IV. Формулировка следующей задачи урока | - Откройте учебник на странице 14 и прочитайте тему урока. Какую ещё задачу ставите перед собой? Рассмотрите задание под №2. Что вы должны знать, чтобы выполнить задание без ошибок? Напомните друг другу правила о порядке выполнения действий. Задание №2 – для домашней работы, а аналогичное задание есть на карточке. Возьмите в конверте карточку №1. Прочитайте задание. Кто понял? Проверяем. Оцените свою работу. | Умножение и деление чисел. Учимся решать выражения на изученные арифметические действия. Таблицу умножения и деления; порядок действий . Дети в паре обсуждают правила о порядке действий. ( слайд № 5) Ученики выполняют задание. Проверяют по образцу (слайд № 5) и оценивают свои результаты, фиксируя на листе достижений. | Определять и формулировать задачу на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Расширение кругозора | Какие слова получились? Знакомое слово встретилось? Где слышали? Прочитайте об Эрно Рубике. В чём суть головоломки? А для чего придумывают головоломки? | Эрно Рубик Рубик ( слайд № 6) Ученики читают текст на слайде. Нужно повернуть грани так, чтобы каждая состояла из квадратов одного цвета. Чтобы было интересно и для развития логики. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД) | |
VI. Решение логических задач | Какая же задача сейчас стоит перед вами? Чему будете учиться? Открыли учебник стр.15 № 7 Чем похожи фигуры? Назовите их слева направо. Прочитайте задание и выполните самостоятельно. Проверка. Какая фигура может быть основанием пирамиды? Мы модем сказать об основании данной пирамиды? А что является основанием куба? Вот перед вами квадрат, да не простой, а занимательный. Смотрим задание №8 ( 1 квадрат) Какое задание нужно выполнить? Кто помнит алгоритм, тот приступает. Кому нужна помощь, возьмите у меня напоминалочку…. Кто справился и с №7 и с №8? Нарисуйте кружок зелёным на листе достижений. Кто решил сам, но с помощью напоминалки, жёлтым. Кто не справился ни с одной, красным. | Учимся решать головоломки. (слайд № 7) Призма, параллелепипед, шар, куб, конус. Ученики рассказывают, как выполняли задание. Нет, потому что мы не видим, есть ли ещё грань . Квадрат. Заполнить квадрат. Проверка на доске. Встают те, кто всё решил без ошибок. | Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; понимать и объяснять алгоритм при работе с конкретным заданием. (Познавательные УУД) Выполнять работу в соответствии с алгоритмом (Регулятивные УУД) | |
VII. Решение текстовой задачи | Открыли учебник на стр. 14 № 6 (а) Читайте задачу. Кто может решить сам, решайте. Кому нужна помощь? Оцените свою работу. | Под руководством учителя составляют краткую запись и решают задачу. ( один у доски ) | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VIII. Рефлекия | Что получилось на уроке? Чему научился? Возьмите из конверта кубик и раскрасте одну грань так, чтобы отразилась ваша работа. Если вы собой очень довольны, работали отлично, то раскрасте зелёным, и т.д. | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |