СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики: "Деление вида a : a, 0 : a" ( с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с презентацией в 3 классе.УМК "Школа России" по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«урок»

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»







УРОК МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: «Деление вида а : а, 0 : а»

3 класс

УМК «Школа России»







Подготовила и провела:

Лариошина Светлана Ивановна –

учитель начальных классов.



2016 год


Деление вида
а : а, 0 : а
(учебник, с. 85; рабочая тетрадь, с. 62–63; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений делить: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся владеть приемами деления, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление нуля на число


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточ

ный
конт

роль

1

2

3

4

5

6

7

I.Мотива

ция
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фрон

тальная, индивидуаль

ная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II.Актуа

лизация знаний




































1. Устный счет.

а). Найдите лишнее число в каждом столбике.

6 20 66

18 28 88

24 16 77

22 29 55

30 24 13


б). При умножении каких однозначных чисел может получится 16; 24; 36; 42; 53.


в). Игра «День – ночь»

54 : 9 • 7 + 58 – 75 = 25

7 • 1 • 2 : 14 . 0 = 0

72 : 8 • 4 : 6 • 8 = 48







Дети предлагают свои варианты.





.


Дети работают с «веером» чисел и показывают свои варианты.


По команде «ночь» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений.

По команде «день» учащиеся поднимают голову и называют ответ.


Фрон

тальная, индивидуаль

ная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области применения; подводят под понятие.

Р контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

применения; подводят под понятие

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2.Целепола

гание.


















Записывает примеры на доске.

- Поставьте вместо точек нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство:

2 … 2 = 1 (:) 1 … 9 = 9 (. )

6 … 1 = 6 (. :) 17 …0 = 0 (.)

0 … 12 = 0 (. :) 10 … 1 = 10 (. :)

Сформулируйте тему и задачи урока.

Тема: «Умножение и деление с числами 1 и 0»

Откройте учебник на с. 85, прочитаем.

Какие задачи мы поставим перед собой?

Задачи:

- узнаем …

- научимся …

- повторим


Выполняют задания, доказывают.




Формулируют тему, цель урока.

Слайд №1.





Слайд №2.

III.Изучение нового материа

ла

1. Подгото-вительная
работа.

28 : 4 = .

– На какое число надо умножить 4,
чтобы получилось 28?

– Значит, 28 : 4 = 7.



– На 7.

2.Знакомст

во с частными случаями деления нуля

0 : 4 = 

– На какое число нужно умножить 4, чтобы получился 0?

– Значит, 0 : 4 = 0

Вывод: 0 : а = 0

Прочитаем в №2.

– Делитель не может быть равен 0,
так как делить на 0 нельзя. Поэтому

пример 0 : 0 не имеет смысла.

0 : а = 0 на 0 делить нельзя




– На 0.



Формулируют правило

и приводят примеры

на него:

При делении нуля

на любое другое число

получается нуль.






IV.Закрепление изученного мате-
риала


1.Работа
по учебнику.











2.Физкульт

минутка


– Выполните самостоятельно задание № 1(записать только ответы: 24, 24, 4, 6, 8, 8, 0, 0, 0, 0.

№ 6 (1)

0, 0, 0, 0,0, 8, 0, 99, 40.


- Сформулируем все правила:

1 . а = а

а . 0 = 0

а : 1 = а

а : а = 1

0 : а = 0

На 0 делить нельзя


Организует проведение физкультминутки

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот.

Вот ещё одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.


Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

(сигналы: красный -зелёный)

Слайд №3.

Формулируют правило

и приводят примеры

на него:

При делении нуля

на любое другое число

получается нуль.

Выполняют упражнения согласно инструкции

учителя






1

2

3

4

5

6

7

V.Прак

тическая деятель

ность












































1. Решение задач.



Фрон

тальная, индивидуаль

ная

П – осуществляют
анализ, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки
и т. д.), построение
логической цепи рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.



















К адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; учитывают разные мнения; координируют в

сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы,
записи
в тет-
ради











2.Подготов

ка к решению задач в три действия (практичес-

кая работа в группах).
















3. Самостоя

тельная
работа.





4. Работа
с тренажёрами (табл.умнож.и деление)

5 (коллективный разбор).

– Число ящиков с грушами и со сливами одинаковое.

В 1 ящике

Кол-во
ящиков

Всего кг

Сливы – 8 кг

Одинаковое

48 кг

Груши – 9 кг

?



Каждая группа получает монеты.

- Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать?

(Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить результаты)

- Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами.

- Какой способ счёта оказался более рациональным? Запишите его в виде арифметических действий.









- Запишите решение одним выражением.

– Самостоятельно выполните задание № 8.









– Работают в тренажёрах.

Записывают решение
и ответ самостоя-
тельно:

1) 48 : 8 = 6 (ящ.) –
со сливами.

2) 9 · 6 = 54 (кг) – груш.

Ответ: 54 килограмма груш




Дети предлагают варианты подсчёта денег.



5 + 5 + 5 + 2 + 2 + 2 + 2 =23 руб.





Второй.

Решение:

1). 5 • 3 = 15 (руб.) – монетами по 5руб.

2). 2 • 4 = 8(руб.) – монетами по 2руб.

3). 15 + 8 = 23(руб.) – всего денег.


5 • 3 + 2 • 4 = 23(руб.)



Решают уравнения у доски по вариантам.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

(сигналы: красный -зелёный)

Выполняют задания(за минуту).

Самопроверка по слайду №4

VI. Итоги урока. Рефлек

сия деятель-
ности





VII. Домаш

нее задание

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.




Инструктаж по выполнению домашнего задания

– Ребята, вернёмся к началу урока.

Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Перечислите частные случаи умно-
жения и деления.

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?



Учебник, с. 85, № 4 (вставляем любые числа), № 6 (2).

Знать вывод.

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

.








Задают уточняющие
вопросы

Фрон

тальная, индивидуаль

ная







Фрон

тальная, индивидуаль

ная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету



Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Устные ответы

















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»   УРОК МАТЕМАТИКЕ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 3 КЛАСС УМК «Школа России» Подготовила : Лариошина Светлана Ивановна – учитель начальных классов.

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

УРОК МАТЕМАТИКЕ

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

3 КЛАСС

УМК «Школа России»

Подготовила : Лариошина Светлана Ивановна –

учитель начальных классов.

Тема: «Деление вида а : а, 0 : а» Задачи:

Тема: «Деление вида а : а, 0 : а»

Задачи:

  • узнаем ….
  • научимся …
  • повторим …
ВЫВОДЫ: 1 • а = а 0 • а = 0 а : 1 = а а : а = 1 0 : а = 0 На 0 делить нельзя!

ВЫВОДЫ:

1 • а = а

0 • а = 0

а : 1 = а

а : а = 1

0 : а = 0

На 0 делить нельзя!

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ТРЕНАЖЁР          1 2 18 3 4 4 54 5 6 6 20 7 2 14 18 3 9 16 18 7 4 42 4 6 3 2 8 9 4 56 6 5 6 36

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ТРЕНАЖЁР

1

2

18

3

4

4

54

5

6

6

20

7

2

14

18

3

9

16

18

7

4

42

4

6

3

2

8

9

4

56

6

5

6

36

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ТРЕНАЖЁР 1 2 9 3 2 4 12 5 2 6 6 6 14 28 8 6 48 40 2 3 3 7 9 1 63 7 5 72 5 20 7 45

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ТРЕНАЖЁР

1

2

9

3

2

4

12

5

2

6

6

6

14

28

8

6

48

40

2

3

3

7

9

1

63

7

5

72

5

20

7

45

СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg
  • Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново  Сайт: http://pedsovet.su/

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/