СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: "Нахождение нескольких долей числа".

УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа"»

Технологическая карта урока математики  во 2 «Д» классе

учителя начальных классов МБОУ «ВСОШ № 2

Высокогорского муниципального района РТ»

Гарифзяновой Алсу Шафигулловны

УМК:  «Школа XXI века»

Предмет: Математика

Учебник: Математика: 2 класс (2 ч.) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева

Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

  1. Научить находить несколько долей числа.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки (таблицу умножения и деления)

  3. Формировать навык самостоятельной и групповой работы.

  4. Развивать мыслительные операции, речь.





Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 2 класс, 2 часть В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин.

Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

Организация этапа:

1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2) устанавливаются тематические рамки («могу»).

3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

задания

Цель: Включение в деловой ритм.

Орг. момент.

Учитель. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.



Садитесь. Откройте тетради , запишите сегодняшнее число, «Классная работа»

I Повторение пройденного материала. (Тик-Тэк- Тоу)

-Перед вами листы бумаги. Участники под №1 возьмите 3 листочка бумаги, остальные участники возьмите по 2 листочка и положите перед собой. На этих листах вам нужно будет написать любое число от 1 до 9. Но выполнять задание необходимо так: Сначала пишет участник под № 1, говорит вслух, какое число написал, и убирает лист с числом на середину стола. Затем таким же образом выполняют задание участники под №2, 3, 4. Но числа не должны повторяться.

- Получился квадрат с девятью числами. Теперь вам нужно составить и записать в тетрадь примеры с действием сложение. Складывать числа по- горизонтали, по –вертикали, по- диагоналям.

2. Работа с геометрическими фигурами(на экране)

-Назовите, какие фигуры изображены?

-Какая часть треугольника осталась не закрашенной?

-Какая часть круга закрашена?

-Какая часть прямоугольника закрашена в красный цвет? А какая часть в синий цвет?







































Учащиеся с середины стола берут по одному листу



Учащиеся пишут по одному числу, проговаривают и убирают на средину стола.











Учащиеся составляют примеры, умножая числа по горизонтали, вертикали, и диагоналям.

























Предположения учащихся



-Изображены треугольник, круг, прямоугольник.

Ответы детей








Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

8-9 мин.

Цель:

1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение;

2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;

3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков

( Раздаю детям полоски)

- Ребята, измерьте длину полоски. Чему равна длина полоски?

-Сможете ли вы найти третью часть этой полоски?

- А как вы найдете третью часть? Что для этого нужно сделать.



- Чему равна длина полоски?



-Значит. Чему равна её третья часть ?

-Как получили число 4?

-Разделите с помощью карандаша и линейки на 3части вашу полоску.



-Чему равна длина третьей части полоски?

-Запишите в каждой из частей полоски её длину. Разрежьте полоску на 3 части.

-А сможете ли найти две третьих полоски? Почему?

-Как вы думаете, чему вы сегодня на уроке будете учиться?

-Правильно, сегодня на уроке вы научитесь находить части числа.







Учащиеся измеряют длину полоски

-длина полоски равна 12 см





- Да, сможем

-Нужно длину полоски разделить на 3.



-Длина полоски равна 12 см

-Третья часть равна 4 см.

12:3=4











Длина третьей части равна 4 см.

(4см, 4см, 4 см)



Предположения детей.



. - Мы будем учиться находить части числа




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Выявление причины  затруднения.  

2-3 мин.

Цель:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.


Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

- Как же вы найдете две третьих полоски?

-Давайте попробуем разобраться.

- На сколько частей вы разделили

полоску?

-Возьмите в правую руку одну

третью часть

полоски. Чему равна её длина ?

Результат работы

-А теперь в другую руку возьмите ещё одну третью часть полоски.

Сколько частей у вас получилось?

-Из трех частей вы взяли две части, значит у вас в руках две третьих полоски.



Чему равна длина этих двух частей?





