СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Деление и дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная дидактическая цель урока: отрабатывать умения заменять частное дробью и дробь - частным.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Деление и дроби"»

  Урок математики  по теме:  Деление и дроби  5 класс    Учитель: Павленко Е.Ю. МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

Урок математики по теме: Деление и дроби 5 класс

Учитель: Павленко Е.Ю.

МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

  Проверь готовность к уроку:    Учебник, дневник Тетрадь Ручка, карандаш Оценочный лист

Проверь готовность к уроку:

  • Учебник, дневник
  • Тетрадь
  • Ручка, карандаш
  • Оценочный лист

Устный счет № 9 (к)  (3 минуты) Цель: отработка вычислительных навыков.    В.И. Жохов «Математический тренажер»

Устный счет № 9 (к) (3 минуты)

Цель:

отработка вычислительных навыков.

В.И. Жохов «Математический тренажер»

***  Найдите значение выражения:  34у² - (12у² + 164) при у = 4  Проверка в конце урока.       Цель: отработка вычислительных навыков.

*** Найдите значение выражения:

34у² - (12у² + 164) при у = 4

Проверка в конце урока.

Цель: отработка вычислительных навыков.

  Девиз урока:    «Будь внимательней, дружок! Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.»

Девиз урока:

«Будь внимательней, дружок!

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.»

М/д № 48, в - … (с. 54) Цель: проверить и оценить знания   и умения по теме «Деление и дроби».   = =

М/д № 48, в - … (с. 54)

  • Цель: проверить и оценить знания
  •  

и умения по теме «Деление и дроби».

= =

   Заполним оценочный лист:  Д/з (5 б) _________________ Устный счет № 9 (и) (4 б.) _______ М/д (8 б.) ____________________ С/р 1059 (б – г) (3 б.) ____________ С/р 1068 (4 б.) _________________  *** выражение (3б.) ___________ Итого (макс. 24 б.)___________  23 - 24 баллов – «5» 16 – 22 баллов – «4» 10 – 15 баллов – «3»

Заполним оценочный лист:

Д/з (5 б) _________________

Устный счет № 9 (и) (4 б.) _______

М/д (8 б.) ____________________

С/р 1059 (б – г) (3 б.) ____________

С/р 1068 (4 б.) _________________

*** выражение (3б.) ___________

Итого (макс. 24 б.)___________

23 - 24 баллов – «5»

16 – 22 баллов – «4»

10 – 15 баллов – «3»

Тема:   Деление и дроби.

Тема: Деление и дроби.

Цель:  Отрабатывать умение записывать частное в виде дроби и наоборот .

Цель: Отрабатывать умение записывать частное в виде дроби и наоборот .

  В классе 40 человек. Из них 13 человек еще не научились плавать. Какая часть учащихся класса умеет плавать?

В классе 40 человек. Из них 13 человек еще не научились плавать. Какая часть учащихся класса умеет плавать?

  Кусок джинсовой ткани разрезали на равные части. Из 3 частей сшили брюки, а из 7 остальных частей – куртки. Какую часть материи израсходовали на брюки и какую на куртки?

Кусок джинсовой ткани разрезали на равные части. Из 3 частей сшили брюки, а из 7 остальных частей – куртки. Какую часть материи израсходовали на брюки и какую на куртки?

№ 1059  Запишите свойство деления суммы на число: (а + в): с = а :с + в : с а :с + в : с = (а + в): с А) вместе б,в,г) сам-но 1464   1464 20 200

1059 Запишите свойство деления суммы на число:

(а + в): с = а :с + в : с

а :с + в : с = (а + в): с

А) вместе

б,в,г) сам-но

1464

1464

20

200

№ 1068  Выразите:  кг = … Г 1кг = 1000 г 1000: 2·1 = 500 г    ч = … мин 1ч = 60 мин 60 : 2 · 1 = 30 мин    га = … м² 1 га = 10 000 м² 10 000:2·1 = 5000 м²    м³ = … см³ 1 м³ = 1000000 см³ 1000000:2·1 = 500000 см³  

1068 Выразите:

кг = … Г 1кг = 1000 г 1000: 2·1 = 500 г

 

ч = … мин 1ч = 60 мин 60 : 2 · 1 = 30 мин

 

га = … м² 1 га = 10 000 м² 10 000:2·1 = 5000 м²

 

м³ = … см³ 1 м³ = 1000000 см³ 1000000:2·1 = 500000 см³

 

№ 1074  Выполните деление с остатком: Назовите делимое и делитель, неполное частное и остаток. Как найти делимое?

1074 Выполните деление с остатком:

  • Назовите делимое и делитель, неполное частное и остаток.
  • Как найти делимое?

№ 1072  П о формуле а = вq + r найдите: 567 = b ·37 + 12 b = 15 361 = 25 ·q + 11 q = 14 а = 19·64 + 18 а = 1234

1072 П о формуле а = вq + r найдите:

567 = b ·37 + 12 b = 15

361 = 25 ·q + 11 q = 14

а = 19·64 + 18 а = 1234

Рефлексия  Какие ошибки можно допустить при выполнении задания?

Рефлексия

  • Какие ошибки можно допустить при выполнении задания?
*** (3 балла)  Найдите значение выражения: 34у² - (12у² + 164) при у = 4  Проверка в конце урока.       Цель: отработка вычислительных навыков. 188

*** (3 балла) Найдите значение выражения:

34у² - (12у² + 164) при у = 4

Проверка в конце урока.

Цель: отработка вычислительных навыков.

188

   Оцени свою работу:  Д/з (5 б) _________________ Устный счет № 9 (и) (4 б.) _______ М/д (8 б.) ____________________ С/р 1059 (б – г) (3 б.) ____________ С/р 1068 (4 б.) _________________  *** выражение (3б.) ___________ Итого (макс. 24 б.)___________  23 - 24 баллов – «5» 16 – 22 баллов – «4» 10 – 15 баллов – «3»

Оцени свою работу:

Д/з (5 б) _________________

Устный счет № 9 (и) (4 б.) _______

М/д (8 б.) ____________________

С/р 1059 (б – г) (3 б.) ____________

С/р 1068 (4 б.) _________________

*** выражение (3б.) ___________

Итого (макс. 24 б.)___________

23 - 24 баллов – «5»

16 – 22 баллов – «4»

10 – 15 баллов – «3»

Рефлексия  Сегодня на уроке я … Теперь я могу … Мне было трудно … Я попробую …

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я …
  • Теперь я могу …
  • Мне было трудно …
  • Я попробую …
    Д/з     П. 27 - знать .  № 1067, 1068 (3),  1083

Д/з П. 27 - знать . № 1067, 1068 (3), 1083