СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Музыка в кино, театре на телевидении.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:      Музыка в театре, кино на телевидении.

Тема раздела:  «Музыка и литература»

Цель урока: Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в кино, на телевидении.

 

  • Задачи урока:

Образовательная: -познакомиться с темой взаимодействия музыки и литературы , с кино и телевидением на основе осознания специфики «языка» каждого из них.

 

Развивающая: -развивать внимание, мышление,   певческие   способности учащихся, эмоции, фантазию, воображение учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений.

- развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие  различные  образы,    анализировать  музыкальные примеры,  сравнивать их.

 

Воспитательная:- воспитывать художественно-образное мышление учащихся. Прививать любовь к искусству.

 

  • Планируемые результаты

предметные: ученики научатся разбираться в понятиях «литературный сценарий», «тапер»;   понимать, каковы роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: кино, телевидении;   сознавать, что музыка - неотъемлемая часть произведений киноискусств; осознанно воспринимать и  исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам.

Ученики  получат возможность научиться  устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).

  • Метапредметные.

       Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Ученики  получат возможность научиться  объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

  Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

       Регулятивные:  учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл;  исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими театральными и телевизионными постановками.

 Обучающиеся получат возможность  научиться определять и формулировать  тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока.

 

     Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

 Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.                     

   

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые (пение, слушание, анализирование, рассуждение, работа в группах)

 

Технические средства: видеопроэктор, музыкальные колонки, компьютер.

Музыкальные произведения:

1.     Песня «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи»

2.     «Песенка о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

3.     Музыкальный фрагмент из кинофильма «Пираты Карибского моря»

4.     Музыкальный фрагмент из кинофильма «Сваты»

               Видеофрагменты:

  1. Фрагмент «Танец булочки» Чарли Чаплин.
  2. Фрагмент из кинофильма «Чародеи»
  3. Г.Гладков «Песенка о волшебниках» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Тип урока: освоение новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Необходимое техническое оборудование:  ноутбук, колонки, видеопроэктор.

 

 

 

 

 

Структура и ход  урока:

                                                  Ни одно искусство не замыкается в самом себе.

                                                                                                                    Цицерон

  1. Организационный момент.

Вход в класс под звучание «Песни о волшебниках» из фильма «Новогоднее приключение Маши и Вити».

  1. Актуализация знаний.

Ребята, давайте побеседуем об эпиграфе сегодняшнего урока. Как вы думаете, о чем он говорит?

(Ответы детей).

У.: Вы правы, все искусства связаны между собой. Тема , которая объединила несколько наших занятий, звучит как музыка и литература. Я предлагаю вспомнить, какие новые жанры появились от слияния этих двух искусств. Игра «Музыкальное лото.

(Ответы детей: опера, балет, ария, либретто)

3.Первичное усвоение новых знаний.

Посмотрите, какая картинка у нас на доске?

 ( герой из фильма «Пираты Карибского моря» Джек Воробей.) Вы догадались, о чем    мы будем говорить на уроке?  (о кино). На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Хотите познакомиться с ним поближе? 

Это, наверное, один из популярнейших видов искусства. Но как же кино связано с литературой и музыкой? Конечно же для создания кинофильма нужно выбрать сценарий- литературную основу, а над музыкой поработает композитор.

 Однако были времена, когда кино было немым. Но что бы зрителям не смотреть кинофильм в тишине, нашелся выход. В кинозале , рядом с экраном стояло пианино, на котором играл тапёр- человек который озвучивал фильм музыкой, чаще всего, игрой на пианино, которое стояло в углу сцены. Иногда стучал по крышке инструмента, изображая падение какого- либо предмета, свистел, скрипел.

Предлагаю вам посмотреть сюжет с самым популярным артистом немого кино – Чарли Чаплином «Танец булочек»

 (Просмотр видео).

Литература- это плод человеческой фантазии, я предлагаю и вам  пофантазировать и отправится в на прогулку по облакам..

3. Физ. минутка  «Голубое облако»

А какую же роль выполняет музыка в кинофильмах?

Д:  Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной. Она дает характеристику герою, описывает события, предвещает, о чем либо, 

     настраивает зрителя на определенные моменты.

Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных фрагментов и, посоветовавшись с ребятами, определите к какому жанру кино,  они относятся.

(Звучат муз фрагменты из фильма  ужасов, приключение, комедия, мелодрама).

В кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей. 

Вот некоторые из них.

Я попрошу вас, дать эмоциональную характеристику, этих фрагментов, выберите в таблице наиболее подходящее описание для этого отрывка.

( Видеофрагмент из кинофильма «Чародеи» песня «Три белых коня»), «Песенка о волшебниках» из кинофильма «Новогоднее приключение Маши и Вити»).

Учащиеся дают эмоциональную характеристику, прослушанному фрагменту.

4.Вокально-  хоровая работа.

Эту песенку написал знаменитый советский композитор Геннадий Гладков, а музыку - поэт Виктор Луговой. И в преддверии нового года, я предлагаю разучить эту песню, но перед этим мы с вами обязательно распоемся.

Распевка.

  • Тянем долгие звуки с закрытым ртом.
  • «Эхо» на трезвучии.
  • «Бом- бом» на одном звуке.

Разучивание первого куплета и припева песни.

  1.  

Наш урок подходит к концу, и что бы его подытожить-  предлагаю каждой команде сделать вывод по сегодняшнему занятию. Чему мы научились, что нового узнали, с какими деятелями искусства познакомились. Впишите в таблицу то, что вы посчитаете нужным, что бы каждый из команды сказал по предложению.

Работа в группах.

  1.  

Конечно же без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины, насыщает красотой, многозвучностью. Такая же роль музыки в театре, и не только музыкальном, но и в драматическом. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

.

Музыка играет очень важную роль, но обратившись к эпиграфу нашего урока, напомню, что  каждое искусство дополняет другое и их сочетание, приносит нам много нового и интересного. Я благодарю вас за интересные ответы, поддержку на уроке, за чистое пение и любознательность

  1. Подведение итогов работы.
  2. Благодарю вас за урок. Всего доброго.