СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Цели урока:      

  • изучить новый материал, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,
  • развивать математическую речь, внимание,
  • воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчивость

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".»

Урок математики в 5 классе. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Цели урока:

  • изучить новый материал, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,

  • развивать математическую речь, внимание,

  • воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчивость

Ход урока.

1. Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

2. Мотивация урока.

Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы?

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ.

2) Ребята, а зачем заниматься математикой?

Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!

БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,

ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что (кто) поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

1)


  • Прочитайте дроби.

  • Назовите правильные дроби.

  • Какие дроби называют правильными?

  • Назовите неправильные дроби.

  • Какие дроби называют неправильными?

2) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Какая дробь больше: правильная или неправильная?

Сравните:




3) Расставьте в порядке возрастания дроби:

4) Расставьте дроби в порядке убывания:

5) Найдите ошибку в записях:

а) б) в) г) д)

6) При каких значениях, а дробь будет правильной.

7) Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?

8) В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?

Решить №738.

4. Изучение нового материала.

- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

С помощью букв правило сложения можно записать так:

- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

С помощью букв правило вычитания можно записать так:

Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

- Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

- Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

;

5. Закрепление нового материала.

Решить № 743, 745, 747.

6. Зарядка для глаз

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И рассла-бле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Пoтянулись! Улыбнулись!


7. Самостоятельная работа.














№3

В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

№4

Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

- На уроке я узнал…

- Мне было легко…

- Я пока затрудняюсь…


Выучить п. 27. Решить № 744, 746. 748.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!