Урок математики по теме: Деление и дроби 5 класс
Учитель: Павленко Е.Ю.
МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.
Проверь готовность к уроку:
- Учебник, дневник
- Тетрадь
- Ручка, карандаш
- Оценочный лист
Устный счет № 9 (к) (3 минуты)
Цель:
отработка вычислительных навыков.
В.И. Жохов «Математический тренажер»
*** Найдите значение выражения:
34у² - (12у² + 164) при у = 4
Проверка в конце урока.
Цель: отработка вычислительных навыков.
Девиз урока:
«Будь внимательней, дружок!
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.»
М/д № 48, в - … (с. 54)
- Цель: проверить и оценить знания
и умения по теме «Деление и дроби».
= =
Заполним оценочный лист:
Д/з (5 б) _________________
Устный счет № 9 (и) (4 б.) _______
М/д (8 б.) ____________________
С/р 1059 (б – г) (3 б.) ____________
С/р 1068 (4 б.) _________________
*** выражение (3б.) ___________
Итого (макс. 24 б.)___________
23 - 24 баллов – «5»
16 – 22 баллов – «4»
10 – 15 баллов – «3»
Тема: Деление и дроби.
Цель: Отрабатывать умение записывать частное в виде дроби и наоборот .
В классе 40 человек. Из них 13 человек еще не научились плавать. Какая часть учащихся класса умеет плавать?
Кусок джинсовой ткани разрезали на равные части. Из 3 частей сшили брюки, а из 7 остальных частей – куртки. Какую часть материи израсходовали на брюки и какую на куртки?
№ 1059 Запишите свойство деления суммы на число:
(а + в): с = а :с + в : с
а :с + в : с = (а + в): с
А) вместе
б,в,г) сам-но
1464
1464
20
200
№ 1068 Выразите:
кг = … Г 1кг = 1000 г 1000: 2·1 = 500 г
ч = … мин 1ч = 60 мин 60 : 2 · 1 = 30 мин
га = … м² 1 га = 10 000 м² 10 000:2·1 = 5000 м²
м³ = … см³ 1 м³ = 1000000 см³ 1000000:2·1 = 500000 см³
№ 1074 Выполните деление с остатком:
- Назовите делимое и делитель, неполное частное и остаток.
- Как найти делимое?
№ 1072 П о формуле а = вq + r найдите:
567 = b ·37 + 12 b = 15
361 = 25 ·q + 11 q = 14
а = 19·64 + 18 а = 1234
Рефлексия
- Какие ошибки можно допустить при выполнении задания?
*** (3 балла) Найдите значение выражения:
34у² - (12у² + 164) при у = 4
Проверка в конце урока.
Цель: отработка вычислительных навыков.
188
Оцени свою работу:
Д/з (5 б) _________________
Устный счет № 9 (и) (4 б.) _______
М/д (8 б.) ____________________
С/р 1059 (б – г) (3 б.) ____________
С/р 1068 (4 б.) _________________
*** выражение (3б.) ___________
Итого (макс. 24 б.)___________
23 - 24 баллов – «5»
16 – 22 баллов – «4»
10 – 15 баллов – «3»
Рефлексия
- Сегодня на уроке я …
- Теперь я могу …
- Мне было трудно …
- Я попробую …
Д/з П. 27 - знать . № 1067, 1068 (3), 1083