СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры данного вида

В – может решить составное уравнение

С – сможет решить задачи изученных видов

Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры данного вида

В – может решить составное уравнение

С – сможет решить задачи изученных видов

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям" 4 класс»

Математика Класс: 4 Дата проведения: 13.02.18 Урок № 106


Тема: Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям


Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования математической грамотности через формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Развивать навыки устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры данного вида

В – может решить составное уравнение

С – сможет решить задачи изученных видов

I.

Мотивационный этап.










Тренинг «Добрый клубок»

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Устный счёт – работа с тестами – подготовка к ВОУД

Математический диктант.

1. Найди частное чисел 92 и 23. (4)

2. Сумма 4300, слагаемое 1300, найди неизвестное слагаемое (3000)

3.Произведение 1800, множитель 6, найди неизвестный множитель. (300)

4. Уменьшаемое 430, разность 380, найди вычитаемое. (50)

5. Вычитаемое 250, разность 500, найди уменьшаемое. (750)

6. Делимое 8008, частное 8. Найди делитель. (1001)

7. Делитель 80, частное 60, найди делимое. (4800)

8. Найди разность 1 ч и 29 минут. (31)

9. Увеличьте 2400 в 100 раз. 240 000

10. Сколько недель в 35 днях? 5


Логическая минутка

1) Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)

2) Сколько углов у квадрата? А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

з) Сосчитайте, сколько квадратиков изображено в данном квадрате.



Сообщение темы и цели урока

- Что бы узнать чему мы сегодня научимся вам нужно разгадать ребус.

Сегодня мы урок посвятим решению задач



Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа




Индивидуально

взаимопроверка



Высказывания детей












23 квадрата













Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


А - Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида:

1) Дима и Алеша купили почтовые марки по одинаковой цене: Дима – 2 марки, а Алеша – 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?

2) Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима, и уплатил на 12 руб. больше, чем Дима. Сколько стоила одна почтовая марка?

- Ответьте на вопрос первой задачи. За сколько марок Алеша уплатил столько же денег, сколько уплатил Дима?

- Что значит «Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима?

Покажите это на рисунке. Что значит «Уплатил на 12 р. больше?». За сколько марок Алеша уплатил 12 р.? Сколько стоит одна марка? Как узнали?»


В – Составить чертёж к задаче

Два автомобиля ехали с одинаковой скоростью. Один из них проехал 400 км, а другой - 480 км. Сколько часов был в пути каждый автомобиль, если первый был в пути на 2 часа меньше чем второй?

Что известно в задаче? Почему один из автомобилей проехал больше? На сколько часов он был в пути больше?


400 км

2 ч

480км


Работа в группах

Решают уровень А – устно


Решают уровень В – фронтальный разбор – решение записывают в группах



v

t

s

1 авт

? одинаковая

? ч

400 км

2 авт

? одинаковая

? ч на 2 ч. М

480 км

1) 480 - 400 = 80(км) проехал больше второй автомобиль

2) 80 : 2 = 40 (км/ч) - скорость автомобилей

3) 400 : 40 = 10 (ч) - был в пути первый автомобиль

4) 480 : 40 = 12 ( ч) -был в пути второй автомобиль

5) 12-10=2(ч) – был в пути больше

Ответ: на 2 часа.


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А – в группах

В - работа с учителем

«Сигналы рукой»


Взаимооценка




Самооценка



НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры


Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?

В – реши задачу

Два мотоциклиста ехали с одинаковой скоростью. Один из них был в пути 5 часов, а другой - 3 часа. Сколько километров проехал каждый мотоциклист, если первый проехал на 80 километров больше, чем второй?



Закончи фразу :

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Д/з с.32 № 4 + р/о




Индивидуальная работа


Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)


Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?











Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?







В – реши задачу

Два мотоциклиста ехали с одинаковой скоростью. Один из них был в пути 5 часов, а другой - 3 часа. Сколько километров проехал каждый мотоциклист, если первый проехал на 80 километров больше, чем второй?






Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?







В – реши задачу

Два мотоциклиста ехали с одинаковой скоростью. Один из них был в пути 5 часов, а другой - 3 часа. Сколько километров проехал каждый мотоциклист, если первый проехал на 80 километров больше, чем второй?











Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?







В – реши задачу

Два мотоциклиста ехали с одинаковой скоростью. Один из них был в пути 5 часов, а другой - 3 часа. Сколько километров проехал каждый мотоциклист, если первый проехал на 80 километров больше, чем второй?




Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?







В – реши задачу

Два мотоциклиста ехали с одинаковой скоростью. Один из них был в пути 5 часов, а другой - 3 часа. Сколько километров проехал каждый мотоциклист, если первый проехал на 80 километров больше, чем второй?










Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?







В – реши задачу

Два мотоциклиста ехали с одинаковой скоростью. Один из них был в пути 5 часов, а другой - 3 часа. Сколько километров проехал каждый мотоциклист, если первый проехал на 80 километров больше, чем второй?











Тамирлан


Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?








Андриан


Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?




Рустам


Контроль

А - реши задачу

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев?



















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!