Урок Мира во 2 классе 8 вида
Моя Родина - Россия
Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае.
Задачи:
способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: родина;
способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской идентичности, любви к своей стране и малой родине
развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
II. Сообщение темы.
Вступительное слово учителя:
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Какие слова повторялись в песне?
Учитель: Сегодня, ребята, наш урок мира посвящен Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
Уч-ся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. (Р 1 А)
Уч-ся: Родина.
Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Звучит музыка «Отчего так в России берёзы шумят?» На фоне музыки ученица читает стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?
Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…
Учитель: Как называется наша Родина?
Уч-ся: Россия или Российская Федерация.
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.
Учитель: А какой самый главный город нашей страны?
Учитель. Москва-столица России. Столица - главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами государства? (Кремль).
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Государственный флаг России развивается над Кремлем.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.
Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество. Наш российский флаг – трёхцветный. Эти цвета появились не случайно. Цвет придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: На каких зданиях нашего поселка можно увидеть герб и флаг?
Ответы учащихся
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Хабаровский край и он входит в состав большой России.
- Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился.,
Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
Сейчас, ребята, мы познакомимся с гербом Хабаровского края и с гербом Ванино. Герб Хабаровского края — символ Хабаровского края. Принят 28 июля 1994 года.. Герб Хабаровского края выполнен на щите . В центре щита изображена мощная фигура сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска — краевого центра Хабаровского края.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему Ванино.
Угадайте что-за место на фотографии... (показ слайдов)
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего не знал раньше.
Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!