-предположения учащихся



-Мы разделили полоску на три части



Длина третьей части равна 4 см







Получилось две третьих.







-Длина равна 8 см

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

Цель:

построить проект выхода из затруднения.

Организация этапа

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме:

1)      ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

2)      согласовывают тему урока;

3)      выбирают способ (дополнение или уточнение);

4)      строят план достижения цели;

5)      определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д

-Как вы вычислили?



-а теперь давайте вспомним, после того, как получили полоски, что вы выполнили сначала.

-Чему равна длина отрезка?

-На сколько частей вы разделили эту полоску?

-Что сделали, после того, как разделили полоску на 3 части?



-Как вы вычислили третью часть?

-как вы нашли две третьих полоски?

Алгоритм. (на экране)

1 Сначала найду одну третью часть числа12. 12:3=4 Получилось 4

2.Теперь нахожу две третьих. Это 2 раза по 4.4*2=8. Получится 6

По 4см взяли 2 раза, получилось 8 см.

4*2=8 см

-Сначала измерили длину полоски

Длина отрезка равна 12 см

-Мы разделили полоску на 3 части

- Мы нашли третью часть полоски



12:3=4

4*2=8







Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы.

5. Реализация построенного проекта.

4-5 мин.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона);

3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия;

4) уточнить общий характер нового знания;

5) зафиксировать преодоление затруднения.





Работа по учебнику

-Откройте учебники на стр.80 Задача №5 . Прочтите задачу про себя.



-….., прочти задачу вслух.



(Учитель читает задачу)

-Что вам известно ?







_Объясните,что значит две пятых всех камешков?

-Прочтите вопрос



-Сможете ли вы ответить на вопрос задачи?

Как вы решите задачу?

-Запишите решение задачи в тетрадях.







Учащиеся читают задачу про себя



1 ученик читает задачу вслух.



-Известно, что Оля собрала 20 камешков. Две пятых всех камешков оказались янтарем.

-Это значит две части из пяти.

-Сколько кусочков янтаря нашла Оля?



-да, сможем.

Мы 20:5*2. Получится 8

Учащиеся записывают решение задачи в тетрадях, 1 ученик у доски.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Физкультминутка.

2-3 мин.

Цель: Проверим внимательность и ловкость.

Микс Фриз Груп

Учащиеся двигаются под музыку.

Как только останавливается музыка, ученики замирают и смотрят на карточку

8:4*2=? Затем становятся по 4 ученика, т.к. в ответе получается 4. Затем снова двигаются под музыку, останавливаются , снова смотрят на карточку

10:5*1=? (Становятся по 2)



Дети выполняют соответствующие движения.



















Личностные: самоопределение



7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4-5 мин.

Цель:

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи



Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.

(ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН)

- Каждый из вас получит задание на листочке. (раздаю листочки)

-Прочтите задание про себя. Подумайте, как вы выполните это задание.















-Запишите решение в тетрадь.

-Прочтите своим партнерам решение . За каждым столом начнет читать участник №1, затем участник №2, №3, №4.











Учащиеся получают задание

по столам

(Вычисли две третьих числа 9)

(Вычисли три пятых числа 10)

(Вычисли две четвертых числа 12)

(Вычисли две пятых числа 15)









Учащиеся записывают решение



Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).



Цель: Организация деятельности с применением новых знаний.













Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.



8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) выявить границы применимости нового знания;

2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

















9. Домашнее задание.

2-3 мин.

-Откройте раб тетради на с.38 Прочтите задания №1, 2,3

Понятны ли задания? Эти задания выполните дома.

Запишите дом. задание р.т. с. 38 №1, 2,3



Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

10. Рефлексия деятельности.

(итог урока).

3-5 мин.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание



Цель: Организация рефлексии.

- Какую тайну математики вы сегодня раскрыли?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что у вас вызвало затруднение?

-Вы молодцы, внимательно слушали и выполняли задания.





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия



Выставление оценок.











Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.