всех кур. Сколько кур утащила лиса? В хоре 20 мальчиков, что составляет ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре? Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3 / 8 всей дистанции. Какова длина всей дистанции? Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5 всех грибов. Сколько грибов собрал самый маленький ёж ?  Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу? Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел всех 2/3 конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила 3/8 всех кур. Сколько кур утащила лиса?

В хоре 20 мальчиков, что составляет ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3 / 8 всей дистанции.

Какова длина всей дистанции?

Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5 всех грибов. Сколько грибов собрал самый маленький ёж ?

Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу?

Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел всех 2/3 конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила 3/8 всех кур. Сколько кур утащила лиса? В хоре 20 мальчиков, что составляет ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре? Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3 / 8 всей дистанции. Какова длина всей дистанции? Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5 всех грибов. Сколько грибов собрал самый маленький ёж ?  Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу? Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел всех 2/3 конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила 3/8 всех кур. Сколько кур утащила лиса?

В хоре 20 мальчиков, что составляет ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?

Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3 / 8 всей дистанции.

Какова длина всей дистанции?

Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 1/5 всех грибов. Сколько грибов собрал самый маленький ёж ?

Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу?

Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел всех 2/3 конфет и ему стало плохо. После какого количества конфет у Вити разболелся живот?

Закрепление 1. 2.

Закрепление

1.

2.

Физкультминутка. А теперь представим детки будто руки наши — ветки, покачаем ими дружно, словно ветер дует южный Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись. Тихо сели. На друг друга посмотрели.

Физкультминутка.

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Задачи в группах

Задачи в группах

Ответы на задачи: Задача/ группа № 1 1гр. Сказки А.С. Пушкина 27 км/ч 2гр. Приключения Буратино № 2 3гр. Сказки русских писателей 32 года 3070 кг № 3 90 кг 4 м 38 монет 4 гр. Сказки Шарля Перро 50 страниц 90 сосулек 434 женщины 456 комнат 2800 м 6 км/ч

Ответы на задачи:

Задача/ группа

1

1гр. Сказки А.С. Пушкина

27 км/ч

2гр. Приключения Буратино

2

3гр. Сказки русских писателей

32 года

3070 кг

3

90 кг

4 м

38 монет

4 гр. Сказки Шарля Перро

50 страниц

90 сосулек

434 женщины

456 комнат

2800 м

6 км/ч

«Тяжело в ученье – легко в бою». Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете? Какие типы задач мы решали? Чем отличаются и что общего в условиях этих задач? Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

«Тяжело в ученье –

легко в бою».

Кому принадлежат эти слова?

Как вы их понимаете?

Какие типы задач мы решали?

Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

 Математический диктант.   № 1 Найти  часть числа 1) 1 / 3 от  30 =  2) 2 / 5  от 4 0 = 3) 3 / 7 от 2 / 5 = № 2 Найдите число по его части 4) 1 /8 составляет 15 5) 2 /3 это 48

Математический диктант.

1 Найти часть числа

1) 1 / 3 от 30 =

2) 2 / 5 от 4 0 =

3) 3 / 7 от 2 / 5 =

2 Найдите число по его части

4) 1 /8 составляет 15

5) 2 /3 это 48

 Математический диктант.   № 1 Найти  часть числа 1) 1 / 3 от  30 =  10  2) 2 / 5  от 4 0 = 16 3) 3 / 7 от 2 / 5 = № 2 Найдите число по его части 4) 1 /8 составляет 15 5) 2 /3 это 48

Математический диктант.

1 Найти часть числа

1) 1 / 3 от 30 = 10

2) 2 / 5 от 4 0 = 16

3) 3 / 7 от 2 / 5 =

2 Найдите число по его части

4) 1 /8 составляет 15

5) 2 /3 это 48

 Рефлексия   «Я решаю задачи на дроби и могу объяснить решение другу», «Распознаю типы задач на дроби, справляюсь с решением» «Не совсем уверен в решении, еще надо поработать».

Рефлексия

  • «Я решаю задачи на дроби и могу объяснить решение другу»,
  • «Распознаю типы задач на дроби, справляюсь с решением»
  • «Не совсем уверен в решении, еще надо поработать».
  Информация о домашнем  задании  «Выбери сам»:    1 уровень-№778,788(а)  2 уровень-№788(б), 791  Творческое задание:  1. Кроссворд по изученному материалу.  2. Составить задачи на дроби  по профессиям.

Информация о домашнем задании «Выбери сам»:

  • 1 уровень-№778,788(а)
  • 2 уровень-№788(б), 791

Творческое задание:

  • 1. Кроссворд по изученному материалу.
  • 2. Составить задачи на дроби
  • по профессиям.

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики Давайте посмотрим, как мы себя чувствовали в начале ?

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Давайте посмотрим, как мы себя чувствовали в начале ?

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики Как вы себя чувствуете сейчас:

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Как вы себя чувствуете сейчас:

Рефлексивно-оценочный этап № п/п ФИ обучающегося 1. Самооценка 2. Оценка руководителя группы Оценка учителя

Рефлексивно-оценочный этап

п/п

ФИ обучающегося

1.

Самооценка

2.

Оценка руководителя группы

Оценка учителя