СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Длина отрезка. Сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 1 класс. УМК "Школа XXI века. Тема: Длина отрезка. Сантиметр                         

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: Длина отрезка. Сантиметр

Цель урока: формирование новых знаний о единицах длины – сантиметре; создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации

Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдорова. под ред. В.А.Булычёва- 2-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2015

  • . Минаева С.С.. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь  1 , для учащихся общеобразовательных учреждений \ С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдорова.  2-е изд – М. : Вентана-Граф, 2015.

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная установка;

  • карточки для групповой и индивидуальной работы .

Ход урока:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:

а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9

б) -Назовите какие геометрические фигуры вы видите? (СЛАЙД 2)

-Чем различаются фигуры?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

-Каких фигур больше?

- Фигур какого цвета больше?

- Что можно сказать про фигуры красного и синего цветов?

- На каждой геометрической фигуре записаны математические выражения. Найдите значения каждого выражения. Расположив ответы в порядке убывания вы разгадаете слово .(СЛАЙД 3)

ОТРЕЗОК. .(СЛАЙД 4)

-Что такое отрезок? (Это геометрическая фигура)

-Что умеем делать? (Умеем определять длину отрезка по клеткам. Сравнивать длину отрезков)

  1. Физминутка.

  2. Изучение нового материала

- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело.

Работа в парах

У вас на парте у каждого лежат карточки, на которых начерчены два отрезка. (Приложение)

- Определите длину первого отрезка.

- Определите длину второго отрезка.

- Как определяем?

На сколько клеток длина одного больше длины другого?

- А теперь возьмите другую карточку. (Приложение)

- Определите длину этого отрезка.

- Как можем мы это сделать? (?)

- Как вы думаете, чему мы с вами будем сегодня учиться? ( Определять длину отрезка, чертить отрезки….)

- (Формулировка темы и целей урока )

2) Работа с учебником.

- Прочитайте тему урока в учебнике, стр. 98.

- Какое новое слово появилось?

САНТИМЕТР.(СЛАЙД 5)

- Что такое сантиметр?

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.

Как измерить длину отрезка с помощью линейки?


Совмещаю 0 на линейке с началом отрезка, смотрю с каким числом совпадает конец отрезка?


№1 . Определи, кто измерил длину отрезка правильно? .(СЛАЙД 6)

№ 2. Найди длины отрезков в сантиметрах.

- Как без линейки узнать длину отрезка на клетчатой бумаге?.

- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам;)

- - Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?

Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?


  1. Физминутка.

  2. Закрепление.


    1. Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.30).

Самостоятельная работа. .(СЛАЙД 7)

№1 –самостоятельно с самооцениванием. Заполнить пропуски

№2 – измерить и записать длины отрезков

№3 – начертить отрезок заданной длины.


    1. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).


  1. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? - С какой единицей длины мы познакомились?

- Чему учились на уроке? Чему научились?

- Прочитайте слова. Как их можно назвать?. Выберите одно чувство, которое возникло у вас на сегодняшний момент. Обоснуйте выбор. .(СЛАЙД 8)



испуг восхищение радость удовлетворение



восторг грусть безразличие



- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

  1. Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились. Спасибо за работу. Урок окончен.


Приложение


















Просмотр содержимого презентации
«Урок математики »

10 декабря.  УРОК  МАТЕМАТИКИ

10 декабря.

УРОК

МАТЕМАТИКИ

6 10 5+1 10-0 4 9-5 2 6-4 Е О З О 10-9 1 8 7 4+4 3+4 Р К Т 1 4 2 6 8 7 10 О Т Е З О Р К

6

10

5+1

10-0

4

9-5

2

6-4

Е

О

З

О

10-9

1

8

7

4+4

3+4

Р

К

Т

1

4

2

6

8

7

10

О

Т

Е

З

О

Р

К

ОТРЕЗОК

ОТРЕЗОК

Сантиметр 10 0 1 сантиметр (1 см)

Сантиметр

10

0

1 сантиметр (1 см)

8 9 2 3 5 6 7 2 3 5

8

9

2

3

5

6

7

2

3

5

БЕЗРАЗЛИЧИЕ ВОСТОРГ ИСПУГ ГРУСТЬ РАДОСТЬ ВОСХИЩЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

ВОСТОРГ

ИСПУГ

ГРУСТЬ

РАДОСТЬ

ВОСХИЩЕНИЕ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