Просмотр содержимого документа
«Разработка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Поворот и центральная симметрия
-
| ФИО (полностью) | Минина Бахтыгуль Сержановна |
-
| Место работы | МКОУ Березовская ООШ |
-
| Должность | Учитель |
-
| Предмет | Математика |
-
| Класс | 6 |
-
| Тема и номер урока в теме | Урок 3. Поворот и центральная симметрия, первый урок в теме |
-
| Базовый учебник | "Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2015 г. |
Цели урока:
Цель урока: сформировать понятия поворот, центрально симметричные точки и центрально симметричные фигуры.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Планировать решение учебной задачи.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
Формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Формы работы учащихся: Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, использование презентации.
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал (Приложение 1), Презентация (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d2476aad-f828-407a-abf9-69943c6ef8ea/view/) – приложение 2, Презентация (Приложение 3).
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности класса, организация внимания
Самостоятельная работа: Раздаточный материал (Приложение 1)
Изучение новой темы: Ученики смотрят в учебник или на экран (приложение 2)
Работа с учебником рис.1 на стр. 5
Записать в тетрадях: точка О – центр поворота. При повороте А переходит в А1
Рассмотреть рис 2.
Описать рисунок, и определить на какой угол поворачивается каждая точка.
Рассмотреть рис. 3. Изображенные орнаменты состоят из одинаковых повторяющихся фрагментов.
Вопросы к учащимся:
- Что объединяет фрагменты на рис. 3 (б, г, е, ж?)
- Опишите расположение фигур на этих фрагментах. Какой вывод можно сделать?
Проверьте себя рассматривая рис. 4
Вывод: повторяющиеся фрагменты состоят из двух одинаковых частей и каждую из них можно получить из другой части поворотом на 1800 относительно некоторой точки
Построение в тетрадях и на доске точек симметричных относительно точки О. Значит, симметричные точки можно получить путем поворота точки на 1800(рис. 6)
Записать в тетрадь: Точки называются центрально-симметричными относительно точки О, точка О называется центром симметрии. Фигуры симметричные относительно какой-либо точки, называют центрально-симметричными фигурами.
Ученики отвечают на вопрос:
- Как можно получить фигуру, центрально симметричную данной.
(Поворотом исходной фигуры на 1800)
- Меняются ли при повороте форма и размер фигуры?
(Нет)
Вывод: центрально-симметричные фигуры равны.
- Как расположены центрально-симметричные точки относительно центра?
(Они лежат на одной прямой проходящей через точку О, и располагаются на одинаковом расстоянии от точки О)
Физкультминутка:
Приложение 3
Закрепление изученного материала:
Решить № 2 (а), три ученика работают у доски, остальные в тетрадях.
Решить № 16, ученики записывают ответы в тетрадь.
Подведение итогов урока:
Оценивается работа класса и отдельных учащихся
Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?
Как вы считаете, они выполнены?
Домашнее задание: §1, № 2 (б), 9, 49