Тема урока: Длина отрезка. Сантиметр
Цель урока: формирование новых знаний о единицах длины – сантиметре; создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации
Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдорова. под ред. В.А.Булычёва- 2-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2015
. Минаева С.С.. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 , для учащихся общеобразовательных учреждений \ С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдорова. 2-е изд – М. : Вентана-Граф, 2015.
презентация к уроку;
мультимедийная установка;
карточки для групповой и индивидуальной работы .
Ход урока:
Организационный момент и эмоциональный настрой.
(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)
-Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.
Актуализация знаний. Мотивация.
Устный счет.
- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:
а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9
б) -Назовите какие геометрические фигуры вы видите? (СЛАЙД 2)
-Чем различаются фигуры?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
- Сколько прямоугольников?
-Каких фигур больше?
- Фигур какого цвета больше?
- Что можно сказать про фигуры красного и синего цветов?
- На каждой геометрической фигуре записаны математические выражения. Найдите значения каждого выражения. Расположив ответы в порядке убывания вы разгадаете слово .(СЛАЙД 3)
ОТРЕЗОК. .(СЛАЙД 4)
-Что такое отрезок? (Это геометрическая фигура)
-Что умеем делать? (Умеем определять длину отрезка по клеткам. Сравнивать длину отрезков)
Физминутка.
Изучение нового материала
- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело.
Работа в парах
У вас на парте у каждого лежат карточки, на которых начерчены два отрезка. (Приложение)
- Определите длину первого отрезка.
- Определите длину второго отрезка.
- Как определяем?
На сколько клеток длина одного больше длины другого?
- А теперь возьмите другую карточку. (Приложение)
- Определите длину этого отрезка.
- Как можем мы это сделать? (?)
- Как вы думаете, чему мы с вами будем сегодня учиться? ( Определять длину отрезка, чертить отрезки….)
- (Формулировка темы и целей урока )
2) Работа с учебником.
- Прочитайте тему урока в учебнике, стр. 98.
- Какое новое слово появилось?
САНТИМЕТР.(СЛАЙД 5)
- Что такое сантиметр?
- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.
Как измерить длину отрезка с помощью линейки?
Совмещаю 0 на линейке с началом отрезка, смотрю с каким числом совпадает конец отрезка?
№1 . Определи, кто измерил длину отрезка правильно? .(СЛАЙД 6)
№ 2. Найди длины отрезков в сантиметрах.
- Как без линейки узнать длину отрезка на клетчатой бумаге?.
- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам;)
- - Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?
- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?
Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?
Физминутка.
Закрепление.
Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.30).
Самостоятельная работа. .(СЛАЙД 7)
№1 –самостоятельно с самооцениванием. Заполнить пропуски
№2 – измерить и записать длины отрезков
№3 – начертить отрезок заданной длины.
Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? - С какой единицей длины мы познакомились?
- Чему учились на уроке? Чему научились?
- Прочитайте слова. Как их можно назвать?. Выберите одно чувство, которое возникло у вас на сегодняшний момент. Обоснуйте выбор. .(СЛАЙД 8)
испуг восхищение радость удовлетворение
восторг грусть безразличие
- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?
Итог урока.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен.
Приложение



