СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мира в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  Мира  в 5 классе, посвящённый Дню знаний                                       -1-

Дата: 2 сентября 2013 года.

Тема: «Россияне памятью живут»

Цель: духовно-патриотическое воспитание

Задачи : 1)дать ощущение причастности к семье, своей, школьной и не только;

               2) расширить кругозор, развить УУД

               3) воспитать патриотизм.

Оборудование: стенд,  раздаточный материал, мультимедийная презентация.

  1. Оргмомент. Цели. Тема. Тренинг: «Возьмёмся за руки, друзья».
  2. Беседа.

-Ребята, а что такое семья?

-А есть ли у каждого из вас и другая семья?

-Ребята, а у вас есть дом?

-А школа, класс – это тоже ваш дом? Почему?

- А какой еще  огромный дом есть у каждого, кто живёт в России!

  1. «Мы – Россияне».

Определение количества населения России путём математического подсчёта.

100 000 000 + 43 347 059 =

 Население России.

На 1 января 2013 года по оценке Росстата в России было 143 347 059 постоянных жителей.

Выразительное чтение стихотворения.

1 Славься, великая,

Многоязыкая

Братских Российских

Народов семья.

_________________________________________________________________

 

2 Стой, окружённая,

Вооружённая

Древней твердыней

Седого Кремля!

_________________________________________________________________

 

3 Здравствуй, любимое.

Неколебимое

Знамя, струящее

Разума свет!

_________________________________________________________________

 

4  Славная   дедами,

Бравыми внуками

Дружных российских

Народов семья.

________________________________________________________________

 

5 Крепни победами,

Ширься науками,

Вечно нетленная

Славы земля!

_________________________________________________________________

 

Экскурсия к стенду «Россия – наш Дом».                                                                -2-

Цель – напомнить информацию о Гербе,  Флаге,  Гимне.  О  Президенте РФ.

Вручение каждому ученику текста Гимна РФ.

  1. Мотивация на 2-ю часть Урока Мира у стенда «70-летию освобождения Брянщины посвящается…» (Возвращение в класс)
  2. Беседа по трём открытым датам: сентябрь 1943,  июнь 1941, август 1941.

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Когда фашисты оккупировали Брянщину?

Просмотр мультимедийной презентации

Беседа по просмотру

Минута молчания

- Когда Брянщина была освобождена?

6. Чтение учителем исторической справки.

 

Планирование операции

Основными целями операции являлись захват плацдарма на западном берегу реки Десны и освобождение Брянского промышленного района.  Это позволило бы создать условия для дальнейшего наступления на запад, а также лишить немцев контроля над самым важным транспортным узлом на восточном фронте — Брянском.  В числе тактических задач, поставленных перед соединениями Брянского фронта,  главными были: прорыв оборонительного рубежа, заранее сооруженного немцами восточнее Брянска иНавли, разгром войск 9-й армии группы армий «Центр», выход к Десне, форсирование её северо-западнее и южнее Брянска, захват плацдарма на западном берегу реки и дальнейшее развитие наступления в направлении Гомеля. Согласно плану, наступление должны были начать войска левого крыла (63-я и часть сил 11-й гвардейской армий) в общем направлении на Локоть. Вслед за этим планировалось наступление 3-й и 11-й армий в восточной части Брянских лесов, когда оборона противника на этом участке будет ослаблена в связи с развернутым южнее наступлением. Наконец, предполагалось, что 50-я армия — правое крыло операции — нанесет фланговый удар из района юго-западнее Кирова (полоса Западного фронта) в южном направлении, и во взаимодействии с 3-й армией уничтожит кировскую группировку противника, не допустив её отхода за Десну.

Ход операции

1 сентября начали наступление войска левого (южного) крыла оперативной группировки. Лишь 7 сентября, когда внимание противника на этом участке фронта было привлечено к силам левого крыла, удар нанесла 50-я армия (И. В. Болдин). Она вклинилась в глубину расположения войск противника на 60-70 км, форсировав Десну выше Брянска и захватив плацдарм на западном берегу реки.

                                                                                                                   -3-

Все это способствовало отвлечению внимания и ослаблению обороны немецко-фашистских войск на центральном участке операции, где силы 3-й (А. В. Горбатов) и 11-й (И. И. Федюнинский) армий развернули наступление и 13 сентября заняли железнодорожные узлы Брянск-1 и Брянск-2, вплотную подойдя к Брянску. 17 сентября войска 11-й армии при поддержке партизанских соединений форсировали Десну и после упорных боев овладели городами Брянском и Бежицей. 20 сентября началось преследование противника во всей полосе наступления. Для преследования была специально сформирована конно-механизированная группа из кавалерийских и танковых частей фронта. Развивая наступление, 50-я армия вступила на территорию Белоруссии и освободила 26 сентября город Хотимск. К 3 октября войска Брянского фронта вышли на реку  Сож, форсировали её и захватили плацдарм на правом берегу реки, создав благоприятные условия для дальнейшего наступления на гомельском направлении.

Итоги операции

Войска Брянского фронта полностью выполнили поставленную задачу, успешно форсировав р. Десна и освободив Брянский промышленный район, а также значительную территорию к западу от него и часть Белоруссии. Были созданы условия для дальнейшего наступления на запад. Таким образом, был освобожден один из крупнейших районов партизанской борьбы — Брянские леса, многие партизаны, выйдя из лесов, влились в ряды Красной Армии. За боевые отличия 11 частям и соединениям были присвоены почетные наименования «Брянских», 5 — «Бежицких».

17 сентября — День освобождения — стал в Брянске Днем города. В честь генералов, возглавлявших соединения, отличившиеся при освобождении города и области, в Брянске названы улицы.

Аплодисменты.

  1. Итоги Урока  Мира.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что мы узнали? Повторили?

- Что оставило след в вашем сердце?

  1. Организованное завершение урока «Возьмёмся за руки, друзья!»